Конспект урока в 1 классе «Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду»

Конспект урока в 1 классе в первой четверти

Тема: «Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду».

Подготовила: учитель начальных классов

ГБОУ СКШ №7

Нарышкина Евгения Сергеевна

Предмет: Математика

Класс: 1 «б»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Научить узнавать и называть цифру 1.

Задачи. Создание условий для:

Введения первой цифры — знака «1»;

Обучения обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке;

Формирования умения различать цифру и число;

Формирования

навыка счета предметов в пределах 5;

Развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления; развития основных мыслительных операций ;

Развития памяти, внимания, воображения;

Обогащения активного и пассивного словаря; развития речи;

Формирования навыков самостоятельной организации рабочего места;

Воспитания любви к математике.

Материалы: Числовые карточки от 1 до 5, предметные картинки, монеты достоинством 1 копейка и 1 рубль, учебник, карточки, цветные карандаши.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка рабочего места, внешнего вида учащихся.

Актуализация знаний.

На

доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счет и отвечать на вопросы.

Устный счет.

Сколько карточек? Какое число первое? Какое число последнее? Какое число стоит за числом один? Назовите число, следующее за числом четыре.

Назовите соседей числа два; четыре.

Игра на внимание.

Сообщение темы урока.

— Отгадайте о ком или о чем идет речь.

Один костер весь мир согревает Ночью по небу гуляю,

Кто один имеет рог? Тускло землю освещаю,

Отгадайте…. Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…..

— Что объединяет все эти загадки? Какое число есть в каждой загадке? А бывает два солнца, две луны?

— Число один — это тема сегодняшнего урока.

Физминутка.

Изучение нового материала.

Учитель выслушивает ответы учащихся.

— Как можно показать число один?

Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.

— Число один показать можно по-разному. В жизни чаще используют арабскую цифру один.

— Где вы видели такое обозначение?

Учитель демонстрирует монеты.

— Что можно купить на одну копейку?

— А на рубль?

Работа с учебником.

— Откройте учебник на странице 4,8. Рассмотрите предметы в синей рамочке вверху страницы. Выполнение заданий 1, 2.

Запомни: Число 1 — это единица!

Выполнение задания 3.

— Назовите предметы, которые существуют в единственном числе, во множественном.

СТИХОТВОРЕНИЕ. Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях!

Только солнце — одно на свете Только Мама — одна у меня!

Физминутка.

— Число один записывается знаком — цифра 1. Послушайте, стихотворения про 1.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица. С. Я. Маршак

— Посмотрите, как она пишется. .

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера. Учитель объясняет задание:

— Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

— Проверим. Покажите свои рисунки. Что же вы разукрасили?

Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Давайте вспомним чем занимались сегодня на уроке математики.

— С каким числом познакомились? Какой цифрой оно обозначается? Где можно встретить такую цифру?

Что было трудным для вас на сегодняшнем уроке?

— За что можешь похвалить себя? Своего одноклассника? На уроке вы хорошо поработали, молодцы!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока в 1 классе «Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду»