Конспект урока математики для 2 класса «На лесной полянке»
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение №8 «Зоренька»
Города Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект урока математики для 2 класса
«На лесной полянке»
Кружилина Рамиля Равиловна
Г. Набережные Челны
2012 год
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Материал: Карта-схема дорог, веревка — тропинка, игрушки диких и домашних животных, картинка с нарисованным домиком зверей, лепестки и серединки цветов, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?
Сейчас
Первая — ведет в болото. Пойдем туда?
Дети: нет, там мы можем попасть в беду.
Воспитатель: Вторая — ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?
Дети: Нет, Баба Яга — злая.
Воспитатель: Третья дорога — ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?
Дети: Да, мы уже подросли.
Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются и препятствия, и трудности, и их нам надо преодолеть. Надо пройти по дорожке — веревочке, сохраняя равновесие, приставляя пяточку одной ноги к носочку другой.
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Вот мы с вами пришли на лесную полянку, а здесь стоит чей — то домик. Посмотрите на него, кто в нем живет?
Дети : Это домик зверей.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какое окошечко занимает?
Дети: У зайчика квадратное окно красного цвета; у петушка — треугольное желтого цвета; у лягушки — круглое зеленого цвета и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, и это задание вы выполнили!
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, звери очень опечалены, раньше у них на полянке цвело много цветов, но подул сильный ветер и разбросал лепестки. Давайте поможем и соберем из лепестков цветочки, только у цветочков должно быть по 5 лепестков.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детки» . Я начинаю вы продолжаете:
— У лисы — лисята; — У медведицы — медвежата;
— У ежихи — ежата; — У козы — козлята;
— У белки — бельчата; — У коровы — телята;
— У волчихи — волчата; — У свиньи — поросята;
— У курочки-цыплята; — У кошки-котята;
— У собаки — щенята; — У зайчихи — зайчата.
Воспитатель: Ребята, мы с вами называли детенышей животных. Вы знаете, что животные бывают домашние и дикие, а почему их так называют?
Дети: домашние животные живут дома, а дикие живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, на полянке играли домашние и дикие животные и перепутались, давайте разберемся, какие из них должны жить в лесу, а какие дома.
Воспитатель: Ребята мы с вами прочитали много сказок, а в этих сказках есть разные герои, в том числе и животные, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка:
Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь ;
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк ;
Болото, стрела, царевич ;
Избушка, коза, козлятки, волк
Зайчик, лиса, выгнала, петушок .
Кот, король, сапоги
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом, а значит можете смело переходить в старшую группу, где вы узнаете больше нового и интересного.