Конспект урока русского языка «Путешествие за сокровищами»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №46»

Забайкальского края

Конспект урока русского языка

«Путешествие за сокровищами»

Подготовила

Учитель-логопед

Хомякова Светлана Николаевна

Г. Чита

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать

фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, игрушка — Лунтик, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед:

Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал… давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов — картинок.

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле.

Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да.

Лунтик: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом

Развитие зрительного внимания

Логопед: Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). А что еще необходимо всем путешественникам в пути?

Лунтик: Ребята, я Вам буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это.

Дети отгадывают картинки и объясняют зачем эти предметы нужны.

Логопед: «1,2,3 — наш корабль вперед плыви!»

3. Введение в тему. Кораблик приплыл к Протоке Звуков.

Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое испытание. Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах?

Лодка плыла по волнам.

Логопед : Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук?

Дети: Согласный, потому что есть преграда — язычок.

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед: Можем плыть дальше.

II. Основная часть.

Логопед: Итак, мы приблизились к Озеру Перемен.

Задание на развитие фонематического восприятия

— Игра «Добавь звук»

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был вторым в этом слове:

Сон — слон, газ — глаз, пот — плот, бок — блок, сух — слух, пан — план, кок — клок, сова — слова, куб — клуб.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?

Дети: Звуки — то, что мы слышим и произносим

Логопед: А где живет звук Л?

Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква?

Развитие мелкой моторики

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу озера. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем На Равнину Цветов.

Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

— Игра «Собери цветы».

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Группа делится на три команды. Одна собирает цветок с лепестками — картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая — цветок с лепестками — картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, и третья команда — звук Л в конце слова.

Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

— Закончить предложение словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень — ….

Летом погода жаркая, а зимой — ….

Горчица горькая, а сахар — …

Суп горячий, а компот — …

Заяц трусливый, а лев — ….

Дедушка старый, а внук — …

Волк летом сытый, а зимой…

Асфальт шершавый, а камень…

Лужа мелкая, а река…

Волшебница добрая, а колдунья… .

Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки».

5. Остров Физминутки

Задание на чтение слогов

Цель: Отработка навыка послогового чтения.

Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. . Дети читают слоги.

6. Остров Слов

Звуковой анализ слова.

— Посмотрите-ка ребята, что это здесь. А что-то оно грустное.

— Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам. Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог.

Какое слово получилось?

— Давайте разделим это слово на слоги

— Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? .

— Давайте, ребята, возьмем по лучику и выложим схему этого слова. .

— Дети дают характеристику звукам.

Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким?

7. Наш корабль плывет дальше. На горизонте река «Богатых слов».

Логопед: В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости.

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик — малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья. Друг без друга им нельзя.

Большие пальцы вверх Кисти рук «домиком» Поочередно называемые пальцы соединяются с большим. Пальцы в кулак, выставив мизинец. Кулаки стучат. Ритмичное сжатие кисти в кулак.

Развитие графомоторных навыков

— Игра «Рыболов»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, зрительного восприятия.

Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб со словами, где буквы размыло водой. Дети проходят к столу, садятся на стульчики и вместо точек вставляют букву Л в слово, и читают каждый свое слово.

Логопед: Ребята, а что Вы сейчас печатали?

Логопед: А чем буква отличается от звука?

III. Итог.

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок?

Нам нужен ключ.

Лунтик: Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он.

— Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

— Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

— Ребята, вам понравилось путешествовать?

— С каким звуком и буквой мы познакомились?

— Где мы с вами побывали?

— Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока русского языка «Путешествие за сокровищами»