Сценарий развлечения ПО ЭКОЛОГИИ «Вода — это чудо природы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение № 242

Города Кемерово

Сценарий развлечения

ПО ЭКОЛОГИИ

«Вода — это чудо природы»

Курская Любовь

Г. Кемерово

2014

Конспект развлечения по экологии «Вода — это чудо природы»

Цель: Закрепление знаний о свойствах воды, значении ее в жизни всего живого.

Задачи:

Закрепить знания о свойствах воды.

Показать важность воды в природе.

Дать понятие о растворах, фильтрации.

Учить ценить воду как природный дар и оберегать

от загрязнения.

Дать простейшее представление о круговороте воды в природе.

Материалы и оборудование : картины рек, озер, морей. Оборудование для опытов: стаканчики, соль, глина, ложечки.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Роли:

Тучка

Капельки

Снежинки

Лучики

Лаборанты

Ведущий:

Сегодня мы поговорим о великом даре природы — воде.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться, не наестся, не напиться.

Смею вам я доложить, без нее нам не прожить!

Рассказчик :

Небольшой ручей журчал в зарослях

черемухи. Вода бежала быстро. Ручей то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струилась, веселилась вода, сверкала на утреннем солнце.

Он был маленький, этот ручеек, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, еще меньше.

И наш ручей становился все шире и шире, все глубже. Течение его постепенно замедлялось.

И вот он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады.

Воды хватало на все.

На мелководье у берегов выросли растения, в воде поселились разные животные, например, маленькие и большие рыбы. В заводях цвели белые кувшинки. Птицы гнездились на берегах.

Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода — одно из самых главных богатств Земли.

Ведущий:

Где в природе встречается вода?

Какое значение имеет вода для растений, животных, человека?

«Вода…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь.

Ты самое большое богатство на свете»,- написал Антуан де Сент-Экзюпери.

Ведущий : Мы знаем, что вода — жидкость.

Познакомимся с ее свойствами. А для этого отправимся в лабораторию.

Номер

Действия

Опыт 1

Цель. Убедиться, что вода прозрачна.

Материал: стакан, вода, чайная ложка.

Ход опыта:

Опустим в стакан с водой ложку.

Видна ли ложка?

О каком свойстве это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2

Цель. Доказать, что вода бесцветна.

Материал: вода, стакан, бумага разных цветов.

Ход опыта:

Рассмотреть воду в стакане.

Имеет ли вода цвет?

Сравним цвет воды с цветными полосками голубого цвета, синего, серого, желтого, белого.

Вывод: вода бесцветна.

Опыт 3

Цель. Определить, имеет ли вода запах.

Материал: вода в стакане.

Ход опыта:

Дать вдохнуть запах.

Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4

Цель. Доказать, что есть растворимые в воде вещества.

Материал: вода в двух стаканах, соль, глина, ложечка.

Ход опыта:

В стакан с водой насыпаем немного соли, размешиваем.

Что заметили?

В другой стакан насыпаем измельченную глину, размешиваем.

Что заметили?

Вывод: Есть вещества растворимые в воде и нерастворимые.

Опыт 5

Цель. Дать понятие о фильтрации, научить очищать воду простейшим способом.

Материал: стакан воды с глиной, бумага для фильтра, чистый стакан.

Ход опыта:

Сделать фильтр из специальной бумаги, пропустить через нее воду с глиной. Какая стала вода после фильтрации? Вывод: вода стала чистой после фильтрации.

Ведущий: Лаборанты помогли нам больше узнать о воде. Теперь мы знаем, что вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, вода — растворитель, но не все вещества в ней растворяются, а очистить воду можно с помощью фильтра.

Динамическая пауза:

Для чего нужна вода?

Кран откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Дети:

Лейся дождь веселый

Мы с тобою дружим

Хорошо нам бегать

Босиком по…

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки

Белые…

Здесь хорошее местечко,

Протекает мимо…

Без нее вам не умыться,

Не сварить и не напиться .

Прозрачный, как стекло,

Да не вставишь в окно .

Ведущий:

Лед и снег — это вода в твердом состоянии, водяной пар — это вода в газообразном состоянии, обычная вода — жидкое состояние.

Чтение стихотворений о значении воды :

1 ребенок : Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды —

Жить нельзя нам без… .

2 ребенок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Ведущий: Вода, которая попадает к нам из речки — фильтруется, т. е. очищается от примесей. Но даже очищенную от грязи воду из-под крана пить нельзя, потому что в ней сохраняются микробы. Поэтому воду надо кипятить.

Только после этого пить.

Людям требуется очень много воды и не любой, а только пресной и чистой. К сожалению, заводы и фабрики сильно загрязняют воду. В реках, озерах погибают растения и животные, чахнут растения на берегу.

Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий пропускают через очистные сооружения.

Каждый человек должен беречь воду!

Рассказчик .

Высоко-высоко в горах жили-были Мама Тучка и ее дети Капельки

. Однажды собрала мама своих детей и наказывает:

Тучка: Пора вам, Капельки, в путь отправляться. Посылаю вас, Капельки, на землю. Пролейтесь дождиком, умойте, напоите нашу красавицу землю.

Рассказчик: Полетели Капельки на землю, стали прыгать да играть, стали землю поливать .

Тут солнечные лучики на землю спустились. Стали они с Капельками играть. Догонят их, пригреют, и нет больше Капелек: в Облачко они превратились и полетели домой к родной мамочке.

Но с мамой долго Капельки не сидят. Только вместе соберутся, опять отправляются путешествовать. И там, где по земле они проходят, цветы цветут, все ликует, благоухает.

Красота! Однажды отправились Капельки на землю да задержались. Собрались они в лужи и стали мечтать, озером себя величать. А на земле все холодало да холодало.

Многие Капельки домой захотели, стали просить Лучиков.

Капельки: Лучики-лучи, вы нас к маме отнесите, помогите, помогите!

Рассказчик: Но солнышко теперь редко выходило и Капелек не слышало. Решили тогда Капельки вместе держаться. Чем холоднее, тем ближе они друг к другу, так и уснули до лучшей поры.

А мама Тучка беспокоится, все своих деток ждет. Тут Северянин прилетел, стал маму Тучку успокаивать.

Северянин: Не волнуйся, мать, вернутся твои детки. Спят они на земле до лучшей поры, до весны.

Рассказчик : Мама Тучка вниз посмотрела и видит: детки ее крепко-крепко друг к другу прижались. Заплакала Тучка. Но что это?

Вместо слез белый пух полетел.

Снежинки: Не плачь, матушка, не плачь. Мы на землю полетим, все накроем, утеплим, а весной к тебе вернемся.

Тучка : Хорошо, так и быть, летите, землю укройте, чтобы всем тепло было.

Рассказчик: Полетели белые пушинки и покрыли землю снежным ковром. Вот красота так красота!

Рассказчик: Зимушка пришла! Снежинки летают, кружатся, веселятся, танцуют, поют. Стали скоро и лучики вновь на землю приходить да Снежинок хвалить. А Снежинки смеются, хохочут так, что жарко становится им, шубки снимают и тают.

Но зима еще не ушла, хотя и на убыль пошла. Ветер все злится, в окно стучится. А солнышко все чаще греет, всех голубит, лелеет. Снежинки новую игру придумали: с крыши они катаются, с лучиками играют да так смеются, что тают. На земле их ждут другие снежинки, капельки, дождинки.

Они все вместе собираются и бегут, бегут к реке, чтобы разбудить старушку. Река проснулась, разлилась, затопила все дороги, все пути. Это уже не река, а море!

Плавали — плавали Капельки с бабушкой рекой да вспомнили, что их мама Тучка ждет. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкие, поднялись вверх и вернулись к маме.

Танец «Лучики».

Капельки: Здравствуй, мамочка! Вот и мы!

Рассказчик: Стала она деток обнимать, целовать. Но Капельки недолго дома побыли, опять путешествовать отправились. Так до сих пор и путешествуют: вверх — вниз, вверх — вниз.

Ведущий: Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода!

Звучит песня «Живи, родник» В. Добрынина

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сценарий развлечения ПО ЭКОЛОГИИ «Вода — это чудо природы»