Рождение класса
1 класс
Тема. День рождения класса
Цель: Способствовать сплочению коллектива, формированию гражданской эдинтичности.
Задачи:
— способствовать формированию способности жить по социально-культурным нормам;
— оснастить детей умениями взаимодействия друг с другом;
— поддерживать различные способы самовыражения;
— способствовать формированию жизненной позиции
Оборудование: музыкальная подборка:
Песни » С чего начинается Родина?» .
» Песня о дружбе»
Гимны Украины и Крыма;
Презентация
» волшебная доска» ; «волшебная дверь»с приветливой улыбкой и надписью » День рождения класса», шары с надписями » мир», «дружба», » согласие»
У каждого ребенка подарок — своя фотография, обведенная и вырезанная из бумаги ладонь с записанным на ней самым лучшим качеством ребенка, которое бы хотелось подарить другим людям.
Портфолио, подготовленное родителями в качестве подарка детям, красочное на фоне улыбки расписание уроков — подарок от учителя.
Форма проведения — праздник
Ход мероприятия:
Организационный момент
Родители
Ребята садятся рядом со своими родителями.
2 .Сообщение целей мероприятия, беседа
Учитель: Ребята, вы наверное все догадались по какому поводу мы с вами здесь собрались?
Учитель: Сегодня необычный день, все становится праздничным, красивым и волшебным. Посмотрите на нашу доску. Она тоже сегодня становится волшебной и может ответить на наши вопросы.
Я буду задавать вопросы нашей доске, а вы должны проверить правильно она отвечает или нет.
Учитель задает вопрос, мочит лист бумаги мокрой губкой, намоченной в цветной воде, слова проявляются.
— Сколько времени мы будем вместе учиться?
На доске:
Мы будем вместе
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
У: Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе в этом классе. Мы — это наш класс, в котором будут учиться 27 «я».
Давайте откроем словарь и прочитаем, что же такое класс?
«Класс — группа учащихся одного года обучения, занимающихся вместе по одному расписанию» — школьный толковый словарь русского языка, авторы М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова
Учитель:
А еще, класс — помещение, где занимаются учащиеся. Давайте посмотрим внимательно вокруг.
В нашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это летом наши мамы
Все умело сделали.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили,
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб двенадцать получать
Приложу старания.
Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
— На каких языках мы будем учиться общаться?
— А почему?
— Что написано на гербе нашего Крыма?
— Как вы понимаете эти слова?
Учитель: администрация нашей школы прислала нам в подарок музыкальную
Открытку — послушаем!
Сегодня рождается наш класс и каждый год мы с вами будем праздновать его рождение и анализировать, насколько мы с вами повзрослели и как дружно, весело мы прожили это время, что изменилось благодаря нам вокруг, как мы процветаем в единстве, ведь наш класс — это маленькая модель Крыма.
3. Игра » Волшебный кувшинчик»
Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы заглянули в мой волшебный кувшинчик и увидели там самого главного человека на Земле, от которого зависит красота, богатство и процветание нашей Земли.
Вывод: наиглавнейшим человеком может быть каждый из нас. Добрые дела и поступки начинаются с малого, со своей деревни, со своего родного дома и близких вам людей: родителей, соседей, учителей, друзей, одноклассников.
Пора нам познакомиться поближе.
4. Путешествие в живую портретную галерею
Родители в это время занимаются оформлением классного уголка
( на стене нарисована карта Крыма, прикреплены символы государства Украины и Крыма;
По ходу вывешиваются слева — фото мальчиков, справа — фото девочек. Каждый родитель прикрепляет фото своего ребенка)
Дети в это время представляют себя классу: самовыражаются по разному: или поют песенку или читают стихотворение или называют свое самое лучшее качество, » ладонь»тоже крепится на стенде)
Учитель: у нашего Крыма есть свои законы, правила и нормы, по которым живут крымчане.
Давайте и мы подумаем, по каким законам будем жить в классе и назовем их этическим кодексом, а поможет нам в этом семицветик.
5. Составление этического кодекса класса
( вывешивается в уголке
Около семицветика)
учиться слушать и слышать не обижать окружающих не обманывать защищать слабого учиться уступать быть добрым и отзывчивым ценить и беречь дружбу
Учитель: А еще нашими помощниками будут ваше портфолио и расписание уроков.
6 . Вручение подарков
Вручение родителями портфолио своим детям, а учителем-расписания уроков каждому.
7. Подведение итогов
Сегодня родился наш 1 класс, в котором будут жить 27 «я» с замечательными качествами
Учитель тоже предлагает свою » ладонь» со словом толерантный и объясняет это новое для детей качество. Толерантность — это терпимость, снисходительность к друг другу.
Под толерантностью понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Дети поют песню » О дружбе» и делают салют из шаров
8. Родители угощают детей чаем и национальными блюдами своей семьи.