Урок искусства 8 класс по теме: «Искусство-проводник духовной энергии»
Урок №11
Тема: Искусство проводник духовной энергии.
Цели урока:
Способствовать формированию знаний по истории русской культуры через знакомство с художественными символами в искусстве.
Способствовать развитию критического мышления с помощью работы над синквейном, боб-кластером, маркировочной таблицей.
Через тему рока рассказать о многообразии художественных символах, о значении иконы «Троица» для русской культуры.
Ученические задачи урока:
Познакомиться с понятием «художественный символ»
Познакомиться
Продолжить работать с информацией с помощью маркировочной таблицы.
Форма урока — Урок по технологии РКМ
Тип урока — Урок изучения нового материала
Уровень самостоятельности — средний
Виды деятельности на уроке — Групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа
Ключевые слова урока — «художественный символ», «Троица», Андрей Рублев
Оборудование — Раздаточный материал, интерактивная доска
Карта урока
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
1.Фаза вызова | Предлагает познакомиться с темой урока, целями и планом. Слово учителя: Искусство — накопленный человечеством духовный опыт поколений — людьми XXI в. воспринимается как часть жизни. Вот почему в произведениях разных искусств так много цитат, перекличек, подражаний созданному ранее. Идет живой диалог современного искусства с тем, которое уже стало общечеловеческой ценностью. | |
Актуализация. | 1. Предлагает самостоятельно, в течение 1 минуты вспомнить и записать в тетрадь, все, что вам известно по этой теме 1 вариант «Масленица» 2 вариант — Рождество Христово. Причем информация должна быть изложена очень кратко: фразы, словосочетания, ключевые слова, цифры и т. д. 2. Предлагает объединиться в малые группы и поделиться друг с другом своими знаниями. В ходе совместного обсуждения проблемы каждая группа должна составить гроздь . В центре грозди пишется тема, а вокруг нее известные школьникам факты и сведения. 3. Предлагает зачитать результаты работы, а педагог фиксирует ответы на доске. Группы друг друга не повторяют, а дополняют. 4. Делает вывод: Человек не может жить вне символов, и тем более вне символов искусства. | Записывают по вариант ответы на задание. |
Фаза реализации смысла | Предлагает учащиеся самостоятельно читают текст учебника на странице 64-65.. Полученные данные обсудить в парах и составить общую маркировочную таблицу |
Предлагает ученикам совместно скорректировать гроздь-кластер на доске.
Фаза рефлексии.
Синквейн
Предлагает прочитать страницы учебника 66.
Предлагает посмотреть фрагмент фильма А. Тарковского «Андрей Рублев» и предлагает определить символы, о которых говорится в фильме.
После просмотра фильма предлагает оформить боб-кластер, в котором поучаствуют все учащиеся класса.
Предлагает составить синквейн «Троица»
Совместно создают боб-кластер.