Урок математики в 6-м классе «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Урок математики в 6-м классе «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»;
Формирование целостного восприятия общей картины мира.
Развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления.
Воспитывать активность, самостоятельность;
Воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление
Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание настойчивости в достижении цели
Оборудование: компьютер, портрет поэта, высказывания.
Тип урока: урок — повторения и обобщения; урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока : урок-игра
Формы работы на уроке : индивидуальная,
План урока
Вступительное слово учителя. 3 мин
Повторение правил 5 мин
Письменный счет с записью на интерактивной доске 10 мин
Работа по карточкам с сопровождением проектора. 3 мин
Физкультминутка. 2 мин
Выполнение более сложных заданий из ГИА 10 мин
Тестовая работа 2 мин
Подведение итогов. 5 мин
Ход урока.
Организационный момент.
Какая сегодня температура воздуха на улице?
А если сегодня температура воздуха равна +4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса?
Я предлагаю послушать вам сказку, а вы должны догадаться, кто герои сказки, равно как и нашего урока, и определить тему и цели урока.
СКАЗКА.
«Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.
И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:
— О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство.
А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
— Чего ты стоишь? Умножай скорее!
— А ты не будешь на меня в обиде? — опасливо спросил бедняк.
— Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
— Конечно, умножить, — подтвердил бедняк.
— Так умножай, и дело с концом! — закричал богач, теряя терпение.
— Быть по-твоему, — ответил тот. — Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
— Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы?
Где жемчуга?
— Были у тебя, теперь они у меня, — сказал бедняк.- Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.
Как вы думаете, почему так получилось?
Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать.»
II. Создание проблемной ситуации.
Как вы думаете, почему так получилось?
Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? С какими числами?
А вы знаете, как выполняется умножение отрицательных и положительных чисел?
Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок?
Сегодня в нашем кабинете математики открыта лаборатория № 1. И сегодня мы с вами повторим, обобщим и систематизируем знания, полученные вами на предыдущих занятиях.
А теперь в ваших журналах наблюдения — рабочих тетрадях — запишем число, классная работа, тема исследования: «Повторение умножения и деления отрицательных чисел».
Домашняя работа
Проверим домашнее задание.
На доске записаны примеры и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Предлагается проверить их. №1212 стр.225
А)-5 = 42
-5 =6
6 =42
Б) -12,52,4 =-300
-12,52,4=-30
-30 =90
90 =-450
В) -5/73/81 2/5 = 1/4
Г) -0,7 4,510=7
Устная работа.
В нашу лабораторию поступило сообщение. Прочитайте его.
«В архиве нашего института произошел сбой системы. Потерялись многие сведения. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите»
Мы с вами уже изучили положительные и отрицательные числа, много действий умеем с ними делать. Мы в какой-то мере являемся специалистами в этой области, как вы думаете?
Поможем?
Раз мы будем помогать восстанавливать утраченные сведения, то мы должны пройти испытания: все ли готовы совершить эту важную миссию.
А сейчас мы с вами сыграем в игру «Веришь — не веришь». Я буду читать математические предложения, а вы с помощью цветных карточек «цветная Да» и » обратная Нет» должны будете согласиться со мной или не согласиться.
Верите ли Вы, что…
Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус?
Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус?
Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули?
Правда ли что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями?
Как звали индийского математика, который пользовался отрицательными числами? А как он называл положительные и отрицательные числа?
Какой знак имеет произведение всех целых чисел от -20 до 20?
Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;
Сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;
Сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;
Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;
Сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.
Письменный счет
Найдите значение выражения :
6)-52=-10 7)-5 =20 8)-4+ =-7 9)-6- =1 10) -18:2=-9 |
Разделимся на группы. СЛАЙД
Решите уравнения
А) 1,8 У = -3,69;
Б) Х : = -4,6.
При выполнении данного задания работаем по группам. Я пишу они диктуют по группам! Обясните используя правила. Другой группа вы согласны?
Сравните результаты.
Молодцы. С этим заданием вы справились.
Практические задания.
Все научно-исследовательские институты решают задачи, которые потом применяются на практике. Сейчас мы тоже решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа.
Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа.
Подумайте! Решили?
Кто еще как решил?
Задача 3-мя способами Как и у каждого учреждения у нас перерыв.
ФИЗМИНУТКА НА ГЛАЗА
Как и у каждого учреждения у нас перерыв.
Сядьте посвободнее, закройте глаза, расслабьтесь.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… .
Сном волшебным засыпаем…
Дышатся легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают, засыпают… .
Шея не напряжена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется… .
Дышится легко… ровно… глубоко.
А теперь откройте глаза. Перерыв окончен.
Тестовая работа.
Пока вы отдыхали, я узнала, что наше руководство решило провести тестирование научных сотрудников.
Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.
Все готовы? Тогда начинаем.
Заданий на нашу тему из заданий ГИА
1. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.