Главная ⇒ 📕Шекспир У ⇒ Характерные черты театра В. Шекспира
Характерные черты театра В. Шекспира
Использование заимствованных сюжетов, которые в его обработке получали новое художественное воплощение, поэтическое дыхание и философское содержание;
Особая роль шута в пьесах — персонажа, наиболее ярко иллюстрировавшего идею всемирной театральности и наделенного полномочиями свободно говорить правду, срывать маски с лицемеров и лгунов, задавать «неудобные» вопросы, размышлять над философскими темами;
Утверждение ренессансных идеалов в комедиях и их критическое переосмысление в трагедиях;лишенный географических и временных
Повторение основной темы трагедии в нескольких параллельных сюжетах, что позволяет подчеркнуть трагическую исключительность героя;
«презентационный» характер первой реплики героя, задающей тон его психологическому настрою, поведению и даже судьбе;
Проверка достоинства героев их отношением к любви и власти.
Related posts:
- Высокие идеалы в трагедиях Шекспира Утопия — это фантазия, как бы ни была эта фантазия прекрасна, — утверждает Шекспир всем духом своих пьес. Человек, пытающийся...
- Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Общественная мысль, литература, искусство эпохи Возрождения решительно отбросили средневековые догмы о необходимости ежечасного смирения духа и плоти, отрешенности от всего...
- Сюжет трагедии Шекспира «Король Лир» В 1603 г. умерла королева Елизавета. Престол Англии занял сын казненной Марии Стюарт шотландский король Яков. Новое царствование принесло новые...
- Старый спор и вечно живые вопросы Все,что создано Шекспиром, отмечено печатью гениальности. Его сонеты считаются вершиной поэзии. Имена персонажей Его пьес стали нарицательными. А реплики и...
- Что представлял собой театр во времена Шекспира Во-первых, он отличался особенным расположением и устройством сцены, которая напоминала либо трапецию, либо овал и выдавалась глубоко в партер. Это...
- Петруччо — характеристика литературного героя ПЕТРУЧЧО (англ. Petraccio) — герой комедии У. Шекспира «Укрощение строптивой» (1592-1594). Предприимчивый веронец П.- достойный сын своего авантюрного времени. Судя...
- Характеристика образа Джульетты Капулетти Джульетта Капулетти — один из центральных персонажей трагедии. Д. показана в момент перехода от наивной самодостаточности ребенка, которому неведомы сомнения...
- Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» «Гамлет» — одно из самых весомых произведений мировой литературы за все времена ее существования. Система образов, мастерски выстроенная автором, разрешает...
- Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Искусство Шекспира свободно от морализаторства, прямого и навязчивого поучительства. Но для него, как и для всякого нормального человека, существовали простые...
- Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» В век Шекспира сохранялись еще многие обычаи средневековья, в частности обычай кровной мести. О нем рассказал драматург в трагедии «Ромео...
- Английские шекспировские спектакли Стрэтфорд-на-Эйвоне — старинный город, расположенный примерно в сотне миль на северо-запад от Лондона, среди живописных холмов, представляет собой памятник Шекспиру....
- Кто знал бы Ромео и Джульетту, если бы их судьбу не изобразил Шекспир Шекспиру выпало жить в замечательное время. Он был современником великой эпохи в истории человечества, получившей название Возрождения. То была длительная...
- Яго центральный персонаж трагедии Шекспира «Отелло» Яго центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Отелло» (1604), поручик на службе у Отелло. По натуре хам и плебей, вынужденный быть...
- Логична ли смерть героев пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»? Пьеса У. Шекспира «Ромео и Джульетта» — это повесть о любви и смерти. Гениальный автор соединил в ней великие понятия...
- Губительная ревность в трагедии «Отелло» 1. Любовь Отелло и Дездемоны. 2. Козни Яго. 3. Роковой финал трагедии. Опасайся плениться красавицей, друг! Красота и любовь —...
- Гамлет — личность обращенная к будущему Быть иль не быть, вот в чем вопрос. В. Шекспир В основе сюжета «Гамлета», написанного Шекспиром в самом начале XVII...
- Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Кто такой Гамлет? Кем является Гамлет, герой трагедии Шекспира? — Рыцарем чести? Идеальным человеком эпохи Возрождения? Страстным обличителем неправды? Или...
- Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Школьное сочинение о начале XVII в., о столкновении мира, в котором господствуют «сила золота и пагубные страсти», со старым миром...
- Герой трагедии У. Шекспира «Отелло» Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джиральди Чинтио «Венецианский Мавр» из его сборника «Сто рассказов» (1566), ставшей известной Шекспиру, по...
- Лир ЛИР (англ. Lear) — герой трагедии У. Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Сказания о короле Лире и его дочерях принадлежат к...
- Конфликт живого чувства и предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Множество произведений великого английского драматурга и поэта эпохи позднего Возрождения Уильяма Шекспира давным-давно заняли почетное место в сокровищнице мировой литературы....
- Реализм в произведениях Шекспира Изучая творчество У. Шекспира, представляется необходимым особое внимание обратить на реализм художника. В. Г. Белинский, считавший главнейшим свойством творчества прославленного...
- Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» 1. Значение женских образов. 2. Гертруда, королева Дании. 3. Офелия, дочь Полония. В трагедии У. Шекспира «Гамлет» очень мало женских...
- Герой комедии Шекспира «Венецианский купец» По сюжету пьесы Ш.- еврей-ростовщик, ссужающий деньги купцу Антонио под залог фунта мяса из его собственной груди и упрямо добивающийся...
- Жанр трагедии в творчестве Шекспира В 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше...
- Как изменила Ромео любовь к Джулетте До встречи с Джульеттой Ромео был обычным бабником, приударял за каждой «проходящей юбкой». Последней его увлеченностью была прелестная Розамунда. Но...
- «Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить» (по трагедии Шекспира «Гамлет») Трагедия «Гамлет» стала первой из «великих трагедий» У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой...
- Трагичен ли образ Гамлета Ведь так часто это оспаривается. Спрашивают, разве Гамлет не падает духом от малейшей неудачи, разве не растрачивается впустую весь его...
- Новые тенденции в творчестве Шекспира Даже беглое сравнение комедий, созданных во второй половине 90-х годов, с более ранними произведениями того же жанра убедительно доказывает, что...
- «Нет повести печальнее на свете » (по трагедии У Шекспира «Ромео и Джульетта») Исконная вражда семей меж ними Разрыла пропасть страшной глубины. У. Шекспир. Ромео и Джульетта Сюжет всемирно известной трагедии У. Шекспира...
- Основы драматургического метода Шекспира Нет наслаждения более возвышенного и чистого, чем, закрыв глаза, слушать, как естественный и верный голос не декламирует, а читает Шекспира,...
- Клавдий КЛАВДИЙ (англ. Clawdius) — центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Гамлет» (1602). В основе пьесы — средневековая скандинавская сага о принце...
- Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Легенду о Гамлете впервые записал в конце XI века датский историк Самсон Грамматик в своем собрании легенд и хроник под...
- Ромео и Джульетта — любовь в трагедии (сочинение по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Ее отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию ее существования и...
- «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Три с половиной часа с лихвой хватит для того, чтобы медленно прочитать трагедию «Гамлет», которая принадлежит перу гениального британского драматурга...
- Общепринятая периодизация творчества Шекспира Общепринятая в шекспироведении периодизация творчества Шекспира, различающая три периода и относящая границу между первым и вторым периодом к 1600-1601 годам,...
- Сравнение пьес Шекспира «Ричард II» и «Ричард III» Определяя жанровые особенности «Ричарда II»-первой хроники, созданной Шекспиром во всеоружии художественного мастерства, — многие исследователи сближают эту пьесу с хроникой...
- Сонеты Шекспира — гимн земной красоте Люблю нежнее, молча, к исступлению. Что славленые похвалами пустыми. Кто сердце всем на показ открыто. И голоса ее ровнять не...
- Исторический размах драматургии Шекспира Причин, вызвавших трагическое изменение мировоззрения Шекспира, было, вероятно, несколько. Некоторые исследователи усиленно подчеркивают возможное значение гибели Эссекса и его друзей,...
- «Быть или не быть?» — главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира «Быть или не быть?» — вопрос, который во все времена стоял перед людьми: противостоять злу или смириться с ним? пытаться...