Урок физкультуры для 1 класса на тему «Босиком ходить — здоровым быть»

ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет — Физическая культура

Класс — 1

Тема урока: «Босиком ходить — здоровым быть»

Тип урока : сюжетно — ролевой.

Цель урока: Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей, знакомство детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Задачи урока:

1. Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком — лишняя минута жизни»

2.Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.

3.Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения развития

плоскостопия.

Продолжительность урока: 35 мин.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические палочки, ребристая доска, гимнастические скамейки, большие гимнастические мячи, мешочек с песком, набивные мячи, бутафорские иглы длиной 100-120 см из гимнастической палки.

Ход урока.

Части урока, время

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации.

Содержание и дозировка упражнений

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Учитель стоит перед детьми без обуви.

Учитель:

-Как вы думаете, для чего я сняла

обувь?

-Босиком ходить полезно?

-Сегодня мы узнаем, почему говорят: «Босиком ходить — здоровым быть»?

История босохождения весьма любопытна.

В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте, хождение босиком являлось своего рода культом. Оно было обязательным для воинов и входило в систему их закаливания.

По воспоминаниям современников, прославленный русский полководец А. В. Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком, после чего обливался холодной водой.

Известно немало людей, которые в наши дни не забыли этого древнего способа закаливания. В результате многие из них избавились от тяжелых недугов, забыли, что такое простудные заболевания. А как можно закаляться?

Так и появилось крылатое выражение: «Каждый шаг босиком — лишняя минута жизни».

-Ребята, а вы любите ходить босиком?

-Почему ходить босиком полезно?

-А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной.

-Сначала мы сделаем разминку для наших стоп — это комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, но прежде мы проведем исследование и узнаем, у кого из вас присутствует плоскостопие, т. е стопа плоская без необходимого изгиба.

На слайде видно, какой отпечаток стопы должен быть в вашем возрасте.

Я раздам листочки бумаги, каждый из вас, намочив стопу, оставит на бумаге след, затем мы сравним отпечатки и узнаем, кому особенно необходимы упражнения для профилактики плоскостопия.

Хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц, удерживающих свод стопы, и прежде всего мышц подошвенной стопы, сгибающих пальцы ног. Это приводит к их усиленному развитию, укреплению сухожилий и связок. Вот почему босохождение можно считать эффективным средством профилактики и лечения плоскостопия.

Форма организации — поточная.

Игра способствует развитию ловкости, координации движений. Следует обращать внимание на мягкое приземление во время прыжков.

1.Построение учащихся.

2.Раппорт дежурного ученика.

3.Сообщение задач урока.

4.Создание проблемной ситуации.

5.Беседа

6.Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

Полоса препятствий:

1.Ходьба на носках, не сгибая ног, положив руки на пояс; держать туловище прямо.

2.Ходьба на внешней стороне ступни с поджатыми внутрь пальцами по ребристой доске.

3.Ходьба по наклонной плоскости.

4.Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе

5.Ходьба по коврику с пуговицами.

6.Лазание по гимнастической стенке с наступанием на рейку серединой стопы.

7.Ходьба по мату.

8.Переход на бег по мягкой поверхности.

7. «Удочка»

Играющие становятся в круг. Учитель — внутри круга с длинной скакалкой, к одному концу которой привязан небольшой мешочек с песком. Вращая скакалку, учитель старается задеть мешочком кого — либо из ребят, стоящих в круге. Играющие подпрыгивают, пропуская мешочек под ногами

Спокойная ходьба врассыпную с перекатом с пятки на носок.

Основная часть

Игра на развитие координации движений, внимания.

Упражнения из комплекса дыхательной гимнастики.

Назначение упражнения: укрепление дыхательных мышц; увеличение силы и скорости выдоха.

1. «Быстро по местам».

Игра со скакалкой. Играющие строятся в 3-4 колонны по одному.

У каждого в руках скакалка. По сигналу учителя играющие произвольно разбегаются по залу и под музыку польки выполняют прыжки на обеих ногах, выпрямившись, через вращающуюся вперед скакалку. Дети выполняют прыжки, пока звучит музыка. Как только музыка смолкает, все школьники по сигналу «Быстро по местам!» бегут в свои колонны. Выигрывает команда, которая построилась быстрее и организованнее других.

2. «Одуванчик»

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

И. п.- о. с.

1 фаза — продолжительный выдох через рот со звуком «Ф-ф»

;

2 фаза — пауза;

3 фаза — выдох

.

Развитие силы, ловкости, внимания и умения рассчитывать силы во время броска.

Игра способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умения действовать согласованно.

3. «Воздушный футбол»

Играющие находятся в положении сидя в течение всей игры. На высоте 1 м над полом натягивается веревка. Принцип игры в волейбол: без ограничения количества передач игрок, зажимая ногами легкий мяч, перекатывается на спину и бросает мяч через сетку. В игре 4 мяча. Задача каждой команды: поскорее избавиться от мяча и перебросить его обратно.

4.»Ниточка и иголочка»

По сигналу разматывается клубок , конец шнура передают из рук в руки вдоль колонны. Когда конец шнура достигает первого стоящего в колонне игрока, тот продевает его сквозь ушко иголки и возвращает конец шнура вдоль колонны в обратном направлении. Когда два конца шнура встретятся у последнего игрока, все, держась за «ниточку», быстрым шагом обегают отметку и возвращаются назад.

5.Эстафета «Грузовые машины».

Участвуют две команды. Перетягивание больших игрушечных машин с грузом на противоположную сторону с помощью веревки.

6.Эстафета «Погрузка арбузов»

Участвуют две команды. Команды выстраиваются цепочкой по длине зала. Рядом с первыми игроками стоят детские машины с грузом .

По сигналу дети начинают передавать по одному мячу друг другу на другую сторону площадки и складывать их в обруч. Побеждает команда, которая первой передала весь груз.

7. «Грибники»

Участвуют две команды. По полу рассыпаны мелкие предметы. С помощью пальцев ног надо собрать «грибы» в ведерко.

Заключительная часть

Учитель:

Упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять и дома во время подготовки домашнего задания.

-Ребята, а где можно и где нельзя бегать босиком?

-Как надо беречь ноги?

Для закаливания лучше сначала на ночь обтирать ноги полотенцем, смоченным водой комнатной температуры.

1.Упражнения для профилактики плоскостопия.

«Балерина» И. п. — сидя на стуле, ноги поставить на пальчики . На пуантах, словно балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню. Вернуться в и. п. Затем шажками прошагать, «рисуя различные фигуры»- «солнышко», «елочку», «домик».

«Обезьянки берут орешки «. Захват малого мяча ступнями ног.

«Обезьянки читают газету». Пальчиками ног рвать газету на части.

2.Построение учащихся.

3.Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок физкультуры для 1 класса на тему «Босиком ходить — здоровым быть»