Кэррол Л. биография

КЭРРОЛЛ, ЛЬЮИС , английский детский писатель, математик, логик. Родился 27 января 1832 в Дарсбери близ Уоррингтона . Чарлз Латуидж был третьим ребенком и старшим сыном в семье, где родилось четверо мальчиков и семь девочек. Образованием юного Доджсона до двенадцати лет занимался отец, затем мальчика определили в грамматическую школу Ричмонда. Полтора года спустя он поступил в Рагби-Скул. Здесь он проучился четыре года, проявив выдающиеся способности к математике и богословию.

В мае 1850 был зачислен в Крайст-Черч-колледж Оксфордского университета

и в январе следующего года переехал в Оксфорд. Победив в конкурсе на стипендию Боултера в 1851 и удостоившись отличия первого класса по математике и второго по классическим языкам и античным литературам в 1852, юноша был допущен к научной работе. В 1855 он был назначен лектором по математике и оставался на этой должности до своей отставки в 1881.

Доджсон жил при колледже до своей кончины в 1898. Значительное число книг и брошюр по математике и логике свидетельствует о том, что Доджсон был добросовестным членом ученого общества. Среди них — Алгебраический разбор пятой книги Евклида , Конспекты по алгебраической планиметрии

, Элементарное руководство по теории детерминантов и Евклид и его современные соперники , Математические курьезы , Символическая логика . Дети интересовали Доджсона с юных лет; еще мальчиком он придумывал игры, сочинял рассказы и стишки и рисовал картинки для младших братьев и сестер. Необычайно сильная привязанность Доджсона к детям озадачивала еще его современников, новейшие же критики и биографы не перестают умножать число психологических расследований личности писателя.

Из детских друзей Доджсона более всего прославились те, с кем он подружился ранее всех, — дети Лидделла, декана его колледжа: Гарри, Лорина, Элис , Эдит, Рода и Вайолет. Любимицей была Элис, скоро ставшая героиней импровизаций, которыми Доджсон развлекал своих юных друзей на речных прогулках либо у себя дома, перед фотокамерой. Самую необыкновенную историю он рассказал Лорине, Элис и Эдит Лидделл и канонику Дакуорту 4 июля 1862 близ Годстоу, в верховьях Темзы. Элис упросила Доджсона записать этот рассказ на бумаге, чем он и занимался на протяжении нескольких последующих месяцев.

Затем, по совету Генри Кингзли и Дж. Макдоналда, он переписал книгу для более широкого круга читателей, добавив еще несколько историй, прежде рассказанных детям Лидделла, и в июле 1865 выпустил в свет Приключения Алисы в Стране чудес . Продолжение, также из ранних рассказов и более поздних историй, поведанных юным Лидделлам в Чарлтон-Кингзе, близ Челтнема, в апреле 1863, вышло на Рождество 1871 под названием Сквозь зеркало и Что там увидела Алиса . Обе книги проиллюстрировал Д. Тенньел , следовавший точным указаниям Доджсона. И Страна Чудес, и Сквозь зеркало рассказывают о событиях, которые происходят как бы во сне. Дробление повествования на эпизоды позволяет писателю включить рассказы, в которых обыгрывались расхожие поговорки и присловья, вроде «улыбки Чеширского Кота» или «безумного шляпника», либо забавно разворачивались ситуации таких игр, как крокет или карты.

Сквозь зеркало в сравнении со Страной Чудес отличается большим единством сюжета. Здесь Алиса попадает в зеркально отраженный мир и становится участницей шахматной партии, где пешка Белой Королевы достигает восьмой клетки и сама превращается в королеву. В этой книге тоже есть популярные персонажи детских стишков, в частности Шалтай-Болтай , с комично-профессорским видом трактующий «придуманные» слова в «Бармаглоте» . У Доджсона хорошо получались юмористические стихи, а некоторые стихи из книг об Алисе он напечатал в «Комик-таймс» в 1855 и в журнале «Трейн» в 1856. Он опубликовал еще много стихотворных подборок в этих и других периодических изданиях, таких, как «Колледж Раймз» и «Панч», анонимно либо под псевдонимом Льюис Кэрролл . Этим псевдонимом были подписаны обе книги об Алисе и сборники стихов Фантасмагория , Стихи?

Смысл? и Три заката . Известность получил также стихотворный эпос в жанре нонсенса Охота на Снарка . Роман Сильвия и Бруно и его второй том Заключение Сильвии и Бруно отличаются сложностью композиции и смешением элементов реалистического повествования и волшебной сказки. Умер Кэрролл в Гилфорде 14 января 1898.

КЭРРОЛЛ Льюис [наст. имя Чарлз Лютвидж Доджсон, Dodgson] , английский писатель, математик и логик. Автор популярных повестей для детей «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье» . Научные работы Кэрролла предвосхитили некоторые идеи математической логики. * * * КЭРРОЛЛ Льюис , литературный псевдоним английского писателя, математика и логика Чарлза Лютвиджа Доджсона . Оксфордский «дон» Родился в многодетной семье англиканского священника. Окончив с отличием колледж Церкви Христовой Оксфордского университета по математике и классическим языкам и получив степень магистра , Доджсон принял младший духовный сан диакона и стал «доном» — членом колледжа Церкви Христовой, которым оставался до конца жизни. Обязанности члена колледжа не были особенно обременительными и оставляли много свободного времени, которое «дон» мог заполнять по собственному усмотрению.

Доджсон предпочитал проводить долгие часы за конторкой, занимаясь литературным творчеством. Рождение псевдонима Издатель журналов и писатель Эдмунд Йетс посоветовал Доджсону придумать псевдоним, и в «Дневниках» Доджсона появляется запись от 11 февраля 1865: «Написал мистеру Йетсу, предложив ему на выбор псевдонимы: 1) Эдгар Катвеллис [имя Edgar Cuthwellis получается при перестановке букв из Charles Lutwidge]; 2) Эдгард У. Ч. Вестхилл [рецепт получения псевдонима тот же, что и в предыдущем случае]; 3) Луис Кэрролл [Луис от Лютвидж — Людвик — Луис, Кэрролл от Чарлза]; 4) Льюис Кэррол [по тому же принципу «перевода» имен Чарлз Лютвидж на латынь и обратного «перевода» с латыни на английский]». Выбор пал на Льюиса Кэрролла.

С тех пор Чарлз Лютвидж Доджсон все свои «серьезные» математические и логические работы подписывал настоящим именем, а все литературные — псевдонимом, упорно отказываясь признавать тождество Доджсона и Кэрролла. В нерасторжимом союзе скромного и несколько чопорного Доджсона и яркого Кэрролла первый явно проигрывал второму: литератор Льюис Кэрролл был лучшим математиком и логиком, чем оксфордский «дон» Чарлз Лютвидж Доджсон Математик Доджсон Математические работы Доджсона не оставили сколько-нибудь заметного следа в истории математики. Его математическое образование исчерпывалось знанием нескольких книг «Начал» Евклида, основ линейной алгебры, математического анализа и теории вероятности; этого было явно недостаточно для работы на «переднем крае» математической науки 19 в.,переживавшей период бурного развития . Сказывалась и по существу полная изоляция Доджсона от научного мира: не считая непродолжительных визитов в Лондон, Бат и к сестрам, Доджсон все время проводил в Оксфорде, и только в 1867 привычный уклад его жизни был нарушен поездкой в далекую Россию . В последнее время математическое наследие Доджсона привлекает все большее внимание исследователей, обнаруживающих его неожиданные математические находки, так и оставшиеся невостребованными.

Достижения Доджсона в области математической логики намного опередили свое время. Он разработал графическую технику решения логических задач, более удобную, чем диаграммы Эйлера или Венна. Особого искусства Доджсон достиг в решении так называемых «соритов». Сорит — это логическая задача, представляющая собой цепочку силлогизмов, у которых изъятое заключение одного силлогизма служит посылкой другого . Свои достижения в области математической логики Ч. Л. Доджсон изложил в двухтомной «Символической логике» и — в облегченном варианте для детей — в «Логической игре».

Писатель Кэрролл Неповторимое своеобразие кэрролловского стиля обусловлено триединством его литературного дара мышления математика и изощренной логики. Вопреки распространенному мнению о том, будто Кэрролл наряду с Эдвардом Лиром может считаться основоположником «поэзии нелепостей» , Кэрролл в действительности создал иной жанр «парадоксальной литературы»: его герои не нарушают логики, а наоборот, следуют ей, доводя логику до абсурда. Самыми значительными литературными произведениями Кэрролла по праву считаются две сказки об Алисе — «Алиса в Стране Чудес» и «Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса» , обычно для краткости называемая «Алиса в Зазеркалье». Смелые эксперименты с языком, множество затрагиваемых в сказках об Алисе тонких логических и философских вопросов, многозначность высказываний действующих лиц и ситуаций делают «детские» произведения Кэррола излюбленным чтением «седовласых мудрецов». Черты уникального кэрролловского стиля отчетливо ощутимы и в других произведениях Кэрролла: «Сильви и Бруно», «Охоте на Снарка», «Полуночных задачах», «Истории с узелками», «Что черепаха сказала Ахиллу», «Аллен Браун и Карр», «Евклиде и его современных соперниках», письмах к детям.

Кэрролл был одним из первых английских фотохудожников. Его работы отличаются естественностью и поэтичностью, особенно снимки детей. На знаменитой международной выставке фотографии «Род человеческий» английские фотографы 19 века были представлены единственным снимком работы Льюиса Кэрролла. В России Кэрролл пользуется широкой известностью с конца прошлого века. Сказки об Алисе неоднократно переводились и пересказывались на русский язык, в частности, В. Набоковым.

Но один из лучших переводов осуществил Б. В. Заходер. Истории, придуманные Кэрролом, любят не только дети, но и взрослые. Льюис Кэрролл 27.01.1832 — 14.01.1898 Чарльз Лютвидж Доджсон, больше известный под псевдонимом Льюис Кэрролл, родился в деревне Дэрсбери, в графстве Чешир.

Был старшим сыном, но третьим ребенком в большой семье, в которой после него родилось еще 8 братьев и сестер. Когда Чарльзу было 11 лет, семья переехала в деревню Крофт, неподалеку от Ричмонда . Мальчик сначала обучался дома, поступив затем, в возрасте 12 лет, в школу в Ричмонде. и затем перейдя и окончив в школу в Рэгби. Через два года после окончания школы, в 1851 году, Чарльз едет в Оксфорд и поступает в колледж, в котором, в свое время, обучался его отец, в Крайст Черч. Он не пробыл в Оксфорде и двух дней, как из дома пришли печальные вести о смерти его матери.

В учебе он не всегда трудился достаточно хорошо, но был очень одарен и достижения давались ему легко. В октябре 1854 года Чарльз получает степень бакалавра, в 1857 — степень магистра. В конце концов, его математический талант позволяет ему занять пост лектора в Крайст Черч, который он оставит только в 1881 году. В 1882 году он примет на себя обязанности куратора Клуба преподавателей в этом же колледже.

С юности писал стихи и короткие истории, отсылая их в различные журналы. Между 1854 и 1856 годами его работы появляются в национальных изданиях «The Comic Times» и «The Train». Именно в 1856 году появляется псевдоним «Льюис Кэррол», составленный из настоящего имени автора: Льюис — это английская форма от Людовикус, которая, в свою очередь, является, латинской формой от имени Лютвидж, а Кэрролл — это английская версия от латинского Каролус, то есть Чарльз. В 1856 году знакомится с семьей декана Генри Лидделла, в том числе, с тремя его дочерьми — Лориной, Эдит и Алисой. Именно для них, 4 июля 1862 году, во время прогулки по реке, Чарльз сочинил сказку, которую потом записал, а затем и опубликовал, назвав «Алиса в стране чудес».

В 1872 году увидело свет продолжение этой чудесной сказки — «Алиса в Зазеркалье», немного более печальная история, но не менее чудесная. 1856 год, кроме прочего, еще и год начала занятий м-ра Доджсона фотографией. За время увлечения этим видом искусства он создал около 3000 снимков, из которых уцелело менее 1000. В последние годы жизни, несмотря на все увеличивающуюся популярность, его жизнь почти не изменилась. Он преподавал в колледже до 1881 года и жил в своем доме при колледже до самой смерти.

Последняя его книга «Сильви и Бруно» была опубликована в 1889 году , но, к сожалению, имела небольшой успех. Умер Чарльз Лютвидж Доджсон в доме своей сестры в Гилфорде, от воспаления легких, не дожив двух недель до 66 лет. Похоронен на Гилфордском кладбище.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Кэррол Л. биография