Сочинение описание по картине И. И. Левитана «Летний вечер»
Известный русский писатель Константин Паустовский очень тонко и правдиво подметил главную черту великого художника-пейзажиста Исаака Левитана, создавшего за свою недолгую, но яркую жизнь множество неповторимых произведений. С редким поэтическим чувством выражал художник в своих картинах не только мысли, сомнения, переживания, волновавшие его душу, но и свою безграничную любовь к русской природе. Он умел видеть прекрасное и волнующее в обычной жизни природы там, где другой не нашел бы ничего интересного.
Его картины просты, но одновременно
Раскрывая тончайшие состояния природы и атмосферы, живописец постоянно стремился к созданию целостного эмоционального образа, поэтому все его
Пейзажи И. И. Левитана — это пейзажи настроения, в которых состояние природы осмысливается как выражение движений человеческой души. Весь окружающий нас мир предстает в его картинах поэтически преображенным, одухотворенным незримым присутствием человека. Передача конкретных ландшафтов постепенно сменяется воплощением самого характера русской природы, типичных ее черт.
Знакомый всем нам мир смотрит с картин мастера: перелески, дали, светлый месяц над тихой деревней, тропинки посреди бескрайнего поля, облака, ленивые реки и извилистые дороги, теряющиеся где-то за косогорами.
Тема дороги, с ее загадочной, неуловимой и влекущей вдаль силой — одна из центральных тем Левитана. Именно проселочную дорогу видим мы на первом плане замечательной картины «Летний вечер». Вечерние тени легли на землю, слегка приглушив краски дня на деревенской околице и широком зеленом лугу. Лучи заходящего солнца каким-то сказочным светом озарили раскинувшийся за лугом лес.
Вся природа преобразилась золотом заката.
Наш взгляд скользит по утопающей в тени околице, по бегущей вдаль дороге, по густой траве и немного печальному лугу. А затем устремляется туда, куда манит таинственный свет: в глубокий лес, где еще играют яркие краски; к бесконечным небесным просторам, сияющим нежнейшими переливами. Вот край неба озарился лучами заката и, кажется, сам воздух заблестелнеповторимымрозовымсветом.
Но другой край уже постепенно утопает в сумерках, и отдельные густые облака напоминают о приближении вечера.
С каким мастерством передал художник смену ясного дня и тихого вечера. Как тонко отразил переход цвета на тенистом лугу. Какими яркими вспышками цвета передал отражение лучей заката, с особой силой вспыхивающих на жердях ограды и на деревьях в лесу. Кисть великого мастера необычайно тонко передала волнение художника, захватывающее и зрителя своей эмоциональной силой. Редкая поэтичность восприятия и цельность настроения отличают все работы И. И. Левитана.
Тонко подмеченное состояние природы всегда волнует своей красотой и неповторимостью. Левитан был художником печального пейзажа, потому что печальна была сама его душа. И потому природа на его картинах всегда спокойная, немного грустная, но в то же время невероятно светлая и прозрачная.
В лирической грусти его работ звучит не тоска и не жалоба, а волнующее душу ожидание, мечта о прекрасном, неутолимая жажда жизни.
О неповторимом мастерстве кисти Левитана очень точно говорил К. Ф. Юон: » Великий поэт природы, до конца почувствовавший неизъяснимую прелесть слова «родина», он в картинах своих сумел передать любовь к ней, не прикрашенную ничем, прекрасную в своей непосредственности» .