Конспект урока на тему «Птицы весной»
Конспект урока на тему
«Птицы весной»
Программное содержание:
Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью и повадками птиц.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Развивать умение передавать характер персонажей с помощью художественного слова, через выразительные движения в музыке, учить детей слушать музыку, различать ее характер, передавать свое отношение изобразительными средствами.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш.
Муз.
Воспитатель обращает внимание на правильное исполнение, делает замечание.
Дети проходят на стульчики.
Муз. руководитель: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Муз. руководитель: Весну издавна любит русский народ. Называли ее Весна — красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов.
Появляется
Ведь сначала она спорит с зимой.
Лера расскажет стихотворение Тютчева «Зима недаром злится».
Зима недаром злится,
Прошла ее пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все гонит зиму вон-
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И снегу захватя,
Пустилась убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Муз. руководитель: Какая зима показана в стихотворении?
Дети: Печальной, грустной.
Муз. руководитель: А какой показана весна?
Дети: Красивая, нарядная, радостная, веселая.
Муз. руководитель: Правильно вы решили.
Муз. руководитель: А Художник тоже отметил весеннюю пору в своей картине. Посмотрите на картину Левитана «Грачи прилетели».
Муз. руководитель: Как художник отметил весеннюю пору в картине?
Дети: Прилетом птиц. Птицы свили гнезда.
Муз. руководитель: Правильно ребята.
Муз. руководитель: Мы будем слушать не совсем обычную музыку — «Пляску птиц», которую написал русский композитор Николай Андреевич Римский — Корсаков.
Звучит «Пляска птиц».
Муз. руководитель: А чьи голоса вы слышали?
Дети: Птиц.
Муз. руководитель: Каких?
Дети: Жаворонки, кулики, гуси, утки. Начали танцевать весело.
Муз. руководитель: Всегда музыка была звонкой, веселой, порхающей? А еще какой была музыка? Ее настроение характер?
Дети: Нет. С начало кукушка пела, потом наверное синички, воробьи танцевали, а потом, наверно ворона. Потому что музыка стала тяжелой.
Муз. руководитель: Правильно. Вместе с весной — красной на землю прилетели птицы.
Жаворонки, кулики, гуси, утки. Но тепло еще не наступило, и птицы озябли, замерзли.
И птицы начали петь и танцевать — весело, беззаботно!
Вначале в музыке слышен птичий щебет и можно различать голоса кукушки, сороки.
А потом птицы поют задорную, звонкую песню о себе, о том, кто у них главный-
Больший, а кто меньший. Музыка птичьего хора светлая, радостная, весенняя.
Запомните, это произведение называется «Пляска птиц», композитора Римского — Корсакова.
Дети: слушают еще раз произведение.
Муз. руководитель: Как называется это произведение?
Дети: «Пляска птиц».
Муз. руководитель: А какой композитор написал это произведение?
Дети: Русский композитор Римский — Корсаков.
Саша, расскажи о каких птицах ты выучила стихотворение.
Жаворонушки, перепелушки,
Птички, ласточки,
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную,
Принесите нам.
Катя
Синички — сестрички, тетки — чечетки,
Краснозобые снегирушки,
Щеглята — молодцы, воры — воробьи.
Вы по воли полетайте,
Вы на вольной поживите
К нам весну скорей несите,
Весну красную, лето теплое.
Муз. руководитель: Отгадайте загадку?
Далеко мой стук слышится вокруг,
Червякам я враг, а деревьям друг. .
Ну вот про этого дятла и споем, петь будем по руке.
Антонина Егоровна нам будет показывать. Начинаем петь как? Тихо.
Давайте попробуем.
Дети исполняют попевку «Дятел» Муз. Н. Леви.
Муз. руководитель: Сейчас я вам сыграю произведение. Скажите, к какому жанру оно относится?
Дети: Песня «Синичка» композитора М. Красева.
Муз. руководитель: А песни можно и разыгрывать! Давайте попробуем. Люда будет у нас синичка, а мы будем хор.
Мы должны слушать друг друга и вступать вовремя.
Дети исполняют песню.
Муз. руководитель: Мы с вами знаем еще песенку о птицах, послушайте и вспомните ее.
Дети: «Веснянка» композитора Филиппенко.
Муз. руководитель: 1 куплет поют мальчики
2 куплет поют девочки
3 куплет все вместе.
Дети исполняют песню.
Муз. руководитель: Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы птицы, давайте мы в них превратимся? .
Дети: Вправо, влево, повернитесь
В птиц превратитесь.
Муз. руководитель: Мальчики превратились в кого?
Дети: Грачат.
Муз. руководитель: Девочки превратились в кого?
Дети: Синичек, жаворонков, ласточек.
Муз. руководитель: А Антонина Егоровна в кого?
Дети: Кукушечку.
Муз. руководитель: Слушайте музыку, вот какой танец услышите, тот и танцуйте.
Исполняется русская народная музыка. Дети исполняют импровизированный танец.
Муз. руководитель: Как грациозно танцевали синички. Плавно выполняли движение ласточки. А грачата шли с поднятой головой, тянули носочки.
Молодцы.
Муз. руководитель: Ребята, а кто из вас знает, какие птицы прилетают самые первые?
Дети: Грачи.
Муз. руководитель: Давайте поиграем в игру, вспомните, как она называется? Наигрываю мелодию.
Дети: Игра называется «Грачи летят».
Играют в игру.
Муз. руководитель: Сколько мы песен спели о птицах, играли, танцевали. А давайте закроем глазки и каждый себе представит птичку, которая ему понравилась. Вот стоят столы, давайте подойдем и слепим птиц.
Дети принимаются за работу.
.
Муз. руководитель: Какие замечательные птицы у вас получились! Юля, какую птичку ты слепила? А ты Саша? Давайте с ними поиграем.
Звучит птичье пение в грамм записи.
Воспитатель: Уж вы, пташечки, щебетушечки,
Прилетите к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам.
Дети под музыку бегают с птицами, кружатся, кормят их.
Муз. руководитель: У вас получились очень хорошие птички, Вы научились лепить, а давайте их подарим малышам, пусть они тоже порадуются им.