Конспект урока для 1 класса «В гости Петя к нам пришел»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 46 «Калинка»
Архангельской области города Северодвинска
Конспект урока для 1 класса
«В гости Петя к нам пришел»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Ерофеева Наталья Николаевна
Г. Северодвинск
Цель: обобщить и закрепить знания о музыке, о разновидностях характера музыки.
Задачи:
— воспитывать культуру слушания, усидчивость;
— продолжать учить определять характер музыки , расширять словарь эмоций ;
— учить сопоставлять
— учить сравнивать разнохарактерную музыку;
— продолжать развивать и закреплять навыки пения ;
— продолжать развивать ритмический, интонационный, тембровый слух;
— закрепить навык общения, используя интонацию, мимику, жесты.
Предшествующая работа:
— разучивание песенного репертуара «Петушок» русская народная прибаутка обработка Раухвергера;
— обучение вокально-хоровым навыкам через распевание , дыхательную гимнастику;
— расширение словаря эмоций через слушание музыки ;
— обучение нетрадиционному
— диагностическое исследование на сенсорное обследование и развитие мелкой моторики: «Найди круглое», «Найди квадратное», «Найди треугольное».
Использованные материалы и пособия:
1. Игрушки ;
2. Карточки с изображением медведя и петушка на каждого ребенка;
3. Аудиозаписи «Медведь-контрабасист и негритянка» Софьи Губайдулиной, «Курицы и петух» Камиля Сен-Санса;
4. Нотный материал «Петушок» русская народная прибаутка обработка Раухвергера;
5. Стихи собственного Сочинения;
6. Печатки круглой формы на каждого ребенка, печатки квадратной и треугольной формы по одной, как зрительный материал;
7. Нарисованные, вырезанные из бумаги тарелочки;
8. Салфетки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Вед.: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна, посмотрите, сколько со мной друзей, кто это???
Дети: Медведь, петушок.
Вед.: Ребята, возьмите в руки карточки с изображением медведя и петушка. Послушайте музыку и попробуйте определить, кому из наших гостей подходит эта музыка и покажите нужную карточку???
Звучит «Медведь-контрабасист и негритянка» Софьи Губайдулиной.
Вед.: Кто может гулять под такую музыку
Дети показывают карточку с изображением мишки.
Вед.: Правильно, а почему, какой характер музыки???
Дети: темная, тяжелая, медленная.
Вед.: Можно сказать, что она была страшная, грубая?
Дети: да!
Вместе проговорить новые слова: страшная, грубая.
Вед.: А сейчас мы послушаем другую музыку и вы определите к кому из наших героев она подходит???
Звучит «Курицы и петух» Камиля Сен-Санса.
Вед.: А кто может гулять под такую музыку???
Дети показывают карточку с изображением петушка.
Вед.: Правильно, а почему она подходит петушку, какой характер музыки???
Дети: радостный, веселый, легкий, светлый.
Вед.: А можно сказать, что музыка была озорной и звонкой?
Дети: да!
Вместе проговорить новые слова: озорной, звонкий.
Вед.: Загадаю я вам Дети загадку, а вы отгадайте:
Ку-ка-ре-ку!!! Трух-трух-трух!!!
Голосит вовсю…..
Дети: Петух!
Вед: Кто-то песенку поет,
Кто-то к нам сюда идет….
Чей же это голосок???
Это Петя-Петушок!!!
Петушок: Хорошо мне жить на свете
Хоть не лев я, не медведь.
Петушком зовусь я, Петей,
Ну а Петя должен петь!
Ку-ка-ре-ку!!! Ко-ко-ко!!!
Слышно очень далеко.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!!!
Дети: Здравствуй, петушок!
Вед. Что же Петя, проходи, на ребяток погляди!!!
Для тебя ребята наши песенку споют!!!
Звучит песня «Петушок» русская народная прибаутка обработка Раухвергера.
Петушок: Ой, ребята, молодцы, за песенку я вас благодарю!!!
Вед. Ребята, мы с вами слушали музыку в начале занятия, давайте еще раз послушаем, а вы мне скажете, что может Петушок под такую музыку делать???
Дети слушают музыку и отвечают: танцевать, гулять, бегать, зернышки клевать.
Петушок: И петь, ребята я люблю, и танцевать!!!
И зернышки клевать!!!
Только вот беда!!!
Где же мне их взять???
Вед.: Петушок, ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем!!! Правда, ребята???
Дети: Да!
Вед.: Мы с ребятками сейчас нарисуем зернышки. Дети, присаживайтесь за столы. У вас на столах тарелочки , и печатки, посмотрите, ребята какой формы печатки?
Дети: круглой, треугольной, квадратной.
Вед.: Ребята, мы будем рисовать зернышки, какую форму нам нужно выбрать???
Дети: Круглую, потому что зернышки круглой формы.
Вед.: Правильно, все берем печатки, обмакиваем в краску и наносим на тарелочку.
Дети под музыку «Курицы и петух» Камиля Сен-Санса рисуют зернышки.
Вед.: Молодцы, ребята, все закончили, понравилось вам рисовать?
Дети: Да!
Вед.: А сейчас петушок попробует наши вкусные зернышки, приглашайте его за стол!
Петушок под музыку клюет зернышки, а ребята хлопают.
Петушок: Вот спасибо вам, друзья!!!!!Очень вкусные у вас получились зернышки, а мне домой пора!!! До свидания!!!
Вед. и дети: До свидания, петушок!!!