Сюжетно-ролевая игра для учащихся 10-12 лет
Сюжетно-ролевая игра для учащихся 10-12 лет «Путешествие к звездам «
Автор: Мачурина Татьяна Николаевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1096, г. Москва
Описание материала: Не секрет, что в последнее время в обществе особо остро встает вопрос о толерантности людей по отношению друг к другу. Речь в данном случае идет не только о национальной толерантности. Еще со школьной скамьи необходимо учиться понимать и принимать людей, отличающихся от нас по самым разным жизненным аспектам . Данный материал будет интересен школьным психологам, социальным
Цель : сплочение детского коллектива, профилактика внутригрупповых конфликтов.
Задачи:
Образовательные:
— научить детей понимать естественность различий между людьми;
— научить детей толерантности в отношениях с другими людьми;
Воспитательные:
— сформировать уважение к чувствам другого человека;
— повысить уверенность в себе;
— развить умение выражать свою точку зрения;
— развить умение работать в команде;
Развивающие:
— развить коммуникативные навыки;
— развить творчество и воображение.
Материал: плакаты
Перед началом занятия необходимо подготовить кабинет: убрать парты и поставить стулья в круг; закрыть жалюзи ; развесить на доске плакаты, изображающие созвездия и планеты .
В работе необходимо задействовать трех учеников . Желательно, чтобы это были учащиеся старших классов. Им необходимо будет изображать представителей других планет, которые «посетят » дети:
1) Зувк : одет в темную одежду, на лбу у него нарисован «третий » глаз.
2) Бад : одет в яркую свободную одежду.
3) Сеп : одет в синюю одежду.
До наступления нужного момента эти участники находятся за ширмой.
Ход занятия
Приветствие .
Дети заходят в кабинет и садятся в круг.
Педагог-психолог. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.
Сейчас мы с вами сядем в космический корабль и устремимся к самым глубинам Вселенной: наш путь будет пролегать меж звезд, таинственные далеких планет, опасных астероидов и метеоритов. Но мы обязательно преодолеем все препятствия, ведь перед нами стоит важная задача — исследовать далекие миры и познакомится с их обитателями .
Педагог-психолог. Итак, ребята, все готовы? Тогда в путь! Давайте закроем глаза и отправимся в наше путешествие . Мы с вами все дальше от Земли, мы пролетаем мимо планет Солнечной системы: мы видим огромный и величественный Юпитер, таинственный Марс, тихую и загадочную Венеру…Мы вырываемся за пределы нашей Галактики и устремляемся в глубины Вселенной…И вот, наконец, перед нами предстает наша первая неизведанная планета . Теперь давайте откроем глаза.
Эта планета называется Малосвет; как вы думаете, ребята, почему она так называется? Правильно! Называется она так потому, что на ней очень мало света; светло на ней бывает всего час-два в день. Давайте познакомимся с обитателем этой планеты! .
Житель планеты Малосвет. Приветствую вас, земляне! Меня зовут Зувк. У нас, у жителей этой планеты, у всех по три глаза, мы прекрасно видим в темноте, мы все очень умные и талантливые.
Мы одинаково одеваемся, едим одну и ту же еду, у нас одинаковые интересы. Мы одинаковые! А вы, земляне, тоже во всем похожи друг на друга? . Не может быть! Неужели у вас даже есть свое любимое животное? .
Вы, земляне, отличаетесь друг от друга и в то же время вы вместе — это же так здорово! Как бы я хотел тоже иметь возможность быть немного другим, немного отличаться…
Педагог-психолог. Ребята! Может быть, мы предложим Зувку путешествовать вместе с нами? . Тогда мы вновь возвращаемся в наш космический корабль и отправляемся дальше . Мы с вами отправляемся дальше. Итак, вот уже позади планета Малосвет. Рядом с нами проносятся все новые и новые планеты.
Посмотрите, какая одна из них яркая и нарядная! А называется эта планета — Цветорама. Давайте приземлимся на ней и познакомимся с ее обитателями .
Житель планеты Цветорама. Приветствую вас, земляне! Мое имя — Бад!
Мы, обитатели этой планеты, очень веселые и подвижные! Мы такие же очень жизнерадостные! Мы одинаково шутим и одинаково смеемся!
Нам нравятся одинаковые цвета! Мы одинаковые! А вы, земляне, тоже во всем похожи друг на друга?
Не может быть! Неужели, вам даже нравятся разные цвета? . Вы, земляне, отличаетесь друг от друга и в то же время вы вместе — это же так здорово! Как бы я хотел тоже иметь возможность быть немного другим, немного отличаться…
Педагог-психолог. Ребята! Может быть, мы предложим Баду присоединиться к нам в нашем путешествии? . Тогда в путь! . Итак, мы простились с планетой Цветорама и отправились дальше.
Перед нами появляется третья планета — Синеда. Давайте совершим на ней посадку и познакомимся с ее обитателями! .
Житель планеты Синеда. Приветствую вас, земляне! Имя мое — Сеп. Мы, обитатели планеты, очень осторожны и внимательны. Мы не любим перемен.
Даже наши увлечения и интересы одинаковы. Мы одинаковые! А вы, земляне, такие же похожие друг на друга, как мы? . Не может этого быть! Неужели, у вас даже разные увлечения? . Какие вы удивительные, земляне!
Я и не думал, что во Вселенной существует такая планета, где все жители так непохожи друг на друга!
Педагог-психолог. Да, на нашей планете живут люди с очень разными интересами и увлечениями, имеющие самый разный характер! Конечно, между нами иногда бывают ссоры, и это нормально, ведь мы все такие неодинаковые!
Но, все же, мы живем дружно и нуждаемся друг в друге.
Сеп. Как бы я хотел жить на вашей планете!
Зувк и Бад. И я тоже! И я! Да здравствует Земля — самая дружная планета во Вселенной!
Педагог-психолог. Ну что, ребята? Вы согласны? . Тогда немедленно в путь! Мы возвращаемся домой! .
Под руководством педагога дети вновь расставляют стулья в круг.
Рефлексия.
Педагог-психолог. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что мы узнали для себя сегодня? . Мы совершили удивительное путешествие, узнали много о наших интересах и увлечениях, о любимых животных и цветах.
Мы убедились, что мы разные, но ведь нам было так интересно вместе! Давайте поблагодарим друг друга, за то, что мы так непохожи! .