Программа предметного элективного курса по физике «Физика в примерах и задачах» — Скачать
Предметного элективного курса по физике
«Физика в примерах и задачах»
Разработана и апробирована
Учителем физики и математики
IIквалификационной категории
МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево»
Салимшиной Р. Ф.
Программа элективного курса по физике в 9 классе
«Физика в примерах и задачах» разработана и апробирована
Учителем физики и математики
МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево»
Салимшиной Резедой Фандасовной.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс является одним из предметно-ориентированных курсов, которые
Данный курс построен на использовании разнообразных методик обучения, направленных на способ восхождения от абстрактного к конкретному. При изучении курса большую роль играют наглядно — деятельностные методы в форме опытов, лабораторных работ, демонстраций.
ЦЕЛЬ КУРСА:
— расширить, углубить, систематизировать, обобщить знания, изучить единые методы и приемы решения задач;
— перевести усвоение физики от обучения к самообразованию;
— развивать ценностные представления о человеке
ЗАДАЧИ:
— инициировать интерес к физике у учащихся через мышление;
— развивать представления о физических явлениях, связанных с существованием и функционированием человеческого организма.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА: 17 часов
Решение задач «Движение. Сила»
Решение задач «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Решение задач «Работа и мощность»
Решение задач «Энергия»
Решение задач «Закон Ома»
Решение задач «Электрические явления»
Решение задач «Магнитные явления»
Решение задач «Световые явления»
Решение задач «Строение атома. Ядерные реакции»
Д/з | ||
Решение задач «Движение» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Перемещение. Путь. Траектория» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Сила» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Плотность» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Давление» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Закон Архимеда» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Работа» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Мощность» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Энергия» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Закон Ома» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Электрические явления» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Соединения проводников» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Магнитные явления» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Световые явления» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Линзы» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Строение атома» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |
Решение задач «Ядерные реакции» | Решение задач по теме, физическая величина, физическая формула, единица измерения, математические вычисления | Уметь решать задачи аналитически; знать необходимую формулу, единицу измерения, обозначения физических величин, производить математические расчеты, запись уравнений в векторной и проекционной форме, делать чертежи и рисунки к задаче, работать с графиками. |