Сравнение стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» с библейской легендой

Сравнение стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» с библейской легендой При создании своего стихотворения «Пророк» Пушкин обращается к библейской легенде, изложенной в Ветхом Завете. Он использует 6 главу из книги пророка Исайи, в которой рассказывается о встрече земного человека с Богом и о преображении этого человека, превращении его в пророка. Герой библейской легенды оказывается у трона Господа, где в полной мере ощущает свою греховность. Однако серафим очищает его, прикасаясь к губам Исайи раскаленным углем. После этого герой смог

услышать голос Бога.

Исайа просит Господа дать возможность послужить ему — пойти к своему народу и произнести Его волю. В этот момент человек превращается в пророка — истолкователя божьей воли, предсказателя будущего. Исайа знает о том, что слова его не будут услышаны, потому что народ погряз в грехах. Однако его миссия заключается в том, чтобы, несмотря ни на что, нести слово Божье в надежде, что брошенное им семя прорастет. Ведь только при условии полного очищения народ израильский получит шанс возродиться, не исчезнуть с лица земли.

Как видим, в стихотворении Пушкина есть некоторые переклички с этой легендой.

Однако художник использует ее, чтобы развить другую тему — роли поэта и поэзии в жизни общества. По мнению Пушкина, поэт подобен пророку, цель и смысл его жизни — нести людям божественную истину, которая доступна лишь ему. Серафим, так же, как и в легенде, преображает героя — он открывает ему истинные, невидимые простому глазу, вещи.

Преображение поэта мучительно — Пушкин делает акцент на физических страданиях своего героя, однако без них невозможно избавление от духовных страданий, поиска смысла жизни . Цель библейского пророка была в том, чтобы нести слово очищения и преображения людям. Поэт Пушкина призван к другому — он должен «жечь сердца людей». Что это значит?

Мне кажется, что поэт должен обнажать все пороки людей, показывать им их истинное лицо, их недостатки. И, тем самым, обрекать людей на наказание — муки совести, которого те вполне достойны. Напомним, что «Пророк» был создан Пушкиным в трудный для него период духовного кризиса — после разгрома декабристов, когда поэт разочаровался во власти и обществе. Можно сказать, что данное стихотворение — его ответ на страшные и несправедливые события, происходившие в то время.

Таким образом, в «Пророке» Пушкин опирается на библейскую легенду о превращении человека в пророка, однако развивает и значительно расширяет ее, раскрывая тему роли поэта в обществе, его высшей духовной миссии.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сравнение стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» с библейской легендой