Раздумья над произведением «Песня о вещем Олеге»
Драматизм стиха А. С. Пушкина «Песня о вещем Олеге» приводит в раздумья о тех суровых временах, когда жили наши древние предки. Подробно о жизни и
Деятельности новгородского князя Олега рассказывает в «Повести временных лет» Нестор Летописец. После смерти князя Новгородского Рюрика княжеством стал
Править Олег, его родственник, которому доверил Рюрик воспитание своего сына Игоря. Олег имел сильный, решительный и коварный характер. Он старался
Распространить свое влияние на все близлежащие к его владениям земли. Жизнь
Личной власти над племенами и народами. Побеждая в битвах, Олег увеличивал свою мощь и могущество любой ценой. Особенно поражает коварность, с которой он
Захватил Киев.
Суровые, жестоки были времена — времена междоусобиц и измен. В 881 году князь Новгородский Олег отправился в поход по большому водному пути «из варяг в
Греки» ради присоединения и их городов и земель. «И пришли к горам Киевским, и увидел Олег, которые княжат здесь Аскольд и Дыр», — рассказывает Нестор
Летописец. Тогда князь Олег со своей боевой женой,
Убили их. «И убили Аскольда и Дыра, отнесли на гору и похоронили их на горе», — свидетельствует летопись. «И будет это иметь всем городам русским», — сказал
Олег, захватив Киев.
А. С. Пушкина ярко, живописно, глубоко показал в небольшом по размерам, но очень содержательном произведении «Песня о вещем Олеге» преисполненную
Приключениями и испытаниями жизнь князя Киевского. В 907 году Олег отправился походом на Цареград, столицу Византии, могущественной, непобедимой к тому
Времени христианской империи. Олег-язычник бросил вызов уже сформированной, признанной в мире, сильной, верующей в единого Бога, государству, и своими
Жестокими захватническими действиями поставил «на колени» ее жителей. Олег заключил с подчиненными очень удобное для Руси соглашение, а на знак победы
Повесил свой щит на воротах Цареграду. Так это описывает А. С. Пушкина:
— Победой прославлено имя твое;
— Твой щит на вратах Цареграда:
— И волны и суша покорны тебе;
— Завидует недруг столь дивной судьбе.
Вещий Олег как язычный завоеватель был очень суеверен и впечатлителен, верил в приметы и ворожение волхвов. И как все могущественные властители и
Завоеватели желал знать свое будущее. Волшебники утверждали, что, несмотря на славу, могущество, непобедимость, он бессилен против судьбы — «но примешь ты
Смерть от коня своего». Услышав такой приговор от волхвов, Олег приказал отпустить коня на волю и проявлять заботу о нем, решив для себя больше некогда не
Подходить к своему любимцу. Прошло время, и как-то во время банкета Олег упомянул о своем боевом товарище и захотел увидеться с ним, но челядь сообщила
Князю, что конь умер. Олег, разочарованный в пророчествах волхвов, пожалел, что послушал их;
— И думает: «Что же гаданье?
— Кудесник, ты лживый, безумный старик!
— Презреть бы твое предсказанье!
— Мой конь и доныне носил бы меня.
Олег вспомнил бушующее прошлое, связанное с конем, и решил увидеть останки своего боевого друга. Но судьба неумолима — когда князь приблизился к костям коня
И поставил ногу на его череп, —
— Из мертвой главы гробовая змея
— Шипя между тем выползала;
— Как черная лента, вкруг ног обвилась,
— И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Почему Пушкин обратился к сюжету легенды, что дошла к нам из глубины столетий? Александр Сергеевич был достойный знаток истории — он ощущал романтику и
Знаковость этой легенды. Вещий Олег, Великий Князь Киевский, герой в свое время, погиб так без толку. Несмотря на величие и заслуги князя как государственника
И непобедимого завоевателя, судьба победила его. Наверно, это плата за коварство при убийстве Аскольда и Дыра. Коварство наказано — в историю Вещий Олег
Вошел как князь, который умер необыкновенной, бесславной смертью.