Урок математики в 6-м классе «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок математики в 6-м классе «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Цели урока:

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»;

Формирование целостного восприятия общей картины мира.

Развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления.

Воспитывать активность, самостоятельность;

Воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепление

правил по данной теме;

Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса;

Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

Воспитание активности;

Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

Воспитание настойчивости в достижении цели

Оборудование: компьютер, портрет поэта, высказывания.

Тип урока: урок — повторения и обобщения; урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока : урок-игра

Формы работы на уроке : индивидуальная,

групповая, коллективная; устная, письменная

План урока

Вступительное слово учителя. 3 мин

Повторение правил 5 мин

Письменный счет с записью на интерактивной доске 10 мин

Работа по карточкам с сопровождением проектора. 3 мин

Физкультминутка. 2 мин

Выполнение более сложных заданий из ГИА 10 мин

Тестовая работа 2 мин

Подведение итогов. 5 мин

Ход урока.

Организационный момент.

Какая сегодня температура воздуха на улице?

А если сегодня температура воздуха равна +4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса?

Я предлагаю послушать вам сказку, а вы должны догадаться, кто герои сказки, равно как и нашего урока, и определить тему и цели урока.

СКАЗКА.

«Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.

И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:

— О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство.

А заодно и свое.

Богач прямо затрясся от жадности:

— Чего ты стоишь? Умножай скорее!

— А ты не будешь на меня в обиде? — опасливо спросил бедняк.

— Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!

— Конечно, умножить, — подтвердил бедняк.

— Так умножай, и дело с концом! — закричал богач, теряя терпение.

— Быть по-твоему, — ответил тот. — Раз, два, три! Готово!

Богач бросился к своим сундукам да как закричит:

— Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы?

Где жемчуга?

— Были у тебя, теперь они у меня, — сказал бедняк.- Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.

Как вы думаете, почему так получилось?

Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать.»

II. Создание проблемной ситуации.

Как вы думаете, почему так получилось?

Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? С какими числами?

А вы знаете, как выполняется умножение отрицательных и положительных чисел?

Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок?

Сегодня в нашем кабинете математики открыта лаборатория № 1. И сегодня мы с вами повторим, обобщим и систематизируем знания, полученные вами на предыдущих занятиях.

А теперь в ваших журналах наблюдения — рабочих тетрадях — запишем число, классная работа, тема исследования: «Повторение умножения и деления отрицательных чисел».

Домашняя работа

Проверим домашнее задание.

На доске записаны примеры и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Предлагается проверить их. №1212 стр.225

А)-5 = 42

-5 =6

6 =42

Б) -12,52,4 =-300

-12,52,4=-30

-30 =90

90 =-450

В) -5/73/81 2/5 = 1/4

Г) -0,7 4,510=7

Устная работа.

В нашу лабораторию поступило сообщение. Прочитайте его.

«В архиве нашего института произошел сбой системы. Потерялись многие сведения. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите»

Мы с вами уже изучили положительные и отрицательные числа, много действий умеем с ними делать. Мы в какой-то мере являемся специалистами в этой области, как вы думаете?

Поможем?

Раз мы будем помогать восстанавливать утраченные сведения, то мы должны пройти испытания: все ли готовы совершить эту важную миссию.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Веришь — не веришь». Я буду читать математические предложения, а вы с помощью цветных карточек «цветная Да» и » обратная Нет» должны будете согласиться со мной или не согласиться.

Верите ли Вы, что…

Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус?

Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус?

Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули?

Правда ли что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями?

Как звали индийского математика, который пользовался отрицательными числами? А как он называл положительные и отрицательные числа?

Какой знак имеет произведение всех целых чисел от -20 до 20?

Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;

Сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;

Сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;

Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;

Сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.

Письменный счет

Найдите значение выражения :

1) 1,5- =4,5

2)-2,5-4=-6,5 3)-6:3=-2 4)-27: =9 5)-0,2- =2,8

6)-52=-10

7)-5 =20

8)-4+ =-7

9)-6- =1

10) -18:2=-9

Разделимся на группы. СЛАЙД

Решите уравнения

А) 1,8 У = -3,69;

Б) Х : = -4,6.

При выполнении данного задания работаем по группам. Я пишу они диктуют по группам! Обясните используя правила. Другой группа вы согласны?

Сравните результаты.

Молодцы. С этим заданием вы справились.

Практические задания.

Все научно-исследовательские институты решают задачи, которые потом применяются на практике. Сейчас мы тоже решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа.

Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа.

Подумайте! Решили?

Кто еще как решил?

Задача 3-мя способами Как и у каждого учреждения у нас перерыв.

ФИЗМИНУТКА НА ГЛАЗА

Как и у каждого учреждения у нас перерыв.

Сядьте посвободнее, закройте глаза, расслабьтесь.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… .

Сном волшебным засыпаем…

Дышатся легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают, засыпают… .

Шея не напряжена…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется… .

Дышится легко… ровно… глубоко.

А теперь откройте глаза. Перерыв окончен.

Тестовая работа.

Пока вы отдыхали, я узнала, что наше руководство решило провести тестирование научных сотрудников.

Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.

Все готовы? Тогда начинаем.

Заданий на нашу тему из заданий ГИА

1. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок математики в 6-м классе «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»