Конспект урока в 1 классе «Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду»
Конспект урока в 1 классе в первой четверти
Тема: «Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду».
Подготовила: учитель начальных классов
ГБОУ СКШ №7
Нарышкина Евгения Сергеевна
Предмет: Математика
Класс: 1 «б»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Научить узнавать и называть цифру 1.
Задачи. Создание условий для:
Введения первой цифры — знака «1»;
Обучения обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке;
Формирования умения различать цифру и число;
Формирования
Развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления; развития основных мыслительных операций ;
Развития памяти, внимания, воображения;
Обогащения активного и пассивного словаря; развития речи;
Формирования навыков самостоятельной организации рабочего места;
Воспитания любви к математике.
Материалы: Числовые карточки от 1 до 5, предметные картинки, монеты достоинством 1 копейка и 1 рубль, учебник, карточки, цветные карандаши.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка рабочего места, внешнего вида учащихся.
Актуализация знаний.
На
Устный счет.
Сколько карточек? Какое число первое? Какое число последнее? Какое число стоит за числом один? Назовите число, следующее за числом четыре.
Назовите соседей числа два; четыре.
Игра на внимание.
Сообщение темы урока.
— Отгадайте о ком или о чем идет речь.
Один костер весь мир согревает Ночью по небу гуляю,
Кто один имеет рог? Тускло землю освещаю,
Отгадайте…. Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…..
— Что объединяет все эти загадки? Какое число есть в каждой загадке? А бывает два солнца, две луны?
— Число один — это тема сегодняшнего урока.
Физминутка.
Изучение нового материала.
Учитель выслушивает ответы учащихся.
— Как можно показать число один?
Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.
— Число один показать можно по-разному. В жизни чаще используют арабскую цифру один.
— Где вы видели такое обозначение?
Учитель демонстрирует монеты.
— Что можно купить на одну копейку?
— А на рубль?
Работа с учебником.
— Откройте учебник на странице 4,8. Рассмотрите предметы в синей рамочке вверху страницы. Выполнение заданий 1, 2.
Запомни: Число 1 — это единица!
Выполнение задания 3.
— Назовите предметы, которые существуют в единственном числе, во множественном.
СТИХОТВОРЕНИЕ. Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете Только Мама — одна у меня!
Физминутка.
— Число один записывается знаком — цифра 1. Послушайте, стихотворения про 1.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица. С. Я. Маршак
— Посмотрите, как она пишется. .
Похожа единица на крючок,
А может, на обломленный сучок. Г. Виеру
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры Ф. Даглардж
Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетрадях.
Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.
Самостоятельная работа на карточках.
Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера. Учитель объясняет задание:
— Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.
— Проверим. Покажите свои рисунки. Что же вы разукрасили?
Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Давайте вспомним чем занимались сегодня на уроке математики.
— С каким числом познакомились? Какой цифрой оно обозначается? Где можно встретить такую цифру?
Что было трудным для вас на сегодняшнем уроке?
— За что можешь похвалить себя? Своего одноклассника? На уроке вы хорошо поработали, молодцы!