Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»

Конспект урока русского языка в 3 классе

Автор: Левцова Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Муравьевская средняя общеобразовательная школа «, Омская область, Называевский район, с. Муравьевка

Описание материала : Предлагаю вам конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова «. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Педагогические задачи : помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки.

Планируемые

результаты:

Предметные : знают: алгоритм нахождения орфограммы — безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса

Познавательные : ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию

Коммуникативные : доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество,

решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе

Личностные:

Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль у тебя на месте,

Все ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Линейка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!

Красив и богат русский язык.

Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык?

Правильно ребята. Вот и сегодня мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания полученные на уроке.

Готовы начать работу?

2. Чистописание

Начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:

Этот пальчик мама

Этот пальчик — папа

Этот пальчик — братик

Этот пальчик — сестренка

Этот пальчик — я

Вот и вся моя семья!

О а и е

3. Подведение к теме урока

Дерево держится своими корнями за землю.

Прочитайте предложение

Поставьте в словах ударение

Какая гласная подчеркнута в словах?

В какой части слова находится безударная гласная?

Это орфограмма?

Почему?

Сформулируйте тему урока:

«Правописание безударных гласных в корне слова «

4. Постановка цели

1. Уметь находить орфограмму — безударную гласную

2. Подбирать проверочные слова

5. Работа по теме урока

Какие гласные требуют проверки?

Моря, море, леса, лес, река, реки.

Как это сделать?

Составим алгоритм

1. прочитать слово

2. поставить ударение

3. выделить корень

4. подчеркнуть безударную гласную

Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными?

Объясни.

Сформулируем вывод: Как проверить безударную гласную?

1. Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной.

6. Физкультминутка

7. Закрепление изученного.

1. Работа на карточках. Взаимопроверка с доски, оценивание.

Вода, дворы, гроза, роса, оса, коса.

2. Работа в парах

Найти слова с орфограммой — безударной гласной в корне слова. Подчеркнуть орфограмму.

Зеленеть, группа, песня, Корешок, сердце.

Что необычного вы заметили?

Как же их проверить?

Можно сразу две безударных гласных проверить?

Как поступить?

Запишем: подчеркнем безударную, выделим ударную гласную

Зеленеть — зелень, зеленый

Корешок — корень, коренья

3. Работа у доски

Сова, лимон, мосты.

Работа со словарными словами

Какое затруднение встретили?

Что это за слово, к которому нельзя подобрать проверочное слово?

Что надо сделать чтобы правильно написать его .

8. Итог урока

Какая была тема урока?

Какая была цель урока?

1. Уметь находить орфограмму — безударную гласную

2. Подбирать проверочные слова

Справились мы с этой задачей?

Что для этого делали?

Давайте посмотрим, как каждый из вас освоил тему.

За каждое правильное задание — 5 баллов

15 баллов -5, 10 баллов -4, 5 баллов — 3.

Проверка:

Как найти орфограмму — безударную гласную в корне?

Как подобрать проверочное слово?

Если две безударных гласных в корне?

Как сегодня поработали на уроке?

Работа в парах?

У доски?

Кто хорошо работал на уроке?

Домашнее задание: с. 92, упр.102, выписать в словарик 3 словарных слова с безударной гласной в корне.

Какое настроение в конце урока?

Физкультминутка

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Ночью спишь?

Вот так!

Как берешь?

Вот так!

А даешь?

Вот так!

Как живешь?

Вот так!!!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»