Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Кто потерял корзинку?»Данный методический материал поможет разнообразить занятия по художественному творчеству, увлечь малышей, настроить их на продуктивную деятельность через игру и путешествие в лес. Думаю, этот конспект может пригодиться педагогам, работающим на младшей группе, а также над темой «Нетрадиционное рисование «.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — печатками из пластилина.
Задачи:
Словарная работа: впал в спячку, куст, дерево.
Предварительная работа: Индивидуальная работа — лепка печаток из цельного
Оборудование:
Раздаточный материал ;
Демонстрационный материал .
Логика непосредственно — образовательной деятельности.
Организационный момент.
Тихо, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните.
Вставайте рядком-
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в садик шла
И корзиночку нашла.
А корзинка, ребятки, не пустая. Давайте посмотрим, что в ней лежит? .
Дидактическая игра «Отгадай, что в корзинке».
.
Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь.
Убираю платочек.
Вступительная беседа.
Что это такое? . Как вы думаете, кто любит есть семена из шишек? . Правильно, это белка. На улице стало холодно, и все животные готовятся к зиме.
А это что? . Кто любит есть морковку? .
Это что такое? . Кому мы можем подарить яблоко? .
Наверно, кто-то приготовил подарки для животных. Как вы думаете, кто это? Нужно их обязательно вернуть. Где мы можем найти белку, зайца и ежа? .
У нас есть волшебный паровозик, на нем мы отправимся в лес. Садитесь тихонечко в него. Все готовы? .
Вот мы и в лесу. Где сидит белочка? . Что мы ей подарим? . Настя, возьми шишку и подари белке.
«Спасибо вам, ребятки!» — говорит белочка. «Теперь мне не страшна холодная зима». Идем дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Шагали, шагали, нисколько не устали.
Где сидит зайка? . Что мы подарим ему? . Дима, возьми морковку и подари зайчику. Зайчик очень обрадовался: «Как хорошо, что вы накормили меня, теперь я буду бегать еще быстрее и не замерзну!»
Погреемся вместе с зайчиком?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
.
Вот мы и погрелись, и зайку порадовали. Ускакал довольный зайчик. А что еще осталось у нас в корзинке? . Кому мы хотели его подарить? . А где же Ежик? Что-то его нигде не видно… .
Как же нам быть? Может, мы нарисуем ежика и подарим яблочко ему?
Дидактическая игра «Прищепки».
Посмотрите, на столе лежат ежики. Только они какие — то не настоящие. Чего им не хватает? . Вот иголочки.
Давайте прицепим их каждому ежику. Какие красивые получились у нас ежики!
Пальчиковая гимнастика.
Моя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать.
Моя ладошка, как окно, его помыть пора давно.
Моя ладошка, как корзина, в нее кладу я апельсины.
Моя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходит кошка.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
А теперь давайте нарисуем иголочки ежикам. Садитесь за этот стол. Спинки у всех прямые, глазки смотрят на меня. Вчера мы слепили с вами вот такие печатки. Я беру печатку в руку, обмакиваю в краску и аккуратно прижимаю к ежику.
Шлеп — иголочка! Шлеп — вторая! Какие иголки? . Много — много иголочек сделаю ежику.
А теперь вы.
Художественное творчество. Индивидуальная помощь.
Ежику бы понравилось, если бы ты сделал так…
Думаю, что ежик будет рад, если ты добавишь иголочек тут…
Анализ и выставка детских работ.
Посмотрите, какие красивые ежики у вас получились! Они с радостью примут от вас в подарок это большое яблоко.
Кого мы встретили сегодня в лесу? Вы такие молодцы, ребятки, и зверюшек лесных отыскали, и запасы на зиму помогли им сделать, и ежику иголочки нарисовали. Мне очень понравилось с вами играть, я приготовила для вас маленький сюрприз. .
А сейчас держитесь за эту ленту, поедем в садик мыть руки. .