Контрольная работа по литературе за I полугодие 6 класс

Контрольная работа по литературе за I полугодие. 6 класс

I вариант

Часть А

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) потешка; Б) сказка; В) басня; Г) поговорка.

2. Определите жанр произведения устного народного творчества: “Ума палата”

А) пословица; Б) небылица; В) поговорка; Г) загадка.

3. Укажите границы древнерусской литературы:

А) VII – X века; Б) конец X – XII века; В) конец X – XVII века; Г) XI – XVIII века.

4. Какой из представленных жанров не относится к древнерусской литературе:

А)

сказание; Б) хождение; В) поучение; Г) поэма.

5. Найдите среди пословиц поговорку.

А) На чужой стороне и весна не красна.

Б) Худая та птица, которая гнездо свое марает.

В) Ни к селу ни к городу.

Г) Засыпь правду золотом, а она всплывет

6. Назовите басню И. А. Крылова, мораль ее такова: автор высмеивает заурядных людей, хочет верить, что такие люди не будут оценивать талантливых.

А) “Ларчик”; Б) “Листы и Корни”; В) “Ворона и Лисица”; Г) “Осел и Соловей”.

7. Кому посвящены первые строки стихотворения А. С. Пушкина “Мой первый друг, мой друг бесценный!…”.

А) Дельвигу.

б) Кюхельбекеру. В) Пущину. г) Лермонтову

8. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с ударением на первом слоге –

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

9. Определите вид изобразительно-выразительного средства: “Степью лазурною, цепью жемчужною…”

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

10. Какого героя нет в произведении И. С. Тургенева “Бежин луг”:

А) Илюши; Б) Алеши; В) Павлуши; Г) Вани.

11. Как называется сборник, куда вошел рассказ “Бежин луг”?

А) “Записки путешественника” Б) “Записки рыбака”

В) “Записки охотника” Г) “Записки Тургенева”

12. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

А) страх перед Троекуровом.

Б) уважение к богатому соседу.

В) любовь к Марье Кирилловне.

Г) Троекуров попросил прощение.

Часть В

1. Определите по предложенному отрывку автора и название произведения:

А) Случается нередко нам Б) Под голубыми небесами

И труд и мудрость видеть там, Великолепными коврами,

Где стоит только догадаться Блестя на солнце, снег лежит;

За дело просто взяться. Прозрачный лес один чернеет…

В) Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения.

Г) “Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми и белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку…”

Д) Неохотно и несмело Е) И только замолкли – в дали голубой

Солнце смотрит на поля. Столбом уж крутился песок золотой,

Чу, за тучей прогремело, Звонков раздавались нестройные звуки,

Принахмурилась земля. Пестрели коврами покрытые вьюки…

2. Определите жанр произведения:

А) И. А. Крылов “Осел и Соловей”;

Б) А. С. Пушкин “Дубровский”;

В) А. С. Пушкин “Барышня – крестьянка”;

Г) М. Ю. Лермонтов “Утес”.

3. Как в литературоведении называется подпись, которой автор заменяет свое настоящее имя?

4. Определите стихотворный размер:

А) Люблю грозу в начале мая, Б) На севере диком стоит одиноко

Когда весенний, первый гром… На голой вершине сосна…

5. Определите способ рифмовки стихотворных строк, укажите, какая рифма использована автором:

А) Тепло на солнышке. Весна Б) С поляны коршун поднялся,

Берет свои права; Высоко к небу он взвился;

В реке местами глубь ясна, Все выше, далее вьется он

На дне видна трава. И вот ушел за небосклон.

6.Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках :

1) здоровый воздух

2) листья… желты и свежи лежат, как ковер

3) тихонько плачет он в пустыне

Часть С1.

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

Контрольная работа по литературе за I полугодие. 6 класс

II вариант

Часть А

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) пословица; Б) поэма; В) былина; Г) небылица.

2. Определите жанр произведения устного народного творчества: “Хоть шаром покати”

А) пословица; Б) небылица; В) поговорка; Г) загадка.

3. Укажите границы древнерусской литературы:

А) VII – X века; Б) конец X – XII века; В) конец X – XVII века; Г) XI – XVIII века.

4. Какой из представленных жанров не относится к древнерусской литературе:

А) сказание; Б) хождение; В) Роман; Г) поучение.

5. Продолжи пословицу “Дерево смотри в плодах,…”

А) а в голове пусто б) а слушать нечего в) так веди до конца г) а человека – в делах.

6. Назовите басню И. А. Крылова, мораль ее такова: автор высмеивает пустое мудрствование, которое не может быть подкреплено практическим опытом, глупые речи.

А) “Ларчик”; Б) “Листы и Корни”; В) “Ворона и Лисица”; Г) “Осел и Соловей”.

7. Назовите стихотворение А. С. Пушкина, которое можно отнести к пейзажной лирике:

А) “Зимнее Утро”; Б) “Бесы”; В) “Узник”; Г) “И. И. Пущину”.

8. Назовите стихотворный размер. Трехсложный размер с ударением на первом слоге –

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) пиррихий.

9. Определите вид изобразительно-выразительного средства: “Великолепными коврами, // Блестя на солнце снег лежит”

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

10. Какого героя нет в произведении А. С. Пушкина “Дубровский”:

А) Кирилла Петрович; Б) Андрей Владимирович; В) Антон Пафнутьич; Г) Шабашкин.

11. Зачем Мальчики должны были всю ночь оставаться с лошадьми на лугу?

А) кататься на лошадях б) стеречь табун в) отдыхать на природе г) изучать повадки животных

12. Что примирило Григория Ивановича Муромского и Ивана Петровича Берестова?

А) падение с лошади Муромского б) свадьба детей

В) поступление Берестова на военную службу г) их помирила мисс Жаксон

Часть В

1. Определите по предложенному отрывку автора и название произведения:

А) Трещит затопленная печь. Б) Не мы ль от зноя пастуха

Приятно думать у лежанки, И странника в тени прохладной укрываем?

Но знаешь: не велеть ли в санки Не мы ль красивостью своей

Кобылку бурую запречь? Плясать сюда пастушек привлекаем?

В) “Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”.

Г) “…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! …”

Д) Пусть сосны и ели Е) Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Всю зиму торчат, Как будто со мною задумал одно;

В снега и метели Зовет меня взглядом и криком своим

Закутавшись, спят. И вымолвить хочет: “Давай улетим!”

2. Определите жанр произведения:

А) И. А. Крылов “Ларчик”;

Б) А. С. Пушкин “Дубровский”;

В) И. С. Тургенев “Бежин луг”;

Г) М. Ю. Лермонтов “Тучки”.

3. Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.

4. Определите стихотворный размер:

А) Тучки небесные, вечные странники! Б) Свет небес высоких,

Степью лазурною, цепью жемчужною И блестящий снег…

5. Определите способ рифмовки стихотворных строк, укажите, какая рифма использована автором:

А) Уж теперь не будет спору: Б) Но вот опять лукавый глаз

За салазки, да и в гору Сверкнул невдалеке.

Весело бежать! … Постой, авось на этот раз

“Ну, скорей гулять!” Повиснешь на крючке!

6.Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках :

1)нивы бесплодные

2) звезды…тепло и кротко в душу смотрят

3) их тощая зелень, как иглы ежа…

Часть С1.

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Сонет как жанр.
Сейчас вы читаете: Контрольная работа по литературе за I полугодие 6 класс