Сценарий развлечения ПО ЭКОЛОГИИ «Вода — это чудо природы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение № 242
Города Кемерово
Сценарий развлечения
ПО ЭКОЛОГИИ
«Вода — это чудо природы»
Курская Любовь
Г. Кемерово
2014
Конспект развлечения по экологии «Вода — это чудо природы»
Цель: Закрепление знаний о свойствах воды, значении ее в жизни всего живого.
Задачи:
Закрепить знания о свойствах воды.
Показать важность воды в природе.
Дать понятие о растворах, фильтрации.
Учить ценить воду как природный дар и оберегать
Дать простейшее представление о круговороте воды в природе.
Материалы и оборудование : картины рек, озер, морей. Оборудование для опытов: стаканчики, соль, глина, ложечки.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Роли:
Тучка
Капельки
Снежинки
Лучики
Лаборанты
Ведущий:
Сегодня мы поговорим о великом даре природы — воде.
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, не наестся, не напиться.
Смею вам я доложить, без нее нам не прожить!
Рассказчик :
Небольшой ручей журчал в зарослях
Он был маленький, этот ручеек, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, еще меньше.
И наш ручей становился все шире и шире, все глубже. Течение его постепенно замедлялось.
И вот он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады.
Воды хватало на все.
На мелководье у берегов выросли растения, в воде поселились разные животные, например, маленькие и большие рыбы. В заводях цвели белые кувшинки. Птицы гнездились на берегах.
Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода — одно из самых главных богатств Земли.
Ведущий:
Где в природе встречается вода?
Какое значение имеет вода для растений, животных, человека?
«Вода…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь.
Ты самое большое богатство на свете»,- написал Антуан де Сент-Экзюпери.
Ведущий : Мы знаем, что вода — жидкость.
Познакомимся с ее свойствами. А для этого отправимся в лабораторию.
Действия | |
Опыт 1 | Цель. Убедиться, что вода прозрачна. Материал: стакан, вода, чайная ложка. Ход опыта: Опустим в стакан с водой ложку. Видна ли ложка? О каком свойстве это говорит? Вывод: вода прозрачна. |
Опыт 2 | Цель. Доказать, что вода бесцветна. Материал: вода, стакан, бумага разных цветов. Ход опыта: Рассмотреть воду в стакане. Имеет ли вода цвет? Сравним цвет воды с цветными полосками голубого цвета, синего, серого, желтого, белого. Вывод: вода бесцветна. |
Опыт 3 | Цель. Определить, имеет ли вода запах. Материал: вода в стакане. Ход опыта: Дать вдохнуть запах. Имеет ли вода запах? Вывод: вода не имеет запаха. |
Опыт 4 | Цель. Доказать, что есть растворимые в воде вещества. Материал: вода в двух стаканах, соль, глина, ложечка. Ход опыта: В стакан с водой насыпаем немного соли, размешиваем. Что заметили? В другой стакан насыпаем измельченную глину, размешиваем. Что заметили? Вывод: Есть вещества растворимые в воде и нерастворимые. |
Опыт 5 | Цель. Дать понятие о фильтрации, научить очищать воду простейшим способом. Материал: стакан воды с глиной, бумага для фильтра, чистый стакан. Ход опыта: Сделать фильтр из специальной бумаги, пропустить через нее воду с глиной. Какая стала вода после фильтрации? Вывод: вода стала чистой после фильтрации. |
Ведущий: Лаборанты помогли нам больше узнать о воде. Теперь мы знаем, что вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, вода — растворитель, но не все вещества в ней растворяются, а очистить воду можно с помощью фильтра.
Динамическая пауза:
Для чего нужна вода?
Кран откройся!
Нос умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Дети:
Лейся дождь веселый
Мы с тобою дружим
Хорошо нам бегать
Босиком по…
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Легкие пушинки
Белые…
Здесь хорошее местечко,
Протекает мимо…
Без нее вам не умыться,
Не сварить и не напиться .
Прозрачный, как стекло,
Да не вставишь в окно .
Ведущий:
Лед и снег — это вода в твердом состоянии, водяной пар — это вода в газообразном состоянии, обычная вода — жидкое состояние.
Чтение стихотворений о значении воды :
1 ребенок : Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без… .
2 ребенок: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Ведущий: Вода, которая попадает к нам из речки — фильтруется, т. е. очищается от примесей. Но даже очищенную от грязи воду из-под крана пить нельзя, потому что в ней сохраняются микробы. Поэтому воду надо кипятить.
Только после этого пить.
Людям требуется очень много воды и не любой, а только пресной и чистой. К сожалению, заводы и фабрики сильно загрязняют воду. В реках, озерах погибают растения и животные, чахнут растения на берегу.
Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий пропускают через очистные сооружения.
Каждый человек должен беречь воду!
Рассказчик .
Высоко-высоко в горах жили-были Мама Тучка и ее дети Капельки
. Однажды собрала мама своих детей и наказывает:
Тучка: Пора вам, Капельки, в путь отправляться. Посылаю вас, Капельки, на землю. Пролейтесь дождиком, умойте, напоите нашу красавицу землю.
Рассказчик: Полетели Капельки на землю, стали прыгать да играть, стали землю поливать .
Тут солнечные лучики на землю спустились. Стали они с Капельками играть. Догонят их, пригреют, и нет больше Капелек: в Облачко они превратились и полетели домой к родной мамочке.
Но с мамой долго Капельки не сидят. Только вместе соберутся, опять отправляются путешествовать. И там, где по земле они проходят, цветы цветут, все ликует, благоухает.
Красота! Однажды отправились Капельки на землю да задержались. Собрались они в лужи и стали мечтать, озером себя величать. А на земле все холодало да холодало.
Многие Капельки домой захотели, стали просить Лучиков.
Капельки: Лучики-лучи, вы нас к маме отнесите, помогите, помогите!
Рассказчик: Но солнышко теперь редко выходило и Капелек не слышало. Решили тогда Капельки вместе держаться. Чем холоднее, тем ближе они друг к другу, так и уснули до лучшей поры.
А мама Тучка беспокоится, все своих деток ждет. Тут Северянин прилетел, стал маму Тучку успокаивать.
Северянин: Не волнуйся, мать, вернутся твои детки. Спят они на земле до лучшей поры, до весны.
Рассказчик : Мама Тучка вниз посмотрела и видит: детки ее крепко-крепко друг к другу прижались. Заплакала Тучка. Но что это?
Вместо слез белый пух полетел.
Снежинки: Не плачь, матушка, не плачь. Мы на землю полетим, все накроем, утеплим, а весной к тебе вернемся.
Тучка : Хорошо, так и быть, летите, землю укройте, чтобы всем тепло было.
Рассказчик: Полетели белые пушинки и покрыли землю снежным ковром. Вот красота так красота!
Рассказчик: Зимушка пришла! Снежинки летают, кружатся, веселятся, танцуют, поют. Стали скоро и лучики вновь на землю приходить да Снежинок хвалить. А Снежинки смеются, хохочут так, что жарко становится им, шубки снимают и тают.
Но зима еще не ушла, хотя и на убыль пошла. Ветер все злится, в окно стучится. А солнышко все чаще греет, всех голубит, лелеет. Снежинки новую игру придумали: с крыши они катаются, с лучиками играют да так смеются, что тают. На земле их ждут другие снежинки, капельки, дождинки.
Они все вместе собираются и бегут, бегут к реке, чтобы разбудить старушку. Река проснулась, разлилась, затопила все дороги, все пути. Это уже не река, а море!
Плавали — плавали Капельки с бабушкой рекой да вспомнили, что их мама Тучка ждет. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкие, поднялись вверх и вернулись к маме.
Танец «Лучики».
Капельки: Здравствуй, мамочка! Вот и мы!
Рассказчик: Стала она деток обнимать, целовать. Но Капельки недолго дома побыли, опять путешествовать отправились. Так до сих пор и путешествуют: вверх — вниз, вверх — вниз.
Ведущий: Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода!
Звучит песня «Живи, родник» В. Добрынина