Главная ⇒ 📕Шекспир У ⇒ Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет»
Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет»
Сложное чувство вызывает к себе королева. Гертруда — слабовольная, хотя и неглупая женщина. За величавостью и внешним обаянием не сразу определишь, что в королеве нет ни супружеской верности, ни материнской чуткости. Народ Дании далек и чужд королеве. Когда вместе с Лазртом во дворец врываются люди, недовольные королем, она кричит им: «Назад, дрянные датские собаки!» Хлесткие, откровенные упреки Гамлета, адресованные королеве-матери, справедливы. И хотя в конце трагедии ее отношение к Гамлету теплеет, случайная гибель королевы не вызывает
Затем, подчиняясь отцу, покорно помогает осуществить «эксперимент» над якобы безумным принцем, чем глубоко ранит его чувство и вызывает неуважение к себе. Молва о безумии принца принимается ею без попытки усомниться, и это тем более странно, что с нею-то Гамлет не притворялся. Она лишь сожалеет:
«О, что за гордый ум сражен!.
Вельможи, бойца, ученого.
Цвет и надежда радостной державы, чекан изящества, зерцало вкуса,
пример примерных — пал, пал до конца!»
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Творчество Шекспира-драматурга Творчество Шекспира-драматурга принято делить на три периода: Первый, так называемый оптимистический (1591-1601 гг.),ознаменован появлением произведений, которые пронизаны верой в победу добра над злом, торжеством человечности, ума и справедливости. Наиболее известные...
- Клеопатра КЛЕОПАТРА (англ. Cleopatra) — 1) героиня трагедии У. Шекспира «Антоний и Клеопатра» (1606-1607). Исторический прототип: Клеопатра VII (69-30 до н. э.), царица Египта, возлюбленная Юлия Цезаря и Антония. Это второй...
- Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли В его пьесах нашло свое отражение огромное разнообразие типов, положений, эпох, народов, общественной среды. Это богатство фантазии, так же как стремительность действия, сгущенность образов, сила изображаемых страстей и волевого напряжения...
- Я исповедую Гамлета Конечно, я не священник, и права исповеди не имею, да и не желаю этого. Но то, что я хочу сегодня сказать о моем любимом герое Гамлете, дает мне все-таки шанс...
- Что представлял собой театр во времена Шекспира Во-первых, он отличался особенным расположением и устройством сцены, которая напоминала либо трапецию, либо овал и выдавалась глубоко в партер. Это создавало иллюзию площадного действа, во время которого актеры, со всех...
- Трагический гуманизм «Короля Лира» Шекспира В 1605 г. В. Шекспир пишет две трагедии — «Макбет» и «Король Лир». В «Короле Лире» трагический гуманизм «позднего» Шекспира отразился наиболее ярко. Если несовершенство мира в художественном мире «Гамлета»...
- Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» «Гамлет» — одно из самых весомых произведений мировой литературы за все времена ее существования. Система образов, мастерски выстроенная автором, разрешает как можно лучше раскрыть философские проблемы, заложенные в основу произведения....
- Ричард III, как образ положительного монарха Потому-то Ричард, едва добившись осуществления своей честолюбивой мечты, начинает ощущать шаткость своего тропа. Потому-то он мечется в поисках средств упрочить свою власть и не находит их. Потому-то он теряет уверенность...
- Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» В век Шекспира сохранялись еще многие обычаи средневековья, в частности обычай кровной мести. О нем рассказал драматург в трагедии «Ромео и Джульетта». Слепая сила этого обычая жила и в Лаэрте....
- Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2) .любовь, Ее не останавливают стены. В нужде она решается на все. Перед нами — шедевр мировой литературы: трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Воображение легко может перенести нас в XIV...
- Невидимые лица трагедии. Отец Гамлета Без него не было бы трагедии. От начала и почти до конца он, точнее его образ, витает над ней. Гамлет-старший присутствует в трагедии в двух ликах — как Призрак, явившийся...
- Кто знал бы Ромео и Джульетту, если бы их судьбу не изобразил Шекспир Шекспиру выпало жить в замечательное время. Он был современником великой эпохи в истории человечества, получившей название Возрождения. То была длительная полоса общественного и духовного развития Европы, когда происходила ломка многовекового...
- Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» «Гамлет» — произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка «Гамлета» — событие в мире театра и литературы, ведь современные драматурги находят в великой трагедии все новые...
- Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно, конечный итог определяется рядом причин и в первую очередь ценностной системой каждой отдельной...
- Гамлет — идеальный герой своего времени Перед нами прошла вся жизнь Гамлета. Хотя трагедия охватывает несколько месяцев, но это был период настоящего превращения героя из мальчика, который никогда не сталкивался с будничной чернотой жизни, в мыслителя,...
- Гамлет — личность обращенная к будущему Быть иль не быть, вот в чем вопрос. В. Шекспир В основе сюжета «Гамлета», написанного Шекспиром в самом начале XVII века, лежит старинная легенда. Она рассказывает о том, как юный...
- Сюжет трагедии «Отелло» Сюжетной канвой для трагедии «Отелло» послужила новелла итальянца Чинтио «Венецианский мавр». Но вместо жестокого и злобного ревнивца, героя новеллы, на свет родился шекспировский герой — человек могучих страстей и большой...
- Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Школьное сочинение о начале XVII в., о столкновении мира, в котором господствуют «сила золота и пагубные страсти», со старым миром жестокого феодального насилия чтобы поколебать светлую веру гуманистов в торжество...
- Гамлет наш современник Разумеется, я не являюсь священнослужителем, и возможности исповедовать — у меня нет, да и не хочется. Просто то, что сегодня я хочу вам поведать о моем любимом персонаже Гамлете, позволяет...
- Образ Гамлета. Предварительные замечания «Гамлет» не отрезок действительности, а произведение драматурга. Герой — не живой человек, а художественный образ, созданный писателем так, чтобы произвести на нас определенное впечатление. Шекспир достиг того, к чему стремился,...
- Жизнь и творческий путь Вильяма Шекспира Немногочисленность возможных свидетельств о жизни В. Шекспира. Возможных свидетельств, за исключением важнейших дат и фактов жизни В. Шекспира, очень имело. Образ художника состоял преимущественно из пересказов и легенд. Детские и...
- Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» Никого уже не удивляет, что во многих странах существуют памятники литературным героям. В Дании — андерсеновской Русалочке, в Голландии — комиссару Мегрэ, в Испании — Дон Кихоту. Но в Италии,...
- Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» Единение английской наций, духовный подъем, напряженность культурной жизни — при таких условиях на границе ХVІ-ХVІІ ст. появилась в английской литературе величественная фигура Вильяма Шекспира. «Гамлет» — одна из известнейших трагедий...
- Герой комедии Шекспира «Венецианский купец» По сюжету пьесы Ш.- еврей-ростовщик, ссужающий деньги купцу Антонио под залог фунта мяса из его собственной груди и упрямо добивающийся по суду выполнения заключенного между ними договора. По мнению некоторых...
- Герой трагедии У. Шекспира «Ричард III» Историческим прототипом является герцог Глостер (1452-1485), английский король Ричард III (с 1483 по 1485) из династии Иорков. История Ричарда Глостера — одна из самых драматических в длившейся 40 лет борьбе...
- «Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить» (по трагедии Шекспира «Гамлет») Трагедия «Гамлет» стала первой из «великих трагедий» У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово «человек» перестало быть обозначением высшей ценности, высшей...
- «Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте. В. Шекспир Знаменитая трагедия В. Шекспира «Ромео и Джульетта» впервые была поставлена в 1595 году. Прошли столетия, но и...
- Новые тенденции в творчестве Шекспира Даже беглое сравнение комедий, созданных во второй половине 90-х годов, с более ранними произведениями того же жанра убедительно доказывает, что в поздних комедиях Шекспира нарастают новые тенденции. Об этом свидетельствует...
- Первые поэмы и сонеты Шекспира Труппу Бербеджа, лучшую в Лондоне, приглашали на гастроли во дворцы аристократов, выступала она и в придворном театре королевы. Шекспир завязал знакомства с молодыми вельможами, любителями искусств. Блестяще образованные юноши, графы...
- Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (1) Уильям Шекспир — величайший драматург эпохи Возрождения, один из крупнейших трагиков всех времен. Он умел острее других видеть и отражать противоречивость своего времени. Именно поэтому его произведения драматичны, наполнены непримиримой...
- Реализм в произведениях Шекспира Изучая творчество У. Шекспира, представляется необходимым особое внимание обратить на реализм художника. В. Г. Белинский, считавший главнейшим свойством творчества прославленного поэта «высочайшую истину», отмечал: «Обладая даром творчества в высшей степени...
- Драматургия Шекспира и художественная культура Возрождения Эта великая прогрессивная эпоха была долгой и прошла через несколько стадий, обозначаемых как Раннее Возрождение, Ренессанс и Высокое и Позднее Возрождение. Термины эти возникли в искусствознании и соответствуют периодам итальянского...
- Философская глубина «Гамлета» В истории искусства и литературы нет более популярности пьесы, чем популярность «Гамлета» Уильяма Шекспира. Более чем 300 лет эта трагедию играются на сценах театров всего мира. Люди разных культур ищут...
- Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (1595), ставшие навсегда символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных непоправимо вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: Монтекки (Ромео)...
- Виола ВИОЛА (англ. Viola) — героиня комедии У. Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно» (1601). Образ, максимально полно выражающий представление о человеке эпохи Ренессанса. Деятельная, смелая, предприимчивая, щедрая В. к тому...
- Сонет как устойчивая лирическая стихотворная форма Значительно лучше, чем поэмы Шекспира, известны у нашему читателю сонеты Шекспира, мастерски переведенные С. Я. Маршаком и выдержавшие с 1946 года, когда они впервые появились в его переводе, целый ряд...
- Отелло ОТЕЛЛО (англ. Othello) — герой трагедии У. Шекспира «Отелло» (1604). Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джи-ральди Чинтио «Венецианский Мавр» из его сборника «Сто рассказов» (1566), ставшей известной Шекспиру, по...
- Трагедия Шекспира «Гамлет» Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, чем популярность шекспировского «Гамлета». Почти триста лет эта трагедия относится на сценах театров...
- В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Было бы неверно думать, что Гамлет слабоволен по натуре. Его колебания вызваны тем, что ему нужны веские доказательства виновности дяди. И когда не остается сомнения в правдивости того, о чем...
- Поэтический взгляд на мир в трагедии «Гамлет» Авдием и Гамлетом имеет в своей основе личные чувства и страсти. Клавдий одержим эгоистическими стремлениями. Ради этого он пошел дм же на преступление. В отличие от него Гамлет чужд своекорыстия....