Конспект урока на тему “Перелетные гости”

Конспект урока на тему “Перелетные гости”

1.Дело шло как будто к весне. 2. Но когда наш корабль был уже недалеко от своих берегов, вдруг опять похолодало, задул свежий ветер, дохнуло море стужей. 3.Ветер нагнал тучи, такие низкие и тяжелые, что вот, кажется, на мачты навалятся.4.Пошел колючий мелкий дождь.

5.Всю ночь штормило, а утром, когда рассвело, увидели сигнальщики, что под шлюпками, на снастях, на железных поручнях, на чехлах пушек укрылись серые промокшие птички.

6.Летели, видимо, по-весеннему обычаю из теплых стран обратно к себе

домой. 7.Застигла их в пути над морем буря, застыли они в холодном воздухе, устали против ветра барахтаться и присели на мачты нашего корабля, чтобы сил набраться передохнуть и снова пуститься в дальний путь.

8.Насыпали моряки на палубу хлебных крошек и семечек, стали перепелочки с места на место перепархивать.

9.Только одна птичка, сидевшая на верхней рее, так и сидит, не шевелится. Только дрожит вся.

10.Увидел беднягу наш молодой кочегар, влез на самую верхушку мачты, подобрался к той рее, на конце которой перепелка сидела.11. Протянул тихонько к ней руку, чтобы спугнуть, а она только крылышки растопырила и взлететь

уже не в силах.

12.Взял кочегар ее осторожно в ладонь, слышит, как у птахи сердце тукает под мокрыми перышками.13.Поднес ко рту. 14.Стал птицу своим дыханием обогревать.15.Потом принес ее в свою каюту, изо рта попоил и уложил в коробочку из-под папирос, сверху фланелькой прикрыл.

16.Прошло несколько часов. 17.Море успокоилось, вышло солнце. 18.Повеяло южным теплым ветром.

19.Перелетные гости корабля обогрелись, завозились на палубе, взлетели на мачты. 21Расселись на снастях и реях, стали чистить перышки, ерошить, охорашиваться.22.А потом, расправив крылья, взметнулись в небо.

23.Вынес из каюты свою гостью и наш кочегар. 24.Посадил ее на широкую ладонь:

-Ну, лети, моя сизокрылая…

25.И взлетела с широкой ладони моряка птица, догнала над морем свою стаю и понеслась в далекие, но родные края.

Укажите предложение , в котором средством выразительности является метафора.

Укажите ошибочное суждение.

В слове ПЕТЛЯЯ 2 слога.

В слове молотьба буква Б обозначает звук .

В слове ПЛЕТЕНЬ все согласные звуки мягкие.

В слове МЕЛЬ 4 буквы и 3 звука.

3.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) повар 3) излагать

2)болеть 4) рассказать

4. В каком слове написание приставки определяется ее значением “неполнота действия”.

1) приподнять 3) пригородный

2) принести 4) перебрать

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: ” В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.

1)туманный 3) решенный

2) растерянный 4) откровенный

6.Замените слово “тукает” из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом.

7. Замените словосочетание “хлебных крошек” в предложении 8 , построенное на основе согласования.

8. Сколько грамматических основ в 25 предложении.

9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые, выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Всю ночь штормило, а утром, когда рассвело, увидели сигнальщики, что под шлюпками, на снастях, на железных поручнях, на чехлах пушек укрылись серые промокшие птички.

Летели, видимо, по-весеннему обычаю из теплых стран обратно к себе домой. Застигла их в пути над морем буря, застыли они в холодном воздухе, устали против ветра барахтаться и присели на мачты нашего корабля, чтобы сил набраться передохнуть и снова пуститься в дальний путь.

10. Среди предложений 16-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

16.Прошло несколько часов. 17.Море успокоилось, вышло солнце. 18.Повеяло южным теплым ветром.

19.Перелетные гости корабля обогрелись, завозились на палубе, взлетели на мачты. 21Расселись на снастях и реях, стали чистить перышки, ерошить, охорашиваться.22.А потом, расправив крылья, взметнулись в небо.

Крошки хлеба

8,9




What is the subject of stylistic.
Сейчас вы читаете: Конспект урока на тему “Перелетные гости”