Историческая викторина «Отечественная война 1812 года»
Историческая викторина «Отечественная война 1812 года»
Цель игры:
— развитие у школьников интереса к истории;
— обогащение знаний по предмету;
— создание условий для проявления творческих способностей учащихся;
— развитие умений работать в группе;
— развитие эрудиции у школьников;
— формирование умений строить рассказ на основе разных источников.
Оборудование:
— портреты исторических деятелей;
— репродукции картин;
— компьютер;
— демонстрационный экран.
План
1. I конкурс. Представление команд. Приветствие
2. II конкурс-разминка. «Всякая всячина»
3. III конкурс. «Конкурс капитанов»
4. IV конкурс. Отечественная война 1812 года в пословицах
5. V конкурс. Кто больше знает?
7. Подведение итогов
8. Награждение
Ведущий. Ой вы, гой — еси, люди добрые,
Слушайте гонцов царских!
В день………. , февраля месяца
Начали мы неделю школьную,
Не простую, а историческую!
Ведущий. Прошли мы испытания разные,
Разные, но не напрасные
Но вам придется еще потрудиться-
Командами классов сразиться.
Всех, кто усердие и знания
……………………………………….
Лично поздравит.
Ведущий. Проигравших здесь не будет,
Победит лишь знание,
Не беда, что выигрыш труден,
Прочь отбрось страдания.
Ведущий. Для начала представляем наше жюри:
Председатель жюри……………
Ведущий. Члены жюри…………..
1 ведущий. Условия конкурсов — дисциплина плюс смекалка!
2 ведущий. Состязание проходит между двумя командам-………..
I конкурс. Приветствие команд
1 ведущий. Первый конкурс-приветствие и представление команд. Высшая оценка — 5
Баллов. Вам дается 3 минуты на подготовку, я вам даю листочки с перечнем названий, выберите которое вам по душе и аргументируйте почему именно это название вы взяли. Высшая оценка 5 баллов
Выбрали?….теперь представьте своего капитана.
2 ведущий. Слово для приветствия предоставляется команде………
1 ведущий. Жюри просим подвести итоги.
II конкурс-разминка. «Всякая всячина»
2 ведущий. А теперь начинаем конкурс — разминку «Всякая всячина». Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 10 вопросов в отведенные на конкурс 2 минуты. Если вы затрудняетесь дать ответ, вы должны перейти к следующему вопросу, сказав слово » дальше».
За каждый верный ответ — 1 бал. Вопросы команде «………….».
1 ведущий.
1.Кто командовал русской армией в начале войны 1812 года?
2.Какую реку пришлось форсировать французам?
3.Какое важное событие произошло 26 августа 1812 года?
4.Что такое редут?
5.Кто правил Российской империей во время Отечественной войны?
6.Из скольких частей состояла русская армия?
7.Кто командовал русской армией после Смоленского сражения?
8.В каком городе произошло первое сражение между русскими и французами?
9.Продолжите поговорку «Пришел Кутузов -……»?
10.Какое важное событие произошло 1 сентября 1812 года?
1.В какой войне М. Кутузов потерял глаз?
2.Какая встреча Александра 1 и Наполеона показала неизбежность войны?
3.Назовите лидера партизанского движения? Д. В. Давыдов)
4.Как называлась система международного устройства после войны 1812 года?
5.Какое время Наполеон находился в Москве?
6.Кто по национальности был Багратион?
7.Какова была численность французской армии на начало войны?
8.партизанка о которой узнал даже Александр 1?
9.Что такое фураж?
10. Какова была численность русской армии на начало войны?
На 10 вопросов команда «………» дала…..правильных ответа. Жюри попросим подвести итоги этому конкурсу.
V конкурс. Конкурс капитанов
2 ведущий. А сейчас объявляются условия конкурса капитанов. Я зачитываю описание героя отечественной войны 1812 года….вы называете его.
Итак, первый герой:
Фельдмаршал, военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, поляков, французов. Был дважды тяжело ранен.
Имел все русские награды. Дипломат. Был послом в Константинополе, Берлине, сопровождал короля Швеции в поездках по России. Александр откликнулся на его кончину: «Благодарное Отечество никогда не забудет его заслуг.
Европа и весь свет не перестанут ему удивляться и внесут его в число знаменитейших полководцев».
Второй герой :
Командовал всей русской армией на начальном этапе Отечественной войны 1812 года, после чего был замещен М. И. Кутузовым. В Заграничном походе русской армии 1813-1814 годов командовал объединенной русско-прусской армией в составе Богемской армии австрийского фельдмаршала Князя Шварценберга.
Военный министр во время Отечественной войны 1812 года.
Третий герой:
Князь, уроженец Грузии , генерал от инфантерии , талантливый военачальник, один из самых славных и любимых народом героев Отечественной войны 1812 года. «Искусство побеждать» он постигал еще при гениальном Суворове.
Именно в Бородинском сражении он получил смертельное ранение.
Первый герой: В Отечественную войну она командовала Полуэскадроном. Участвовала в сражениях под Смоленском, Колоцким монастырем, при Бородине защищала Семеновские флеши, где была контужена ядром в ногу, и уехала для лечения в Сарапул. Позднее была произведена в чин Поручика, служила ординарцем у Кутузова , который знал кто она.
Кавалерист девица
Второй герой:
В начале Бородинской битвы он вместо того, чтобы распоряжаться пушками, находясь рядом с М. И. Кутузовым , горячо кинулся вперед, погиб и тем поставил подчиненных в трудное положение. М. И. Кутузов вспоминал, что его смерть «лишила армию начальника артиллерии в такой битве, где преимущественно действовали орудия».
Третий герой
«Ваше сиятельство! Вам известно, что я, оставя место адъютанта вашего, столь лестное для моего самолюбия, вступая в гусарский полк, имел предметом партизанскую службу и по силам лет моих, и по опытности, и, если смею сказать, по отваге моей… Вы мой единственный благодетель; позвольте мне предстать к вам для объяснений моих намерений; если они будут вам угодны, употребите меня по желанию моему и будьте надеждны, что тот, который носит звание адъютанта Багратиона пять лет сряду, тот поддержит честь сию со всею ревностию, какой бедственное положение любезного нашего отечества требует…»
Лидер партизанского движения
VI конкурс. «Кто больше знает»
1 ведущий. Если на планете вы Земля живете,
Если песни о России вы поете,
Значит знать историю должны мы с вами
И гордиться дедами, отцами.
И историю страны, друзья,
Забывать нам никогда нельзя.
2 ведущий. Помни, каждый день, что нами прожит,
Важный след в истории оставить может.
А история — о времени наука.
Память нам дана не зря — такая штука,
Что и кровь, и боль, и войн прошедших бойни
Повторяться вновь, если не будем помнить…
1 ведущий. Благодарим игроков за игру, болельщиков за поддержку, жюри за работу.
Спасибо всем! До свидания!