Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дом, в котором мы живем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №15

«Дружная семейка».

Конспект урока окружающего мира для 1 класса

» Дом, в котором мы живем»

Подготовила

Воспитатель

Cинегубова Юлия Викторовна

Белгород 2015г.

Цель: Закрепить понятие «дом»

Задачи: Расширить представление детей об окружающем мире. Развивать коммуникативные умения. Закреплять знание основных цветов ; закрепить знание счета в пределах 5;стимулировать активную речь детей, побуждать

их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов . Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Закрепить знание по сказкам, развивать интерес к сказкам. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

Материал: картинки с изображением животных , картинки с изображением домов животных ; дорожка из геометрических фигур ; квадраты большие маленькие, треугольники по количеству детей, замок, ключи по количеству детей; игрушка заяц, петух, кот.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Кот, лиса петух»; «Зайкина избушка».

Ход:

— Ребята, посмотрите, на карточках вы видите домики. Чьи это домики?

-Это домик птички.

-Это домик лисы.

-Это домик белки.

-Это домик медведя.

— Где живет птица?

— В гнезде.

— Из чего построено гнездо?

— Из веток.

— Из соломы.

— Еще птицы добавляют пух.

— Из меха.

— Еще в гнездо птички собирают траву.

— Кто построил птице гнездо?

— Птички никто не помогает, она сама себе строит дом.

— Где живет белка?

— В дупле.

— Кто построил белке домик?

— Сама нашла дупло в старом дереве.

— Наносила в дупло траву.

— Еще наносила в дупло перья и мох.

— Где живет медведь?

— Медведь живет в берлоге.

— Кто ему нашел дом?

— Ему домик никто не искал он, сам себе нашел ямку.

— Натаскал в берлогу веток, листьев.

Построил себе убежище.

— А где живет лиса?

— В норе.

— Кто ей нору построил?

— Сама лапками вырыла.

— Вот и все звери расселились по своим домикам.

— Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке?

Чтобы прятаться от врагов.

— Хранить запасы питания.

— Отдыхать.

-Спать.

-Прятаться от холода.

— Хорошо, что у всех зверей и птиц есть свой дом.

— Ребята, а у вас есть дом?

Да.

— Из чего сделан ваш дом?

— Из кирпича.

— Дом моей бабушки построен из бревен.

— А мой дом сделан из плит.

— Какой ваш дом?

— Мой дом очень большой.

-А бабушки домик маленький, не высокий.

— А у нас многоэтажный дом.

— У людей дома разные. А кто строит людям дома?

— Строители.

— А мой папа крановщик, он тоже помогает строить дом.

— Мой папа кроет крыши.

— Кто построил ваш дом?

— Мой дом строили строители.

— У меня папа строил дом.

-В моей деревне дом строил дедушка.

— Люди сами строят себе дома.

Физкультминутка. Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать Папа, Мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка, Вот и вся моя семья.

— Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие. Для этого нам надо перейти через ручеек. Нужно перешагивать только по геометрической фигуре «круг».

Встречают зайчика .

— Была избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна у лисички избушка растаяла, а моя осталась стоять по — прежнему, вот она меня и выгнала…

— Ребята, а давайте вспомним из какой зайчик сказки?

-Из сказки Заюшкина избушка.

— Ребята, а мы зайке поможем?

— Конечно, п Оможем.

Присядем за столы и построим зайцу дом.

— Из чего мы строим зайцу дом

— Из геометрических фигур: квадрата, треугольника.

— Они одинаковые по форме, Цвету

— Нет не одинаковые.

— Квадрат желтый, а треугольник красный.

— Большой и маленький.

— Молодцы ребята, зайчик очень рад, что мы построили ему дом, этих домиков хватит и его друзьям.

— Ребята, продолжим наше путешествие.

— Да, продолжим.

Встречают кота. Кот плачет…

— Унесла петушка лиса за темные леса, за высокие горы.

— Не плачь кот, мы твоей беде поможем. Ребята, мы поможем котику?

— Да.

— Ребята я, совсем забыла, напомните мне, пожалуйста, из какой сказки кот к нам пожаловал.

— Кот, петух и лиса.

На полянке стоит домик на нем висит большой замок.

— Ребята, давайте попробуем открыть его. Нам нужно подобрать правильный ключ. Для этого нам нужно посчитать, сколько лисят на замке и подобрать ключ с таким же количеством кружков на ключе. .

— Их пять, значит, ключ нужен с пятью кружками.

Итог занятия: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Каких сказочных героев мы встречали?

-Мы встречали зайца, помогли ему построить дом.

-Еще повстречали кота, помогли ему спасти петушка.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дом, в котором мы живем»