Разработка урока по истории средних веков в 6 классе по теме: «Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии»
Разработка урока по истории средних веков в 6 классе по теме: «Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии».
МОУ Петрецовская СОШ
Цель урока: Познакомить учащихся с историей развития двух государств Франции и Англии в конце XV века при работе с гипертекстом.
Задачи урока:
Образовательные: Подвести учащихся к пониманию причин объединения Франции и Англии, историческому значению объединения государств и их последствия;
Воспитательные: Воспитывать интерес к истории через содержание урока, внимательно
Развивающие: Продолжить работу по формированию навыков и умений самостоятельно работать с текстом и устанавливать причинно-следственные связи;
Логическое мышление;
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: Урок с применением гипертекста
Оборудование:
Карта Европы конца XV века;
Карточки с тестовыми работами;
Исторический гипертекст по теме урока
Понятийный аппарат, используемый на уроке:
Междоусобные войны, Генеральные штаты, династия
Ход урока
1. Орг. момент. Создание рабочей атмосферы.
— Здравствуйте
Тихонечко присаживаемся.
2. Актуализация знаний. Подведение учащихся к изучению новой темы; связь новой
Темы с предшествующим занятием. Систематизация и обобщение ранее полученных знаний.
Фронтальная беседа:
— Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
— И сегодня мы также опять будем знакомиться с историей этих государств. Но сначала вспомним, что же мы о них уже знаем. Тестовая работа
3. Изучение нового материала Сообщение темы занятия.
— Открываем тетради, записываем число и тему урока «Усиление королевской власти в конце ХV века во Франции и Англии».
— Я поработала с текстом вашего учебника и систематизировала все на один листок, с которым мы будем работать сейчас . Каждый учащийся получает текст. Сейчас я прочитаю текст, вы слушаете внимательно и выделяете в нем непонятные для вас слова. Сейчас я прочитаю еще раз текст по абзацам, вы внимательно слушаете и составляете его план, который мы с вами запишем на доске и в тетради . Вам нужно составить вопросы к нашему тексту: вопросы начинаются так: когда, где, кто, почему.
Задаете вопросы друг другу. Тот, кто задает вопрос, должен знать сам на него ответ . Вопросы учащихся
4. Закрепление Систематизация и обобщение новых знаний.
Ответьте на следующие вопросы:
— Кому из королей Франции удалось объединить страну?
— Какая династия объединила в своем гербе алую и белую розы?
3. — Какой характер носила война Алой и Белой розы? Отвечают на вопросы:
Людовик XI — объединил Францию. 2) Династия Тюдор — объединила в своем гербе алую и белую розы. 3) Война Алой и Белой розы была междоусобной войной среди феодальной знати).
5. Подведение итогов Фронтальный опрос: — С какой темой мы с вами познакомились?
— Что нового узнали на уроке? Молодцы. Самые активные учащиеся получают отметки.
6. Объяснение домашнего задания
— Параграф 21 и ответы на вопросы параграфа. Сканворд, по пройденной теме
Приложение №1
Тестовая работа
Кто возглавил восставших крестьян во время «Жакерии»?
А) Гильом Каль б) Жак — простак в) Эдуард Исповедник
Когда началось восстание Уота Тайлера в Англии?
А) в 1381 г. б) в 1378 г. в) в 1358 г.
3. Кто возглавил восставших?
А) Джон Болл б) Уот Тайлер в) Ричард II
4. Почему началось восстание Уота Тайлера?
А) увеличение денежного оброка с крестьян
Б) крестьяне разорялись
В) увеличились налоги с крестьян для ведения войны с Францией
Г) верно все, что указано под а), б), в)
5. Какую главную идею высказывал проповедник Джон Болл?
А) о собственности на землю тех, кто ее обрабатывает
Б) о равенстве всех людей
В) о необходимости возведения на престол Уота Тайлера
6. Каков главный итог восстания Уота Тайлера?
А) крестьяне добились установления точных платежей
Б) крестьяне получили право участвовать в работе парламента
В) крестьяне получили право участвовать в выборах короля
Приложение №2
Несмотря на урон, нанесенный войной французы быстро восстановили свое хозяйство. Феодалы хотели вернуться к временам раздробленности и в период правления Людовика XI создали союз во главе с Карлом Бургундским. Он хотел видеть в стране 6 государей вместо 1-го. Людовик старался расколоть врагов подкупая их. Борьба короля и Карла продолжалась 12 лет.
Король проиграл и заключил позорный мир. Но, натравив на Карла соседей, убивших герцога, король по одному расправился со всеми врагами. Пленников он содержал в клетках.
К Франции отошли Бургундия, Прованс, Марсель, Бретань.
Объединение страны привело к усилению королевской власти. Король вместо отрядов вассалов создал постоянное войско, которое содержалось за счет налога. Король решал все дела по своей воле. Управлять страной ему помогали чиновники.
Король перестал созывать Генеральные штаты.
Король ввел большие налоги на горожан и крестьян, зато прекратились набеги феодалов. Быстро развивалась торговля. Король покровительствовал городам, шелковой промышленности и строительству флота.
В едином государстве складывался единый язык, быстро развивались хозяйство и культура.
По окончании войны в Англии началась междоусобица. Две династии Ланкастеры и Йорки вели борьбу за престол. Главная цель состояла в уничтожении противника, убивали даже детей.
Верх взял Генрих VII Тюдор Женившись на принцессе из рода Йорков он объединил обе династии.
Новый король распустил отряды феодалов, разрушил замки, казнил многих противников. Генрих следил за пополнением казны и брал «военные деньги» даже когда не вел войн. Продолжив созыв парламента, он ввел в палату лордов своих сторонников, а рыцари в палате общин принимали любой закон.
Приложение №3
Борьба короля с Карлом Бургундским за объединение Франции.
Объединение страны привело к усилению королевской власти во Франции.
Развитие культуры и хозяйства во Франции.
Объединение двух династий в Англии.
Законы нового короля.
Приложение №4
Кто объединил 2 династии в Англии? .
Сколько лет продолжалась война во Франции? .
К чему привело объединение страны во Франции? .
Что было изображено на гербе Ланкастеров? .
Что было изображено на гербе Йорков? .
Кто создал союз против Людовика XI? .