Конспект урока литературы на тему «Корова с теленком»

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад№4 «Берегея»

Конспект урока литературы на тему «Корова с теленком»

Подготовила

Воспитатель высшей категории

Туева Ирина Владимировна

Тема: чтение стихотворения Н. Хмелевой «Корова — Буренка», беседа по содержанию; игра-драматизация по произведению русского народного фольклора.

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Образовательные задачи : познакомить детей с содержанием стихотворения, выявить объем понимания текста с помощью вопросов. Формировать представление о региональной культуре через знакомство со Ставропольским поэтом. Продолжать знакомить детей с русским фольклорным произведением.

Развивать творческое мастерство через драматизацию потешки «Корова и медведь».

Коррекционные задачи. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, непроизвольную память, мелкую моторику.

Речевые Задачи : развивать активный словарь детей; побуждать

детей отвечать на вопросы простыми предложениями.

Воспитательные задачи : Вызывать эмоциональный отклик от прослушанного произведения.

Предварительная работа:

— Беседа: «Как молоко приходит на стол?»

— Дидактическая игра: «Что за чем?»

Сюжетно ролевая игра «Покормим корову и лошадку травкой»

Музыкальная минутка: исполнение песни «На лугу пасутся ко…»

Переход к непосредственной образовательной деятельности. —

Логопед вносит в группу две дудочки. Предлагает детям поиграть на дудочке, все Дети пробуют по очереди. У кого не получилось сыграть, предлагает пойти потренироваться.

Игровой момент:

Воспитатель:

Мы по лугу ходим, ходим, но коровок не находим.

Ну, куда же нам пойти? Где коровок нам найти?

Надо дудочку нам взять и коровушек позвать

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот коровушки идут.

Вот мы и нашли корову, да она не одна, а с теленком. Ребята, я приготовила вам стихотворение про теленка, а написала его Надежда Хмелева, поэтесса, которая живет в том же городе, что и мы с вами. А вы знаете, как называется наш город?

Хотите послушать стихотворение про теленка?

2. Чтение стихотворения:

Корова — Буренка зовет так теленка:

Му-у-у, му-у-у, му-у.

И вымя свое подставляет ему.

Попей молочка и рядом беги.

3. Вопросы по содержанию:

О ком это стихотворение?

А теленок кто для коровы?

Да, ребята, он для коровы сынок, а как Мама корова звала теленка?

А зачем корова его позвала? Что она ему дала?

Что теленок пил из вымечка?

Правильно, он пьет молоко, потому что зубки у него слабенькие и травку как корова он кушать еще не может.

А почему теленок должен бежать рядом с коровой?

4. Анализ: Вам понравилось стихотворение? Вы помните кто его написал? Надежда Хмелева, которая живет в нашем городе Георгиевске.

5. Рефлексия: А почему про корову говорят: «Кормилица наша»? а вы знаете, что корова не только кормит молоком теленка, но и всех людей. У нас в городе стоит Георгиевский молокозавод. Вот туда привозят молоко от коровы и делают много вкусных молочных продуктов.

Вы знаете, что делают из молока?

А хотите поиграть со мной? Помните, я вам читала русскую народную потешку «Корова и медведь»?

6. Игра-драматизация «Корова и медведь»

Как вставали мы ранешенько, умывалися белешенько

Надевали свои тапки на ноги, и гнали свою коровушку по лугу.

По дороженьке коровушку вели, тихо-тихо свою песню завели:

Кушай травушку, коровушка.

Кушай травушку Буренушка.

Тут из кустов медведь выскакивал, на коровушку наскакивал.

Ты медведюшка батюшка,

Ты не трожь мою коровушку.

Я коровушку доить буду

Малых детушек поить буду.

Отпустил медведь корову.

Спасибо тебе.

Игра повторяется несколько по желанию детей.

Индивидуальная деятельность:

Что-то наша корова с теленком заскучали, наверное, они проголодались. Хотите им помочь? Нарисовать для них травку?

Проводить до дома по дорожке?

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли корове с теленком и предлагает поиграть с ними.

Подвижная игра «Теленок»

Дети:

Му-му, ты рогатый ,

Му-му, ты хвостатый ,

Му-му, ты ушастый ,

Му-му, очень страшный .

Теленок:

Му-му, испугаю, му-му, забодаю .

Дети разбегаются, теленок их ловит

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Хмелева, Надежда Владимировна. Надеждино счастье /Надежда Хмелева. — Новопавловск : Киров. район. тип., 2015

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока литературы на тему «Корова с теленком»