Конспект урока на тему «За волшебным клубочком по родному краю»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад № 21»

Города Чистополь, Республики Татарстан

Конспект урока на тему

«За волшебным клубочком по родному краю»

Юсупова Алия Халиловна

Г. Чистополь

2015 год

Программные задачи:

1. Обобщать и расширять представления детей о г. Чистополе, его достопримечательностях. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Чистополя. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный

словарь.

Углублять знания детей о лесе, о животном и растительном мире родного края.

2. Продолжать развивать диалогическую речь. Формировать чувство любви к своему городу. Обогащать словарь детей.

Закрепить названия улиц.

3. Воспитать любовь и уважение к своему городу. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Интеграция:

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Образовательная область: «Познание»

Цель:

Обогащать представления детей о своем родном г. Чистополе, реке Каме.

Образовательная область: «Музыка»

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

Образовательная область: «Социализация»

Цель: расширять представление о родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в которых живут Дети.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Цель: продолжать совершенствовать художественно — речевые исполнительские навыки детей при рассказывании стихов, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края, рассматривание буклета о Чистополе, целевые прогулки по улицам города, разучивание песен, игр; ознакомление с татарским орнаментом, вырезание из самоклеящейся бумаги узоров , чтение сказок «Шурале». Оборудование и материал: скамейка, магнитофон, гостинцы, костюм для Шурале, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение «Чистопольский вальс».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе Утро! Сегодня у меня очень хорошее настроение, свое настроение хочу передать и вам. Возьмите горсточку моего настроения и, не роняя, передайте друг — другу.

Пусть ваше отличное настроение сохранится в течение всего занятия.

Где еще ты видел город

Зеленее и красивей?

Где еще такой пригорок,

Чей венец — собор старинный?

Ты пройди по белу свету —

Лучше Чистополя нету!

Вот как поэты называют наш городок, зеленым, красивым. В нашем городе много парков, аллей, засаженными различными деревьями, кустами.

Воспитатель: У меня в руках клубочек, но он не простой, а волшебный. Сегодня мы с вами по путешествуем по нашему родному, красивому городу посмотрим на его достопримечательности.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе Чистополе, а кто знает, как по-татарски будет называться наш город?

Дети: Чистай.

Воспитатель: Правильно, а как называют жителей нашего города?

Дети: Чистопольцы.

Воспитатель: Вы правы. А сейчас наш клубочек покатиться, мы пойдем по его следам .

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это сундучок. Воспитатель: Сундучок не простой, а волшебный. Как мы откроем его? Дети: Давайте скажем вежливые слова, и может быть сундучок и откроется.

Воспитатель: Давайте, попробуем, ребята. Закрепление » Вежливые слова». Дети по очереди называют вежливые слова » Здравствуйте — Исәнмесез», » Добро пожаловать — Рәхим итегез», «Спасибо — Рәхмәт», » Извините, пожалуйста — Гафу итегез», » Простите — Гафу итегез», » Будьте добры — Мәрхәмәтле булыгыз».

Воспитатель: Молодцы. Сундучок открылся. В нем лежит свиток, давайте прочитаем его.

«Давным-давно, на месте нашего города, было Чистое поле. Тут обосновались беглые крестьяне, но вскоре их отсюда выселили, а село сожгли. Через некоторое время, уцелевшие крестьяне, вновь стали отстраивать свои дома, к ним вскоре присоединились новые поселенцы, а название новое село получило в память о великом пожарище.

Поселение наше быстро развивалось, люди занимались земледелием, скотоводством.

В 1781 году, по приказу Екатерины 2 поселение получило статус города, и получило свой герб. Посмотрите, ребята, «Клейменный золотой четверик в зеленом поле». Так как в городе производился великий торг всяким хлебом.

Позднее горожане «Чистое поле» стали называть просто Чистополь. Купцы торговали хлебом в Англии, Германии, Голландии. Стали строиться мечети, церкви, они украшали Чистополь и братья Г. А. и Д. А. Поляковы построили на свои средства храм в честь святителя Николая Чудотворца . По церковным праздникам по всему Чистополю раздается колокольный звон, ведется служба».

В нашем городе по мимо собора и церкви, имеются мечети, вот например, это мечеть — татарский храм. Главный Дом для мусульман».

Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше в путь за клубочком . Ребята, посмотрите перед нами волшебный лес . Давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всех диких животных.

Сюрпризный момент: раздается крики » Помогите». Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то кричит? — Помогите, спасите! Пальцам больно! Давайте поближе подойдем и посмотрим, кто так сильно кричит. Дифференцированный подход: отвечают дети, хорошо владеющие татарским языком.

Дети: Это ведь Шурале. Он из сказки. Написал, эту сказку татарский писатель, Г. Тукай.

Вот какой волшебный лес. Значит, он живет здесь. Он нас не тронет? Шурале: Девочки и Мальчики, пожалуйста, помогите мне. Вгодуминувший прищемил мои пальцы и не приходит больше в лес.

Я устал ждать его. Пальцы болят, мне очень холодно. Вы меня не бойтесь, освободите, пожалуйста.

Я вам обещаю — никогда некого не буду обижать и трогать. Дети освобождают Шурале. Он радуется. Шурале: Собрались все дети в круг Я — твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Спасибо, вам ребята. — А вы про меня знаете песню?

Дети: Знаем. Физ. пауза. Хороводная игра » Шурале». Шурале: Молодцы. Доброго пути вам ребята.

Примите от меня гостинцы . Спасибо вам! До свидания! .

Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше в путь за клубочком . Ребята, а кто знает, что это за памятник перед нами?

Ребенок: Это Вечный Огонь. Он горит в память о героях войны. Наши чистопольцы боролись за родину, погибли, защищая ее. Наши улицы названы в честь их.

Сооружена Аллея героев!

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а где вы отдыхаете вместе с родителями?

Дети: В парке.

Воспитатель: Это Скарятинский сад, шумно, весело и ярко проходят здесь веселые ярмарки, проводы зимы, праздники семьи, встреча Нового года! Здесь появилось много аттракционов и развлечений для детей.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем поиграть в футбол, зимой на коньках, а летом проходит большой праздник?

Дети: На стадионе.

Здравствуй, солнцем озарен,

Наш центральный стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

Воспитатель: А какой большой праздник мы отмечаем на стадионе?

Дети: Сабантуй!

Воспитатель: Это татарский национальный праздник! Сабантуй-праздник плуга, праздник веселья и труда. Его праздную весной, по окончании посевных работ.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по нашему городу, я хотела вам предложить маленькую викторину, насколько вы хорошо знаете свой город, внимательными ли были!

Воспитатель: Как называют жителей города Чистополя?

На какой реке стоит наш городок?

Почему г. Чистополь называют зеленым?

Праздник плуга и труда?

По указу, какой королевы, поселение получило статус города?

Как называется центральная улица города?

В честь кого горит Вечный огонь?

Вы успешно справились с вопросами, внимательно слушали, старались. Молодцы! Наше небольшое путешествие по нашему родному, уютному, самому красивому городку закончилось.

Воспитатель:

Город наш раскрыл объятья — в нем царит покой и мир.

Все народы здесь как братья — и батыр и богатырь.

Ты расти, любимый город, молодей и процветай!

Навсегда мне будет дорог Чистопольский дивный край!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока на тему «За волшебным клубочком по родному краю»