Главная ⇒ 📕Островский А. Н ⇒ Тема «горячего сердца» в драме А. Н. Островского «Бесприданница» (План)
Тема «горячего сердца» в драме А. Н. Островского «Бесприданница» (План)
Узкий круг провинциальных дворян и дельцов.(Город Бряхимов, вобравший в себя черты множества городов, стоящих на Волге. Изображение буржуазной среды — бессердечной, пошлой, эгоистичной. Социальная тема — в названии пьесы. Деньги разрушают все романтические иллюзии.)
Паратов. (За благородной внешностью — расчетливый человек. Понимает, что «вечно любить невозможно». Забавляется Ларисой. Продал ее, как «Ласточку», — из выгоды.)
Карандышев. (Завистливый, заурядный человек, с мещанскими представлениями об образованности
Вожеватов и Кнуров. (Новые дельцы европейского типа. Представляют собой силу, враждебную жизненным принципам, которые исповедует Лариса. Убеждены, что сила — в деньгах: разговор Кнурова с Ларисой.) Мать Ларисы. (Готова дорого продать свою дочь — разговор с Кнуровым.)
Горячее сердце. (Музыкальность и поэтичность Ларисы. Романтическое восприятие действительности. Романс «Не искушай.» выражает ее представление об отношениях с Паратовым. Не замечает пошлости окружающих людей. Руководствуется в жизни интересами любви. Ищет в Паратове страстную натуру, подобную ей самой. Лариса — жертва не только окружающих людей, но и собственных иллюзий, заблуждений, ошибок.)
Неизбежность гибели Ларисы. (Жизненные принципы героини входят в противоречие с ценностями буржуазного мира, где все — на продажу.)
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Тема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План) Время действия в драме. (Рубеж 50-60-х годов XIX века. Борьба между отжившими нормами жизни и новыми веяниями. Типичные картины русской жизни. Купеческие семьи. Бесправность женщины в этой среде. Патриархальный уклад....
- Можно ли Кулигина считать положительным героем Среди других героев пьесы Кулигин, часовщик-самоучка, изобретающий перпетуум-мобиле, стоит особняком. Он в значительной степени отличается от окружающих. И поэтому отношение к нему со стороны других персонажей также совершенно особое. Буквально...
- Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века («Лес») Известно, что акцентации стиля и смысла всегда несут значительный драматический заряд, особенно если пьеса на злободневную тему задумана автором не только для постановки, но и для прочтения. Этому же ряду...
- ‘Театр в театре» в комедии А. Н. Островского «Лес» Комедия А. Н. Островского «Лес» была написана в 70-е годы XIX столетия, когда в русском обществе протекали процессы, связанные с последствиями отмены крепостного права. Они затронули не только крестьянство, но...
- Творчество А. Н. Островского Творчество Н. Островского прокладывало пути развития литературы 30-х гг. рядом с романами М. Шолохова и Л. Леонова, А. Толстого и К. Федина, А. Макаренко и Ф. Гладкова. Сохраняя с ними...
- Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» Островский пишет свою драму «Бесприданница» в 1879 году, то есть в последний, третий период своего творчества. До этого драматург уже создал свою пьесу «Гроза» и многие другие пьесы. Среди которых...
- Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза») Драма А. Н. Островского «Гроза» рассказывает о трагической судьбе женщины, которая не смогла смириться с патриархальными устоями домостроя, погубившими ее любовь, и поэтому она добровольно ушла из жизни. Сцена объяснения...
- Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза» А. Н. Островский являлся преемником и продолжателем реалистических традиций в русской литературе. В своих произведениях драматург отразил современную ему действительность, характерные для того времени типы, образы, показал существовавшие порядки, их...
- Любим Торцов ЛЮБИМ ТОРЦОВ — герой комедии А. Н.Островского «Бедность не порок» (1853, первонач. назв. «Гордым бог противится»). Духовный облик Л. Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление...
- ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ <ГРОЗА> Островский в своем творчестве не раз обращался к теме патриархального купечества. Самым ярким его произведением, посвященным этой теме, является драма, написанная в 1859 году. — без сомнения, самое решительное произведение...
- «Отчего люди не летают!» (Образ Катерины в пьесе А. Островского «Гроза») Катерина — русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого — в детстве....
- Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») В основу пьесы А. Н. Островского «Гроза» положен конфликт «темного царства» и светлого начала, представленного автором в образе Катерины Кабановой. Гроза — это символ душевного смятения героини, борьбы чувств, нравственного...
- Счастливцев СЧАСТЛИВЦЕВ — центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Лес» (1870). Провинциальный актер, комик С.- «парный» персонаж к трагику Несчастливцеву, как Санчо Панса — к Дон Кихоту. Житейский практицизм, здравый смысл,...
- Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза» Драма «Гроза» была написана Александром Николаевичем Островским в 1859 году после путешествия по Волге. Считалось, что прообразом Катерины послужила некая Александра Клыкова. Ее история во многом схожа с историей героини,...
- Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница») Отчего люди не летают так, как птицы? А. Островский Александр Николаевич Островский — драматург, создавший не просто цикл замечательных пьес, а репертуар русского театра на многие годы. Островский открыл неизвестный...
- Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза» Драма «Гроза» была написана Островским в 1859 г., когда русское общество жило ожиданием реформ или грозы народных волнений. Пьеса и была воспринята как призыв к обновлению жизни, к свободе. В...
- Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?) Что представляют собой персонажи драмы Островского «Гроза» Дикой и Кабаниха? Прежде всего следует сказать об их жестокости и бессердечии. Дикой ни во что не ставит не только окружающих, но даже...
- Библейские мотивы в пьесе А. Н. Островского «Гроза» В сюжете «Грозы» Островского получают последовательное воплощение различные библейские мотивы. Один из таких мотивов — мотив греха, воздаяния за него и покаяния. Мотив этот последовательно воплощается в речи персонажей, в...
- Быт и нравы купечества в драме «Гроза» Сегодняшний день! Гроза — явление в природе очищающее и необходимое. Она приносит с собой свежесть и прохладу после изнурительной жары, живительную влагу после суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. Таким...
- Литература, театр и А. Н. Островский Как известно, театр может существовать лишь постольку, поскольку в его распоряжении имеется репертуар. Без литературы театр мертв. Разумеется, драма — прежде всего род литературы. И все же пьеса принадлежит сразу...
- Судьбы трех женщин: Катерины, Варвары, Ларисы Две драмы А. Н. Островского посвящены одной и той же проблеме положению женщины в русском обществе. Перед нами проходят судьбы трех молодых женщин: Катерины, Варвары, Ларисы. Три образа, три судьбы....
- Островский Становление русского национального театра и русской драматургии Драматургия — особый род искусства. Она существует «на слиянии» литературы и театра, то есть в ней законы литературы и театра проявляются в своем...
- На чьей стороне драматург? — по пьесе А. Островского «Гроза» Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана по материалам поездки автора в 1856 году по Волге. Драматург замыслил написать цикл пьес о провинциальном купечестве, который должен был бы называться «Ночи...
- Сила характера Катерины (по драме Островского «Гроза») Драма «Гроза», написанная в 1859 году, является вершиной творчества А. Н. Островского. Она входит в цикл пьес о «темном царстве» самодуров. В то время Добролюбовым был поставлен вопрос: «Кто бросит...
- Система образов в драме Островского «Бесприданница» «Картинное» поведение Паратова имеет свои истоки в романтическом жизнетворчестве начала XIX в. Мы имеем дело с типом гусарского гуляки, бретера, героя кутежей и забав. Ю. М. Лотман показал, что в...
- Актеры и артисты среди обитателей и гостей усадьбы Пеньки. (По пьесе А. Н. Островского «Лес») Пьеса «Лес», по мнению исследователя А. И. Журавлевой, представляет собой «одну из самых сложных и совершенных комедий Островского и по богатству проблематики, и по построению». Обращаясь непосредственно к теме моей...
- Чье толкование образа Катерины Кабановой — Н. А. Добролюбова или Д. И. Писарева — следует считать наиболее верным Пьеса А. Н.Островского «Гроза» появилась на сцене в 1860 году в период подъема общественно-политической борьбы в России накануне отмены крепостного права. Ведущий критик журнала «Современник» Н. А.Добролюбов сразу заметил драму...
- Жанровое своеобразие драмы «Гроза» «Гроза» — народная социально-бытовая трагедия. Н. А. Добролюбов «Гроза» выделяется как главное, этапное произведение драматурга. «Гроза» должна была войти в сборник «Ночи на Волге», задуманный автором во время поездки по...
- Роль природы в переживаниях действующих лиц В пьесе А. Н. Островского «Гроза» значительное место отводится природе. Само название драмы обозначает яркое и сильное природное явление. Названием своего произведения Островский словно подчеркивает, что природа имеет сильнейшее влияние...
- Проблемы и суждения о творчестве Николая Островского Творческая история романа Н. А. Островского «Как закалялась сталь» была ясна и проста, казалось бы, по канве событий; но она стала уникальной по значительности этих событий. Будучи тяжелобольным, Н. Островский...
- ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА> В трагедии Островского были широко поставлены про-блемы нравственности. На примере провинциального города Кали-нова он показал царящие там нравы. Он изобразил жестокость людей, живущих по старинке, по, и разгульность мо-лодого поколения....
- Трагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница» Героями пьес Островского чаще всего становятся женщины. Безусловно, эти женщины являются незаурядными и неординарными личностями. Достаточно вспомнить героиню драмы Гроза Катерину. Она настолько эмоциональна, впечатлительна, что особняком стоит среди других...
- Люди с горячим сердцем (по пьесам А. Н. Островского) Жертвы хищников в пьесах Александра Николаевича Островского делятся на две группы: безропотных и непокорных. К первым относятся, например, Купавина и Лыняев из пьесы «Волки и овцы». Драматург не проявляет к...
- Быт и нравы ‘темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Читая произведения Островского, мы невольно попадаем в ту атмосферу, которая царит в данном обществе, и становимся непосредственными участниками тех событий, которые происходят на сцене. Мы сливаемся с толпой и как...
- Карандышев 1 Карандышев Юлий Капитоныч — «молодой человек, небогатый чиновник». К. обладает болезненным чувством собственного достоинства. Самолюбие — его самая главная черта. Лариса для К. — не столько любимая девушка, сколько красивая...
- Островский и украинская культура Творчество А. Н. Островского сыграло важную роль в укреплении идейно-художественных связей русской и украинской культур. Русский драматург постоянно проявлял живой интерес к украинской литературе и театру. В детстве среди учителей...
- Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А. Н. Островский. «Гроза».) Наиболее непосредственно и прямо цели А. Н.Островского, его идеология воплощаются в реалистических пьесах, овеянных в той или иной мере романтикой, в таких как «Доходное место», «Гроза» и «Бесприданница» Здесь прекрасен...
- Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского «Бесприданница») Пьеса Островского Бесприданница написана в 1878 г., как раз в то время, когда в России все решали деньги, когда классовая несправедливость достигла необычайных размеров, в то время, когда браки заключались...
- Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес» Островский известен в литературе как «первооткрыватель» такого сословия, как купечество. Именно он первым обозначил этот тип в качестве серьезного литературного объекта, доказал, что данный герой также интересен и заслуживает не...
- Был ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» вышла в 1860 году, в период общественного подъема. Сама история, рассказанная в пьесе, отражает типические конфликты эпохи 60-х: борьбу между отживающей моралью самодуров и их...