Сочинение по роману Фредерико Стендаля «Красное и черное»
Лучшие книги — это те, каждую страницу которых читаешь с огромным увлечением. Именно такой книгой является роман Фредерико Стендаля «Красное и черное». Его замысел возник осенней ночью 1829 года. Толчком к нему послужила позапрошлогодняя газетная публикация, которая рассказывала о домашнем учителе Антуане Берте, который влюбился в хозяйку, а потом из ревности пытался ее застрелить и был осужден и казнен 23 февраля 1828 года.
Жюльен Сорель, чей голос писатель слышал так ясно и четко, как свой собственный, этому гувернеру с тонкими, почти
Кроме того, священник в сорок лет становится более уважаемым чем генералы Наполеона, его кумира, духовного отца. Но, став гувернером, он быстро понял,
Однако Жюльен был влюблен в нее исключительно по расчету. Всегда все в своей жизни рассчитывать, быть бесстыдным в достижении цели Жюльен научился в семинарии. Он представлял, как де Реналь первой падет в объятия, расплачется у него на груди. И это было бы огромной местью за то, что богачи считают и считали его человеком второго сорта. Стендаль презирал парижские салоны с их правилами «хорошего вкуса», тщеславием и чужими для него обычаями.
И не дай Бог показать там себя неудачником или смешным и доверчивым человеком! Именно туда, в Париж, в водоворот салонной жизни прибыл любимец автора, Жюльен Сорель. Это было время, когда слава Наполеона перестала быть ведущей звездой для тех, кто выбрал карьеру буржуа.
В моде были успех любой ценой, сановная должность, красноречие. Именно в это время Жюльен мечтает, чтобы общество признало его достоинства и таланты. Но в высших кругах, в которые стремится попасть крестьянский парень, не признают эти качества.
И Наполеон, о котором он так страстно мечтал, был уже в прошлом, потому, вместо героев, пришли тупые и самодовольные торговцы, которые стали настоящими героями эпохи, в которую жил Сорель.
Стендаль понимал, что представления его героя о счастье, успехе в жизни — фальшивые и губительные. Куда они могут завести парня? Ведь путь лжи и лицемерия ведет к гибели.
Как жалеет своего любимца автор, но он твердо решил, что Жюльен должен нести наказание за свой ошибочный жизненный выбор, за то, что всем своим существом был верным эгоистическому долгу и честолюбив, за то, что любое поражение в своей жизни считал, как и сановные вельможи, потерей собственного лица. Это было проявление тщеславия.
На суде Жюльен выступил со страстной речью, словно подводя итог своей собственной жизни и признавая поражение: «Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу. В моей личности вы видите крестьянина, восставшего против жалости своей судьбы «.
Таким образом, Сорель понимал, что судить его будут не столько за совершенное преступление, сколько за то, что он осмелился переступить черту, отделяющую его от высших кругов общества.
После написания романа Стендаль некоторое время чувствовал эхо выстрелов Жюльена Сореля, выстрелов, символизирующих вызов судьбе, вызов натур величественных и романтических сильным мира сего, вызов, который никого еще не привел к счастью. Жизнь Жюльена — это наголову разбитая мечта о славе, мечта, построенная на лицемерии и наполеоновской гордыни.