Главная ⇒ 📕Шекспир У ⇒ Героиня романтической комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»
Героиня романтической комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»
Имя Титания драматург заимствовал у своего любимого поэта Овидия. В волшебном лесу, населенном духами, кипят такие же страсти, как и в мире людей. Т. упрекает мужа, Оберона, за любовь к Ипполите. При этом она не желает расставаться с прелестным мальчиком-пажом, хотя прекрасно знает ревнивую натуру супруга. В свою очередь Оберон припоминает Титания все ее измены и грозит наказанием за строптивость. Ссоры царственных супругов немедленно сказываются на природе: смертные вскоре будут молить о наступлении зимы, ибо лето приносит им одни огорчения:
Титания сама говорит об этом Оберону, но из гордости не хочет уступать — тогда Оберон смачивает глаза спящей Т. соком магического цветка, пробуждающего любовь к первому встречному. Воспылав страстью к ремесленнику с ослиной головой, царица эльфов ласкает и ублажает его — это жалкое зрелище побуждает Оберона освободить от чар жену, которая воспринимает все случившееся как дурной сон. В какой-то мере Титания повторяет судьбу Катарины из комедии «Укрощение строптивой», но в данном случае трансформация происходит благодаря волшебству, а примирение Оберона с Т. знаменует собой возврат к утраченной гармонии — отныне эльфам не придется в страхе разбегаться по лесу. Образ Титании принадлежит к числу самых поэтических созданий Шекспира.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Художественный мир трагедий раннего Шекспира Одной из немеркнущих звезд на небосклоне мировой литературы по праву признается звезда шекспировского гения. Мировая литература знает многие тысячи достойных имен, но так уж сложилось, что лишь несколько имен стали...
- Гамлет как носитель гуманистических идей эпохи возрождения Общественная мысль, литература, искусство эпохи Возрождения решительно отбросили средневековые догмы о необходимости ежечасного смирения духа и плоти, отрешенности от всего реального, покорного ожидания того часа, когда человек перейдет в «потусторонний...
- Творчество Шекспира — вершина английского возрождения Лейтмотив скорби о бренности всего земного, проходящий через весь цикл, отчетливо осознаваемое поэтом несовершенство мира не нарушает гармоничность его мироощущения. Иллюзия загробного блаженства чужда ему — человеческое бессмертие он видит...
- Гамлет и его высокое понятие о чести Шекспир не случайно выбрал в герои принца. Отвергая мракобесие средних веков, гуманисты отнюдь не зачеркивали того ценного, что видели в наследии этой эпохи. Уже в средние века идеал рыцарственности был...
- Личность Гамлета Шекспир вступил в новый XVII век как зрелый и овеянный славой художник. Началось последнее десятилетие его творчества. Художник с огромной силой выражает мысли и настроения передовых людей своего времени, он...
- Петруччо — характеристика литературного героя ПЕТРУЧЧО (англ. Petraccio) — герой комедии У. Шекспира «Укрощение строптивой» (1592-1594). Предприимчивый веронец П.- достойный сын своего авантюрного времени. Судя по отдельным репликам, он много повидал в жизни и привык...
- Анализ комедии В. Шекспира Много шума из ничего В данной комедии есть две сюжетные линии: комическая и любовная. Любовную линию образуют Бенедикт и Беатриче, Клавдио и Геро. Комическую Линию образуют Маргарита, Урсула, Леонато, Клавдио и Дон Хуан. Главными...
- Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет» 1. Истоки сюжета. 2. Христианские и языческие взгляды на месть и справедливость. 3. Смысл трагедии У. Шекспира. Вы слышали, что сказано:»око за око, и зуб за зуб». Евангелие от Матфея...
- Эпическое лирическое драматическое в трагедии «Гамлет» Искусство Шекспира свободно от морализаторства, прямого и навязчивого поучительства. Но для него, как и для всякого нормального человека, существовали простые и естественные понятия о добре и зле. В каждой трагедии...
- Идеи гуманизма в трагедиях Шекспира Расцвет английской драмы начался в конце 1580-х годов, когда появилась плеяда писателей, называемых теперь «университетскими умами»: Кристофер Марло (1564-1593), Томас Кид (1558-1594), Роберт Грин (ок. 1560-1592), Джон Лили (ок. 1554-1606)...
- Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Одинокость главного героя трагедии становится очевидной. Появление Розенкранца и Гильденруля только усиливает разочарование. По литературоведческой традиции, эти персонажи рассматриваются как друзья Гамлета, которые предали его, сговорившись с властью. «Играя в...
- Яго центральный персонаж трагедии Шекспира «Отелло» Яго центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Отелло» (1604), поручик на службе у Отелло. По натуре хам и плебей, вынужденный быть в услужении у «мавра», ненавидя его за испытываемое им при...
- Логична ли смерть героев пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»? Пьеса У. Шекспира «Ромео и Джульетта» — это повесть о любви и смерти. Гениальный автор соединил в ней великие понятия жизни любого человека : жизнь и смерть. Главные герои произведения...
- Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» Английский драматург, поэт, который создал всемирно известные сонеты (1593-1600), драматические произведения: «Ромео и Джульетта» (1594), «Гамлет» (1601), «Отелло» (1604), «Король Лир» (1606), хроники, комедии. Всего Шекспир написал 37 пьес, 154...
- Губительная ревность в трагедии «Отелло» 1. Любовь Отелло и Дездемоны. 2. Козни Яго. 3. Роковой финал трагедии. Опасайся плениться красавицей, друг! Красота и любовь — два источника мук. Ибо это прекрасное царство невечно: Поражает сердца...
- Гамлет — личность обращенная к будущему Быть иль не быть, вот в чем вопрос. В. Шекспир В основе сюжета «Гамлета», написанного Шекспиром в самом начале XVII века, лежит старинная легенда. Она рассказывает о том, как юный...
- Место действия и время трагедии «Гамлет» Кажется, ясно: место действия Эльсинор, резиденция датских королей. В тексте пьесы неоднократно подчеркивается, что все происходит в Дании в те отдаленные времена, когда она завоевала часть Англии и английский король...
- Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Кто такой Гамлет? Кем является Гамлет, герой трагедии Шекспира? — Рыцарем чести? Идеальным человеком эпохи Возрождения? Страстным обличителем неправды? Или самым несчастным человеком, Потерявшим в этом мире все и погибшим?...
- Герой трагедии У. Шекспира «Отелло» Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джиральди Чинтио «Венецианский Мавр» из его сборника «Сто рассказов» (1566), ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то пересказе или в не дошедшем...
- Лир ЛИР (англ. Lear) — герой трагедии У. Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Сказания о короле Лире и его дочерях принадлежат к числу древнейших преданий-легенд Британии. Впервые их литературная обработка сделана английским...
- Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии В своей трагедии «Гамлет» У. Шекспир ярко отразил несовместимость высоких идеалов и возвышенной мечты с реальной действительностью. В образе самого Гамлета автор воплотил все характерные черты и качества гуманиста эпохи...
- Основы драматургического метода Шекспира Нет наслаждения более возвышенного и чистого, чем, закрыв глаза, слушать, как естественный и верный голос не декламирует, а читает Шекспира, — писал Гете. — Так лучше всего следить за суровыми...
- Реализм в произведениях Шекспира Изучая творчество У. Шекспира, представляется необходимым особое внимание обратить на реализм художника. В. Г. Белинский, считавший главнейшим свойством творчества прославленного поэта «высочайшую истину», отмечал: «Обладая даром творчества в высшей степени...
- В чем для нас тайна Гамлета Каждое поколение на протяжении четырех веков по-разному переживает трагедию Вильяма Шекспира «Гамлет», написанную в 1601 году. Тайну, скрытую в трагедии, каждый раскрывает по-своему. Гамлет?. Понимаем ли мы значение этого имени?...
- Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» 1. Значение женских образов. 2. Гертруда, королева Дании. 3. Офелия, дочь Полония. В трагедии У. Шекспира «Гамлет» очень мало женских образов, что обусловлено самим сюжетом — сын должен отомстить убийце...
- Жанр трагедии в творчестве Шекспира В 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет...
- Как изменила Ромео любовь к Джулетте До встречи с Джульеттой Ромео был обычным бабником, приударял за каждой «проходящей юбкой». Последней его увлеченностью была прелестная Розамунда. Но Ромео узнал о том, что есть девушка еще более прекрасная...
- Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» Вильям Шекспир — представитель эпохи Возрождения, когда мысли и чувства человека наполнялись новыми идеями. Но в ту жестокую эпоху гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить, и Шекспир с горечью...
- Трагичен ли образ Гамлета Ведь так часто это оспаривается. Спрашивают, разве Гамлет не падает духом от малейшей неудачи, разве не растрачивается впустую весь его пыл, не попадают удары его мимо цели? Да, но это...
- Новые тенденции в творчестве Шекспира Даже беглое сравнение комедий, созданных во второй половине 90-х годов, с более ранними произведениями того же жанра убедительно доказывает, что в поздних комедиях Шекспира нарастают новые тенденции. Об этом свидетельствует...
- Трагедия и торжество любви От времени создания трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» прошел не один век, но до сих пор зрители волнуются, следя за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, которые получили роль...
- «Нет повести печальнее на свете » (по трагедии У Шекспира «Ромео и Джульетта») Исконная вражда семей меж ними Разрыла пропасть страшной глубины. У. Шекспир. Ромео и Джульетта Сюжет всемирно известной трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» основан на старинной легенде XIV в. Благодаря...
- Клавдий КЛАВДИЙ (англ. Clawdius) — центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Гамлет» (1602). В основе пьесы — средневековая скандинавская сага о принце Амлете, описанная в латинской хронике XII»Шв. Саксоном-Грамматиком. Фабула саги напоминала...
- Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Легенду о Гамлете впервые записал в конце XI века датский историк Самсон Грамматик в своем собрании легенд и хроник под названием «История Дании». Это предание гласит, что во времена язычества...
- Последние годы творчества Шекспира В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают другой характер. Они отдаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах — «Перикл», «Зимняя...
- «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности Три с половиной часа с лихвой хватит для того, чтобы медленно прочитать трагедию «Гамлет», которая принадлежит перу гениального британского драматурга Вильяма Шекспира. Ее определяющие черты — сжатость и лаконичность изложения,...
- «Гамлет» одно из самых великих произведений мировой драматургии Трагедия Шекспира «Гамлет» (1602) — одно из самых великих произведений мировой драматургии. Написанная для определенного времени и отвечавшая настроениям современников Шекспира, она более трех веков привлекает многие поколения читателей и...
- Сравнение пьес Шекспира «Ричард II» и «Ричард III» Определяя жанровые особенности «Ричарда II»-первой хроники, созданной Шекспиром во всеоружии художественного мастерства, — многие исследователи сближают эту пьесу с хроникой о Ричарде III. Основу для такого сближения составляет своеобразие характеров...
- Исторический размах драматургии Шекспира Причин, вызвавших трагическое изменение мировоззрения Шекспира, было, вероятно, несколько. Некоторые исследователи усиленно подчеркивают возможное значение гибели Эссекса и его друзей, а среди тех, кого постигла катастрофа, был и покровитель Шекспира,...
- «Быть или не быть?» — главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира «Быть или не быть?» — вопрос, который во все времена стоял перед людьми: противостоять злу или смириться с ним? пытаться изменить мир, в котором торжествует несправедливость, или спокойно жить в...