Почему школьники не читают?
Читающий человек – думающий человек. Жизненно, эмоционально, грамотно написанная книга, которая принадлежит к числу классических произведений (ну, или претендует на это, если мы говорим о современной литературе) заставляет думать, возбуждает воображение, склоняет к философствованию.
Во все времена все народы уважали человека, который читает книгу. Кого же уважают современные школьники?
Я вовсе не отношусь к тем бабушкам, которые сидят на лавочках под подъездами и обсуждают, что молодежь теперь не такая, как раньше. Но нынешние школьники
Даже на сайтах, где размещены электронные версии книг, не раз можно встретить комментарии типа «Задали прочесть. Ого, какое большое!». Заставьте среднестатистического школьника прочесть «Американскую трагедию» Теодора Драйзера – он на вас посмотрит квадратными глазами и решит, что вы юморист, однако.
Так чья же это проблема и кто ее должен решать? Это никак не дело родителей или самих школьников. Это дело учителей. Я сама будущий учитель, и, признаюсь честно, ну
Можно сказать «Прочитайте на следующий урок драму Г. Ибсена «Кукольный дом». А можно рассказать про время написания драмы, связать это с ее актуальностью, показать фрагмент из театральной постановки, поделиться своими впечатлениями от первого прочтения «Кукольного дома».
Эмоциональное слово учителя оказывает немалое влияние на формирование мотивации к чтению. Естественно, учитель должен сам любить свой предмет, но это – уже другая тема.