Конспект урока по технологии «Выполнение машинных швов» 5 класс

Технология 5 класс.

Тема урока: Выполнение машинных швов.

Цели:

Образовательная — обеспечить усвоение технологии выполнения накладного, настрачного и растрачного швов. Повторение соединительных швов, правил по ТБ при работе на швейной машине и электроутюгом. Закрепить терменалогию: стачать, настрочить, разутюжить, приутюжить, заутюжить.

Воспитательная — способствовать воспитанию самостоятельности, воли, веры в свои силы; прививать навыки культуры труда; правильной организации труда.

Развивающая — развитие позновательных

способностей и интереса к учению, устранить излишнюю опеку, дать возможность учащимся при помощи графического изображения , последовательности изготовления швов самостоятельно достичь цели.

Методы проведения занятия:

Объяснительно — иллюстративный — рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация.

Репродуктивный — инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа.

Индуктивный — от простого к сложному.

Межпредметные связи: русский язык — написание слов «накладной», «настрачной», «растрочной».

Материально — техническое оснащение урока: оборудование

учебных мастерских, инструменты и приспособления; таблицы: «классификация швов», «швы с дефектами», альбом с машинными швами и т. д.

Ход урока:

Организационная часть.

Контроль посещаемости;

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

Повторение изученного материала.

Проверка знаний материала прошлого занятия по карточкам — заданиям.

Общие правила по ТБ, СГТ при работе на швейной машине.

Перечислить преимущества швейной машины с электрическим приводом.

Правила ТБ при работе с утюгом.

Изложение нового материала.

Сообщение познавательных сведений с одновременным повторением.

Какие соединительные швы вы знаете ? Показать образцы этих швов.

К соединительным швам относится еще и накладной, настрачной, расстрочной. Эти швы являются соединительными и отделочными одновременно .

Учащимся предлогается рассмотреть образцы накладного, настрачного и расстрочного швов. Определить, что между ними общего и в чем их различие. Учащимся предлагается пользоваться опорными схемами.

Уучащиеся делают вывод, что расстрочной шов выполняется тремя строчками, настрочной — двумя, накладной — одной.

Расстрочной шов применяется чаще всего при изготовлении мужкой одежды, реже женской . Накладной — для настрачивания отделочных деталей . Настрочной — для закрепления односторонних складок.

Вводный инструктаж.

Демонстрация.

Показ трудовых приемов.

Правила по ТБ при работе с утюгом, при работе на швейной машине с ручным и электрическим приводом. Чтобы работа была выполнена качественно, пользуйтесь опорными схемами и чередуйте машинные работы с утюжильными при выполнении настрочного и расстрочного швов, иначе могут получиться складки, что является браком в работе. Осуществляйте само — и взаимоконтроль: строчки должны быть ровными, ширина шва — одинаковой по всей длине, стачивание производиться нитками как в цвет ткани, так и контрастными по цвету, отделочными; в начале и в конце строчки выполняется закрепка, ширина швов настрочного — 0,7 — 0,8 и расстрочного — 0,5 см от строчки стачивания в готовом виде.

На демонстрационном столе раскладываются накладные, настрочные и рассстрочные швы с дефектами. Учащиеся их рассматривают, сравнивают и делают вывод о типичных ошибках, которые могут быть допущены в работе по невнимательности, небрежности, при нарушении технологических требований. Работа будет выполнена качественно и быстро, если учащиеся будут сосредоточенны, вовремя будут обращаться к опорной схеме, образцам, помнить технологические требования, соблюдать правила и приемы работы.

Демонстрация приемов работы и выполнения тренировочных упражнений.

Учащиеся получают детали для выполнения накладного шва в 4 вариантах. Опираясь на схему, они накладывают детали одна на другую в соответствии с технологическими требованиями. Выполненную работу размещают на фланелеграфе.

Тренировочные упражнения по складыванию деталей для настрочного и расстрочного швов выполняют на своих столах. Мелом намечают местоположения строчки.

Самостоятельная работа — 30 мин. Практическая работа.

Текущий инструктаж — целевые обходы:

1-й обход — проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда;

2 — й обход — проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;

3 — й обход — проверить завершающий этап работы и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученикам.

«Выполнение образцов машинных швов: накладного, настрочного и расстрочного».

Учащиеся получают инструктивную карту «Последовательность изготовления образцов швов», лоскут, ножницы, иглы, нитки, наперстки и приступают к работе . Во время работы учитель следит за организацией работы, навыками культуры труда, соблюдением правил ТБ, за выполнением приемов закрепления строчки обратным ходом машины.

Готовые образцы учащихся приклеивают в альбомы. Во время работы при возникновении неполадок в машине учащиеся сами их устраняют.

Заключительный инструктаж. .

Анализ характерных ошибок и их причин.

Сообщение оценки работы каждого учащегося.

Домашнее задание.

Уборка рабочих мест.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по технологии «Выполнение машинных швов» 5 класс