Конспект урока “Едем в деревню Сказкино”

Конспект урока “Едем в деревню Сказкино”

Конспект музыкально-театрализованного занятия. Старший дошкольный возраст

Г. Казань 2015 г.

Программное содержание

Вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства.

Учить выразительно передавать игровой образ. Развивать исполнительские навыки.

Воспитывать в детях готовность к творчеству

Цель: Развитие певческих навыков средствами театрализации

Задачи:

Способствовать развитию метроритмических навыков детей.

Упражнять

в различных видах ходьбы

Учить различать музыкальные образы в музыке, высказываться о характере музыки

Развивать певческое дыхание.

Продолжать развивать умение распознавать, соотносить и воспроизводить графические изображения разнообразных эмоциональных состояний

Учиться пользоваться своим музыкальным инструментом-голосом

.тренировать мышцы гортани, голосовые связки

Формировать умение держать ритм, передавать ритмический рисунок хлопками.

Развивать творчество, самостоятельно придумывать движения для персонажа и выразительно их передавать.

Способствовать развитию

воображения, умения пантомимой передавать игровые образы, Способствовать развитию эмоциональной сферы.

Формировать желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности.

Продолжить знакомить детей с различными музыкальными инструментами, побуждать к поиску способов извлечения звука, его качественной характеристики

Вызвать у детей желание принимать и исполнять роль. Побуждать детей к поиску

Выразительных движений для передачи образа.

Воспитывать чувство толерантного поведения к друг другу.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем

Музыкальный руководитель :

– Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите.

Показ ритмической модели “Добрый день”, в конце произносят слово здравствуйте, разбив его по слогам.

– А как еще можно поздороваться, кто нам покажет?

Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребенком

– Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и не обычный. В нем я побывала в магазине “Удивительных вещей”. Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу.

Сейчас я ее пример….

Педагог одевает и начинает лаять, снимает – умолкает.

– Что происходит? Я поняла – это не обычная “превращательная шляпа”. Кто ее надевает, тот в кого – нибудь превращается. Попробуйте угадать в кого я превращаюсь.

Кто из вас хочет померить?

Педагог одевает на ребенка, ребенок голосом, мимикой изображает в кого он превратился.

– А теперь я предлагаю поздороваться с друг другом, как звери, в которых вы превратились.

Дети выполняют ритмическую модель “Добрый день”, ритм.

– По-моему, наша шляпа еще что – то хочет сказать.

Педагог надевает шляпу, изменив голос произносит:

– “Внимание, внимание со станции детский сад № 276 отправляется скорый поезд следующий по маршруту деревня Сказкино.

М. Р: – Вы когда – нибудь были в деревне Сказкино?!Хотите побывать.

Дети: Хотим!

М. Р. Тогда нам нужно поторопиться. Дорогу к станции нам укажет волшебный клубок, мы пойдем вот по этой нитке..Сейчас нас предстоит пройти через музыкальный лес. А почему он называется музыкальным?

Потому что в нем всегда звучит музыка. Идя по лесу нужно внимательно ее слушать, и стараться двигаться точно под музыку. Давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться.

Тропинка очень узкая, поэтому пойдем на носочках.

Под музыку идут на носочках

Слушание: “Кукушка в чаще леса” муз. Сен-Санс

М. Р : . Смотрите, лес становится все гуще и темнее, слышите: чей-то голос раздается?

. Сядем на полянке, отдохнем немного. Вспомните, как называется это

Музыкальное произведение и кто его автор?

Дети : Это “Кукушка в чаще леса” французского композитора К. Сен-Санса.

М. Р. Правильно – это инструментальная пьеса из цикла “Карнавал животных”, напи­санного для оркестра и двух фортепиано. . Какая по характеру пьеса “Кукушка в чаще леса”?

Дети. Тихая, таинственная.

М. Р. Да, музыка изображает картину сказочного дремучего леса, звучит таинст­венно,

Настороженно, затаенно, загадочно. Кукование кукушки доносится до нас из самой чащи

– тихо, осторожно, волшебно. В таком дремучем лесу и темно и страшно .

. А мы не боимся. Мы дальше пойдем дробным шагом. Покажите мне, пожалуйста, дробный шаг? .

Когда мы идем дробным шагом – то сильно стучим ногами.

Выполняют дробный шаг

М. Р.: Вот мы и добрались на станцию, а вот наш поезд. Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадем внутрь.

Ребята, подумайте…

Дети подсказывают, что нужно надеть “превращательную шляпу” на воспитателя. Воспитатель надевает шляпу и превращается в проводника, говорит, изменив голос.

М. р: – Здравствуйте, граждане пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

! Детям раздаются карточки с графическим изображением различных эмоций, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стулья. Воспитатель проверяет правильно ли дети заняли свои места.

М. Р. – Можно отправляться в путь.

Звучит музыкальное сопровождение.

М. Р.: – Давайте послушаем, как стучат колеса, большие колеса стучат вот так , а маленькие колеса стучат вот как .

Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки.

М. Р: – теперь, наши колеса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.

Дети воспроизводят ритмическое двухголосие.

М. Р.: На протяжении нашего пути вам будет предложен горячий чай.

Воспитатель предлагает поднос с чашечками, дети представляют, что в чашках горячий чай. Проводится упражнение на развитие дыхания

Пальчиковая гимнастика “Чай”

А у меня есть чашка, Показать ладошки – чашечки.

И чайник заварной, Одна из рук – чайник. Три пальца

Прижаты к ладони, первый палец согнут.

Мизинец оттопырен. Если сложно – чайником может быть

Сжатый кулачок

Я чай налью вам в чашку, Наливаем чай из “Чайничка” в ладошку .

Попейте чай со мной. Предлагаем чай, протягивая ладонь – чашечку

.

М. р.: Ах, как быстро движется наш поезд, только и слышно, как колесики стучат

Чистоговорка

“Чу-чу, чу-чу я колесами стучу

Чи-чи, чи-чи, в вагоне едут силачи

Чу-чу, чу-чу далеко я укачу

Чо-чо, чо-чо, нас встречают горячо”

М. Р : Как тепло у нас в вагоне и уютно, а за окном какая метель разыгралась!

Фонопедическое упражнение “Снежинка” по методу Емельянова

Туча мягко покачивалась, Дети делают глиссандо на звук “а” в диапазоне терции Баюкала снежинок. вверх и вниз

Налетел ветер и Делают глиссандо на звук “у” от самого нижнего звука

Катал тучу по небу до самого верхнего

Проснувшись, снежинки прыгали Пропевают короткие звуки “а” в разных регистрах

С тучи и летели на землю

Метель поднимала снежинки Делают глиссандо на звуки “а”, “о”, “у” вверх-вниз

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись, то опускал их Произносят “а-ах!”: 1-й звук в низком регистре,

Их вниз, то поднимал вверх. А 2-й в самом высоком.

М р: Ребята, вот мы и приехали на станцию, но чтобы попасть в деревню надо перейти Большие Закулисные горы.

Их нужно перелететь. Но как? Знаю, в волшебном магазине я купила “Превращательный порошок”.

Сейчас я посыплю вас и вы превратитесь в легких бабочек.

Детям предлагается исполнить танцевальную импровизацию “Бабочки”

М. Р: Вот мы и прибыли. Вот она – деревня Сказкино. Сейчас я подойду к первому дому, постучу да узнаю, кто там живет.

Музыкальный руководитель заходит в Дом и надевает на руку куклу би-ба-бо Бабушка.

М. Р: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в деревню Сказкино! А вы догадались почему наша деревня так называется?

Дети: Наверное, потому, что вы любите сказки.

М. Р. Правильно, потому что мы очень любим слушать сказки..

Музыкальное озвучивание и исполнение сказки ” Елочка” Железновых. Часть детей играют на инструментах, остальные передают образ в движении.

Елочка.

Росла в лесу елочка – Стоим на месте, вытянув руки в стороны.

По ее веточкам прыгали белки. Проводим палочкой по ксилофону

Прилетал дятел Шлепаем по бедрам

И громко стучал клювом. Играем на ложках

Иногда мимо проходил большой медведь. Медленно стучим ладонями по барабану

Иногда пробегал маленький зайчик. играем на румбе

Вечером на нее дул ветерок. Дуем в дудочку, не касаясь ртом

Ночью над ней загорались звездочки. играем на треугольнике

Летом около нее летали комарики. звенит колокольчик

Зимой на нее падали белые снежинки Звучит маракас

И укрывали елочку теплым снежным одеялом.

М. Р : Ой, что-то очень холодно стало. Давайте разожжем костер. Собирайте хворост, сухие листья.

Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг.

Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и даю хорошее настроение, я крепко пожимаю руку своему соседу. Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимем руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете какое горячее пламя?

Вы согрелись?

Дети: Да!

Нам пора возвращаться. Понравилась вам поездка?

Дети: Понравилась!

М. Р. Мне тоже. Грустно расставаться. Покажите как вам грустно.

Но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбайтесь!

Надо задуть костер, чтобы не случился пожар. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно-сильно на пламя. Посмотрите, пламя только сильнее разгорается! Ведь это огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет.

Возьмем его с собой. Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце. Будем хрантиь его и водить дружно хоровод.

Исполняют “Кто придумал песенку” муз. Львова – Компанейца

Музыкальный руководитель: Внимание, внимание! От станции “Сказкино” отправляется скорый поезд до детского сада № 276. Просьба пассажирам занять свои места.

Дети друг за другом, под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Программное содержание: вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства. Учить выразительно передавать игровой образ. Развивать исполнительские навыки. Воспитывать в детях готовность к творчеству




Какой тип памяти используется в пк.
Сейчас вы читаете: Конспект урока “Едем в деревню Сказкино”