Сочинение по поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»
Александра Трифоновича Твардовского всегда интересовала судьба его страны в переломные моменты истории. И, конечно, в годы Великой Отечественной войны, когда решалась судьба народа, писатель не мог стоять в стороне.
«Глубина всенародно-исторического подвига в Отечественной войне, — отмечал поэт, — с первого дня отличала ее от каких бы то ни было иных войн и… военных кампаний», и поэтому он считал, что его место в строю, на передовой, «где делают самое главное». Его вкладом в общее дело Победы стала «Книга про бойца». «Она
В центре поэмы — образ Василия Теркина, рядового пехотинца, выходца из смоленских крестьян, в котором воплотились лучшие черты русского солдата и народа в целом.
Герой по имени Вася Теркин — «некий веселый, удачливый боец, фигура условная, лубочная» — существовал в годы советско-финской войны в фельетонах газеты «На страже Родины» и имел необыкновенный успех у читателей. Именно успех фельетонного героя, потребность в нем
Обращаясь к первоначальному, упрощенному образу героя, поэт опирался на его популярность, одновременно понимая, что новое произведение должно стать конкретным воспроизведением жизни, воссозданием реальной ситуации, чтобы читатель ощущал себя очевидцем и участником описываемых событий. Поэтому Василий Теркин из одноименной поэмы Твардовского — типичный представитель многомиллионной солдатской массы на фронте Великой Отечественной войны. В этом образе воплощены народные идеалы и представления о солдате.
Именно поэтому в характере героя, в его словах и поступках нередко угадываются черты столь любимых в народной среде смекалистых героев былин, сказок и легенд.
Теркин никогда не унывает. Даже в самые трудные минуты он старается не падать духом. Вспомним, например, как в главе «Переправа» он, еле живой, добрался вплавь с другого берега, «встал, шатаясь тяжело.
Ни зубами, ни губами не работает — свело», но докладывает полковнику обстановку и даже собирается в обратный путь. При этом он еще и шутит: выпил стопку и, выслушав похвалу, он «с улыбкою неробкой» просит вторую, «потому как молодец»…
Василий, так же как и любой из них, идет с «шуткой-прибауткой» дорогами войны, терпит холод, голод, переносит ранения, снова I возвращается в строй и мечтает о том счастливом дне, когда враг будет разбит, а он вернется в «край родной смоленский» и приступит к мирному труду. Василий — простой сельский парень, трудолюбивый, скромный, добрый и находчивый. Он душа любой компании, потому что сохраняет присутствие духа даже в тяжелых условиях войны: он и на гармони сыграет, и беседу дружескую поддержит. Потому что и «на войне живут бойцы «, а война до победного конца — тяжелое, но общее дело, главное сейчас в жизни каждого, и делать это дело нужно с полной отдачей.
Твардовский создал в своем произведении по-настоящему народный характер, в котором отразились патриотизм, трудолюбие, стойкость и мужество русского солдата тс все его лучшие душевные качества. Потому-то многие и восприняли Теркина как конкретного человека, сражающегося в каком-то полку.
Помните, два танкиста, встретив веселого гармониста, интересуются: «Не знакомы ль мы с тобою? Не тебя ли это, брат… Доставляли мы в санбат?» «Очень даже может быть», — отвечает он.
Да и сам автор как бы подводит читателя к этой мысли, говоря, что Теркин «В каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе».
Случай На переправе мог где-то когда-то происходить, и не раз, наверное, находился смельчак, Который последним патроном из трехлинейной винтовки сбивал вражеский самолет. И, конечно, не раз в минуты отдыха помогали солдаты мирному населению: могли и пилу наладить, и часы починить, не отказывались и поговорить со старым солдатом, обнадежить, уверить в непременной победе над врагом. Лучшими качествами русского народа всегда были любовь к родной земле, житейская сметка, жизнестойкость и жизнелюбие, насмешливое отношение к врагам и любым трудностям, героизм, а также милосердие и скромность.
Герой Твардовского стал, любим и узнаваем именно потому, что в его образе воплотились лучшие качества, присущие русскому солдату — «святому и грешному» «русскому чудо-человеку».