Конспект урока на тему «Перелетные гости»
Конспект урока на тему «Перелетные гости»
1.Дело шло как будто к весне. 2. Но когда наш корабль был уже недалеко от своих берегов, вдруг опять похолодало, задул свежий ветер, дохнуло море стужей. 3.Ветер нагнал тучи, такие низкие и тяжелые, что вот, кажется, на мачты навалятся.4.Пошел колючий мелкий дождь.
5.Всю ночь штормило, а утром, когда рассвело, увидели сигнальщики, что под шлюпками, на снастях, на железных поручнях, на чехлах пушек укрылись серые промокшие птички.
6.Летели, видимо, по-весеннему обычаю из теплых стран обратно к себе
8.Насыпали моряки на палубу хлебных крошек и семечек, стали перепелочки с места на место перепархивать.
9.Только одна птичка, сидевшая на верхней рее, так и сидит, не шевелится. Только дрожит вся.
10.Увидел беднягу наш молодой кочегар, влез на самую верхушку мачты, подобрался к той рее, на конце которой перепелка сидела.11. Протянул тихонько к ней руку, чтобы спугнуть, а она только крылышки растопырила и взлететь
12.Взял кочегар ее осторожно в ладонь, слышит, как у птахи сердце тукает под мокрыми перышками.13.Поднес ко рту. 14.Стал птицу своим дыханием обогревать.15.Потом принес ее в свою каюту, изо рта попоил и уложил в коробочку из-под папирос, сверху фланелькой прикрыл.
16.Прошло несколько часов. 17.Море успокоилось, вышло солнце. 18.Повеяло южным теплым ветром.
19.Перелетные гости корабля обогрелись, завозились на палубе, взлетели на мачты. 21Расселись на снастях и реях, стали чистить перышки, ерошить, охорашиваться.22.А потом, расправив крылья, взметнулись в небо.
23.Вынес из каюты свою гостью и наш кочегар. 24.Посадил ее на широкую ладонь:
-Ну, лети, моя сизокрылая…
25.И взлетела с широкой ладони моряка птица, догнала над морем свою стаю и понеслась в далекие, но родные края.
Укажите предложение , в котором средством выразительности является метафора.
Укажите ошибочное суждение.
В слове ПЕТЛЯЯ 2 слога.
В слове молотьба буква Б обозначает звук .
В слове ПЛЕТЕНЬ все согласные звуки мягкие.
В слове МЕЛЬ 4 буквы и 3 звука.
3.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) повар 3) излагать
2)болеть 4) рассказать
4. В каком слове написание приставки определяется ее значением «неполнота действия».
1) приподнять 3) пригородный
2) принести 4) перебрать
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: » В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.
1)туманный 3) решенный
2) растерянный 4) откровенный
6.Замените слово «тукает» из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом.
7. Замените словосочетание «хлебных крошек» в предложении 8 , построенное на основе согласования.
8. Сколько грамматических основ в 25 предложении.
9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые, выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Всю ночь штормило, а утром, когда рассвело, увидели сигнальщики, что под шлюпками, на снастях, на железных поручнях, на чехлах пушек укрылись серые промокшие птички.
Летели, видимо, по-весеннему обычаю из теплых стран обратно к себе домой. Застигла их в пути над морем буря, застыли они в холодном воздухе, устали против ветра барахтаться и присели на мачты нашего корабля, чтобы сил набраться передохнуть и снова пуститься в дальний путь.
10. Среди предложений 16-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
16.Прошло несколько часов. 17.Море успокоилось, вышло солнце. 18.Повеяло южным теплым ветром.
19.Перелетные гости корабля обогрелись, завозились на палубе, взлетели на мачты. 21Расселись на снастях и реях, стали чистить перышки, ерошить, охорашиваться.22.А потом, расправив крылья, взметнулись в небо.
Крошки хлеба | 8,9 |