Конспект математического развлечения в подготовительной группе
Конспект КВН по математике в подготовительной группе
Автор: Галдина Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №37 «Искорка «, г. Междуреченск Кемеровской области
Описание материала: Предлагаю вам конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН «. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель : учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять
Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование :2мольберта, мел, счетные палочки, головоломки «Танграм «-2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.
Ход развлечения.
Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН-это игра веселых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители.
Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники » и «Знатоки »
Команда «Умники » — приветствие
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знатоки » — приветствие
Мы команда знатоков
И знаем все на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц зимы.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времен года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 5.
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним еще прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьев сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошел еще 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
5. Назовите дни недели?
6. Назовите соседей числа 8
Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы.
Слово жюри. После разминки впереди команда…
А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра веселых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам веселые задания на смекалку.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько ног у двух кошек?
4. Сколько лап у курицы?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
6. Петух снес яйцо. Кому оно достанется?
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На березе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на березе?
Вед. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы!
И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела ученая ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре.
Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своем лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать.
Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живет семья ежика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро.
Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Вед. Спасибо тебе ученая ворона за участие в нашей игре.
Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Вед. Ребята, ворона улетела в лес, давайте и мы немного разомнемся.
Вед. Ребята, теперь самый главный конкурс,-конкурс капитанов.
1. У каждого по 5 счетных палочек. Капитану команды «Умники » собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знатоки » собрать из них 2 треугольника.
2. Второй конкурс «Танграм «.
Выложите из головоломки «Танграм » любую фигуру по образцу .
Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
Вед. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Пустое окошко «.
Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.
На доске написаны примеры:
3 + = 4 7 + = 8
5 — =3 6 — =5
5 + 1 = 5 + 2 =
5 + 2 = 8 + 1 =
Жюри подводит итоги конкурса.
Вед. Ребята, а теперь игра «Назови число «. Я вам буду называть число, а команда «Умники » будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знатоки » на 1 меньше.
Вед. Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А теперь слово жюри.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.