Конспект урока для 1 класса «В гости Петя к нам пришел»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 46 «Калинка»

Архангельской области города Северодвинска

Конспект урока для 1 класса

«В гости Петя к нам пришел»

Подготовила

Музыкальный руководитель

Ерофеева Наталья Николаевна

Г. Северодвинск

Цель: обобщить и закрепить знания о музыке, о разновидностях характера музыки.

Задачи:

— воспитывать культуру слушания, усидчивость;

— продолжать учить определять характер музыки , расширять словарь эмоций ;

— учить сопоставлять

характер музыки с характером и образом героев;

— учить сравнивать разнохарактерную музыку;

— продолжать развивать и закреплять навыки пения ;

— продолжать развивать ритмический, интонационный, тембровый слух;

— закрепить навык общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Предшествующая работа:

— разучивание песенного репертуара «Петушок» русская народная прибаутка обработка Раухвергера;

— обучение вокально-хоровым навыкам через распевание , дыхательную гимнастику;

— расширение словаря эмоций через слушание музыки ;

— обучение нетрадиционному

рисованию печатками через рисование дождика, снега;

— диагностическое исследование на сенсорное обследование и развитие мелкой моторики: «Найди круглое», «Найди квадратное», «Найди треугольное».

Использованные материалы и пособия:

1. Игрушки ;

2. Карточки с изображением медведя и петушка на каждого ребенка;

3. Аудиозаписи «Медведь-контрабасист и негритянка» Софьи Губайдулиной, «Курицы и петух» Камиля Сен-Санса;

4. Нотный материал «Петушок» русская народная прибаутка обработка Раухвергера;

5. Стихи собственного Сочинения;

6. Печатки круглой формы на каждого ребенка, печатки квадратной и треугольной формы по одной, как зрительный материал;

7. Нарисованные, вырезанные из бумаги тарелочки;

8. Салфетки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Вед.: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна, посмотрите, сколько со мной друзей, кто это???

Дети: Медведь, петушок.

Вед.: Ребята, возьмите в руки карточки с изображением медведя и петушка. Послушайте музыку и попробуйте определить, кому из наших гостей подходит эта музыка и покажите нужную карточку???

Звучит «Медведь-контрабасист и негритянка» Софьи Губайдулиной.

Вед.: Кто может гулять под такую музыку

Дети показывают карточку с изображением мишки.

Вед.: Правильно, а почему, какой характер музыки???

Дети: темная, тяжелая, медленная.

Вед.: Можно сказать, что она была страшная, грубая?

Дети: да!

Вместе проговорить новые слова: страшная, грубая.

Вед.: А сейчас мы послушаем другую музыку и вы определите к кому из наших героев она подходит???

Звучит «Курицы и петух» Камиля Сен-Санса.

Вед.: А кто может гулять под такую музыку???

Дети показывают карточку с изображением петушка.

Вед.: Правильно, а почему она подходит петушку, какой характер музыки???

Дети: радостный, веселый, легкий, светлый.

Вед.: А можно сказать, что музыка была озорной и звонкой?

Дети: да!

Вместе проговорить новые слова: озорной, звонкий.

Вед.: Загадаю я вам Дети загадку, а вы отгадайте:

Ку-ка-ре-ку!!! Трух-трух-трух!!!

Голосит вовсю…..

Дети: Петух!

Вед: Кто-то песенку поет,

Кто-то к нам сюда идет….

Чей же это голосок???

Это Петя-Петушок!!!

Петушок: Хорошо мне жить на свете

Хоть не лев я, не медведь.

Петушком зовусь я, Петей,

Ну а Петя должен петь!

Ку-ка-ре-ку!!! Ко-ко-ко!!!

Слышно очень далеко.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!!!

Дети: Здравствуй, петушок!

Вед. Что же Петя, проходи, на ребяток погляди!!!

Для тебя ребята наши песенку споют!!!

Звучит песня «Петушок» русская народная прибаутка обработка Раухвергера.

Петушок: Ой, ребята, молодцы, за песенку я вас благодарю!!!

Вед. Ребята, мы с вами слушали музыку в начале занятия, давайте еще раз послушаем, а вы мне скажете, что может Петушок под такую музыку делать???

Дети слушают музыку и отвечают: танцевать, гулять, бегать, зернышки клевать.

Петушок: И петь, ребята я люблю, и танцевать!!!

И зернышки клевать!!!

Только вот беда!!!

Где же мне их взять???

Вед.: Петушок, ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем!!! Правда, ребята???

Дети: Да!

Вед.: Мы с ребятками сейчас нарисуем зернышки. Дети, присаживайтесь за столы. У вас на столах тарелочки , и печатки, посмотрите, ребята какой формы печатки?

Дети: круглой, треугольной, квадратной.

Вед.: Ребята, мы будем рисовать зернышки, какую форму нам нужно выбрать???

Дети: Круглую, потому что зернышки круглой формы.

Вед.: Правильно, все берем печатки, обмакиваем в краску и наносим на тарелочку.

Дети под музыку «Курицы и петух» Камиля Сен-Санса рисуют зернышки.

Вед.: Молодцы, ребята, все закончили, понравилось вам рисовать?

Дети: Да!

Вед.: А сейчас петушок попробует наши вкусные зернышки, приглашайте его за стол!

Петушок под музыку клюет зернышки, а ребята хлопают.

Петушок: Вот спасибо вам, друзья!!!!!Очень вкусные у вас получились зернышки, а мне домой пора!!! До свидания!!!

Вед. и дети: До свидания, петушок!!!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «В гости Петя к нам пришел»