Конспект игрового занятия в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художниками «Путешествие в галерею художника «
Автор: Колташкина Ирина Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 52 «Чебурашка «
Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.
Форма проведения : развивающие игры.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество «, «Коммуникация «, «Физическая культура «, «Здоровье
Цель деятельности педагога:
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о художниках Ставропольского края; развивать воображение, память, речь, и речевую выразительность, формировать навыки составления сложных предложений; формировать интерес к окружающему.
Задачи:
ОО «Коммуникация «: учить детей рассуждать о картинах художника, учить составлять описательный рассказ. Развивать связную речь, логическое мышление.
ОО «Художественное творчество «, ОО «Познание «: рассказать
Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование собственных картин.
Планируемые результаты освоения содержания ОО «Художественное творчество «: Ребенок демонстрирует способность анализировать объект, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения и передавать их в рисунке, умеет рисовать контур простым карандашом, создавать набросок, проявляет устойчивый интерес к красоте в окружающем мире.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений, понимает значение своего здоровья и выполняет инструкции по его сохранению.
Художественное слово : загадки о художниках, электронная викторина.
Оборудование и материалы: Для изобразительной деятельности: бумага, простой карандаш НВ, кисти № 2, 10, тычки поролоновые, краски гуашь, палитра, клей, салфетки, вода, репродукции картин фотография художника. Набор фотографий, открыток, дидактические игры
Методические указания к проведению:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе Утро! Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие. А чтобы узнать в какое, вы должны отгадать загадку .
Воспитатель: а вы знаете кто такой Художник?
2. Дидактическая игра «Художник и его помощники «
Цель: выявить знания детей о Профессии художник и его рабочих инструментах, учить детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать потенциал ребенка. .
3. Галерея художника П. М. Гречишкина
Воспитатель: А вы знаете, что такое «галерея «? . А я вас приглашаю сегодня посетить галерею Ставропольского художника П. М. Гречишкина.
Вопросы: Кто такой художник П. М. Гречишкин? В каком жанре исполнены его картины? Какие репродукции картин вам больше всего понравились? .
4. Динамическое упражнение «Ветер «
Воспитатель: ребята, а какие пейзажи изображал художник… солнечную, пасмурную, ветреную.. А давайте вместе изобразим ветреную погоду.
Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет,
Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен.. Ш-Ш-Ш-Ш…
5. Дидактическая игра «смешивание красок » .
Воспитатель: ребята, назовите мне цвета в наших красках . А, что же делает художник для получения других цветов: розовый, голубой, сиреневый… дети отвечают: смешивает цвета на палитре.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам помочь художнику в смешивании красок и получить новые оттенки. .
6. Электронная викторина «Знатоки искусствоведы «
Дети отвечают на вопросы викторины на экране и объясняют свой выбранный ответ.
7. Дидактическая игра «Собери свою картину «
Воспитатель: ребята в какие жанры картин вы знаете? А я сейчас вам предлагаю собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое «пейзаж «, «натюрморт «, «портрет «. . А работать я предлагаю в парах, подумайте какая картина у вас должна получиться и начинайте работать. .
8. Дидактическая игра «Придумай и собери свой портрет » .
Воспитатель: Ребята, а портреты все одинаковые или чем-то отличаются? Правильно: эмоциями, Цветом глаз, волос, прической, аксессуарами и т. д. А я вам предлагаю составить свой портрет из отдельных частей, заранее все перемешав. А вы потом расскажете что же у вас получилось. дети из деталей собирают на столе портреты, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе).
9. Творческая работа «Будущие художники «.
Воспитатель: ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю превратиться в настоящих художников и нарисовать свою картину. Возьмите все необходимое для работы и можете приступать. . по окончанию творческой работы, дети дают название своей картине и рассказывают о ней.
10. Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого — если им все понравилось в путешествии и грустного — если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Оценка результата : если у детей больше веселых человечков, то цель достигнута, так как дети смогли выполнить рефлексию своей деятельности, вычленив для себя новые знания.