Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

«Кто потерял корзинку?»Данный методический материал поможет разнообразить занятия по художественному творчеству, увлечь малышей, настроить их на продуктивную деятельность через игру и путешествие в лес. Думаю, этот конспект может пригодиться педагогам, работающим на младшей группе, а также над темой «Нетрадиционное рисование «.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — печатками из пластилина.

Задачи:

закреплять знания детей о лесных жителях, о местах их обитания, о способах приспособляемости к сезонным изменениям в природе; продолжать учить применять в рисовании необычные материалы, дополнять рисунок недостающими деталями; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию связной диалогической речи; расширять кругозор детей, развивать умение аккуратно работать с гуашью и прищепками; воспитывать гуманное отношение к природе, желание заботиться о животных.

Словарная работа: впал в спячку, куст, дерево.

Предварительная работа: Индивидуальная работа — лепка печаток из цельного

куска пластилина, беседа «Как дикие животные готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Оборудование:

Раздаточный материал ;

Демонстрационный материал .

Логика непосредственно — образовательной деятельности.

Организационный момент.

Тихо, детки, проходите,

Нашу сказку не спугните.

Вставайте рядком-

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла

И корзиночку нашла.

А корзинка, ребятки, не пустая. Давайте посмотрим, что в ней лежит? .

Дидактическая игра «Отгадай, что в корзинке».

.

Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь.

Убираю платочек.

Вступительная беседа.

Что это такое? . Как вы думаете, кто любит есть семена из шишек? . Правильно, это белка. На улице стало холодно, и все животные готовятся к зиме.

А это что? . Кто любит есть морковку? .

Это что такое? . Кому мы можем подарить яблоко? .

Наверно, кто-то приготовил подарки для животных. Как вы думаете, кто это? Нужно их обязательно вернуть. Где мы можем найти белку, зайца и ежа? .

У нас есть волшебный паровозик, на нем мы отправимся в лес. Садитесь тихонечко в него. Все готовы? .

Вот мы и в лесу. Где сидит белочка? . Что мы ей подарим? . Настя, возьми шишку и подари белке.

«Спасибо вам, ребятки!» — говорит белочка. «Теперь мне не страшна холодная зима». Идем дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Шагали, шагали, нисколько не устали.

Где сидит зайка? . Что мы подарим ему? . Дима, возьми морковку и подари зайчику. Зайчик очень обрадовался: «Как хорошо, что вы накормили меня, теперь я буду бегать еще быстрее и не замерзну!»

Погреемся вместе с зайчиком?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

.

Вот мы и погрелись, и зайку порадовали. Ускакал довольный зайчик. А что еще осталось у нас в корзинке? . Кому мы хотели его подарить? . А где же Ежик? Что-то его нигде не видно… .

Как же нам быть? Может, мы нарисуем ежика и подарим яблочко ему?

Дидактическая игра «Прищепки».

Посмотрите, на столе лежат ежики. Только они какие — то не настоящие. Чего им не хватает? . Вот иголочки.

Давайте прицепим их каждому ежику. Какие красивые получились у нас ежики!

Пальчиковая гимнастика.

Моя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать.

Моя ладошка, как окно, его помыть пора давно.

Моя ладошка, как корзина, в нее кладу я апельсины.

Моя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходит кошка.

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

А теперь давайте нарисуем иголочки ежикам. Садитесь за этот стол. Спинки у всех прямые, глазки смотрят на меня. Вчера мы слепили с вами вот такие печатки. Я беру печатку в руку, обмакиваю в краску и аккуратно прижимаю к ежику.

Шлеп — иголочка! Шлеп — вторая! Какие иголки? . Много — много иголочек сделаю ежику.

А теперь вы.

Художественное творчество. Индивидуальная помощь.

Ежику бы понравилось, если бы ты сделал так…

Думаю, что ежик будет рад, если ты добавишь иголочек тут…

Анализ и выставка детских работ.

Посмотрите, какие красивые ежики у вас получились! Они с радостью примут от вас в подарок это большое яблоко.

Кого мы встретили сегодня в лесу? Вы такие молодцы, ребятки, и зверюшек лесных отыскали, и запасы на зиму помогли им сделать, и ежику иголочки нарисовали. Мне очень понравилось с вами играть, я приготовила для вас маленький сюрприз. .

А сейчас держитесь за эту ленту, поедем в садик мыть руки. .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе