Главная ⇒ 📕Островский А. Н ⇒ Литература, театр и А. Н. Островский
Литература, театр и А. Н. Островский
Как известно, театр может существовать лишь постольку, поскольку в его распоряжении имеется репертуар. Без литературы театр мертв. Разумеется, драма — прежде всего род литературы. И все же пьеса принадлежит сразу двум искусствам: искусству слова (литературе) и искусству театра, и не известно еще, к какому полюсу она принадлежит сильнее. Вот почему история театра и история литературы так неразрывно связаны.
Вы, очевидно, обратили внимание, что к проблемам драматургии и театра большой интерес проявляли все русские классики: Грибоедов,
И тем не менее театры все равно испытывали острейшую необходимость в настоящем репертуаре. Пустопорожние водевили или передовые слезливые мелодрамы в конце концов надоедают. Да, были «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», пьесы Тургенева, А. Толстого, Сухово-Кобылина. Однако жизнь продолжалась, ощущалась необходимость в разработке новой тематики. И тогда появляется Александр Николаевич Островский, посвятивший свой талант исключительно драматургии. Он один написал столько пьес, сколько не написали все остальные русские классики, вместе взятые: около пятидесяти! Иными
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Сочинение по творчеству А. Н. Островского Александр Николаевич Островский родился 12 апреля 1823 года в Замоскворечье, в самом центре Москвы, в колыбели славной российской истории, о которой вокруг говорило все, даже названия замоскворецких улиц. Вот главная...
- Жестокие нравы города Калинова А. Н. Островский в очерке страну, . Это земля, живущая традициями седой старины, — . Современники за открытие этой стра-ны назвали Островского Колумбом Замоскворечья. И в самом деле, в своих...
- «На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)» Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана по материалам поездки Островского в 1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл пьес о провинциальном купечестве, который должен был бы называться «Ночи...
- Разговор Дикого и Кабанихи А. Н. Островский являлся преемником и продолжателем реалистических традиций в русской литературе. В своих произведениях драматург отразил современную ему действительность, характерные для того времени типы, образы, показал существовавшие порядки, их...
- Речевой строй пьесы «Свои люди сочтемся» В еще большей мере интерес драматурга к комической характерности изображаемой жизни выражается в речевом строе его пьесы. Продолжая традицию Фонвизина и Гоголя, Островский сделал новый шаг в организации комедийного диалога....
- Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского «Гроза» Гроза — явление в природе очищающее и необходимое. Она приносит с собой свежесть и прохладу после изнурительной жары, живительную влагу после суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. Таким «глотком свежего...
- Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. Островского Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал...
- Александр Николаевич Островский Семье чиновника, заслужившего дворянство. Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже...
- «Луч света в темном царстве» Драма А. Н. Островского «Гроза» была опубликована в 1960 году, накануне революционной ситуации в России. В произведении отразились впечатления от путешествия писателя по Волге летом 1856 года. Но не какой-то...
- Катерина в кругу героев пьесы «Гроза» А. Н. Островский в пьесе «Гроза» разделил людей на две категории. Одни — угнетатели «темного царства», другие — забитые ими люди. Начну с угнетателей. Они тоже очень разные люди и...
- Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза» В драме Катерины, главной героини пьесы А. Н. Островского «Гроза», важную роль сыграла не только ее свекровь Марфа Игнатьевна Кабанова, но и, разумеется, два героя этого «любовного треугольника» — Тихон...
- Трагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством» Драма А. Н. Островского «Гроза» была написана в то время, когда в обществе наиболее отчетливо обозначился главный конфликт эпохи — конфликт между личностью, отстаивающей свое право на свободу, и обществом,...
- ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А. Н. Островского «Гроза») В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий, а именно: времени, места и действия. Что касается времени — оно занимает...
- Система образов в пьесе «Бесприданница» Среди обитателей города Бряхимова центральное место занимает Кнуров, образ которого получился у Островского и живым, и современным. Вспомним Дикого из «Грозы». Очень трудно представить его с газетой в руках. Кнуров...
- Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?» Традиционное восприятие Тихона как «тупого и ленивого» должно быть уточнено. Вряд ли в начале пьесы Тихон любит Катерину (вспомните, он ведь женился на ней без всякой сердечной склонности, по приказанию...
- Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина Главная героиня драмы Островского «Гроза» существенно отличается от представителей той среды, в которой ей приходится жить. Катерина обладает чистой и живой душой, она не умеет приспосабливаться. Она беззащитна и слаба...
- Нравы дома Кабановых в драме А. Н. Островского «Гроза» Вражда между близкими Бывает особенно Непримирима П. Тацит Нет страшнее возмездия За безумства и заблуждения, Чем видеть, как собственные Дети страдают из-за них У. Самнер Пьеса А. Н. Островского «Гроза»...
- Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза» В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником стола «для дел словесной расправы». Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов, звучало все разноголосое богатство живого великорусского языка....
- «Луч света» и «темное царство» в пьесе «Гроза» Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана в 1859 г. В это время русское общество задавалось вопросом о дальнейшем пути развития России. Славянофилы и западники ожесточенно спорили о том, что...
- Последнее свидание Катерины с Борисом Драма «Гроза», написанная А. Н. Островским в 1859 году, по своему жанру — социально-психологическая драма, но она близка к трагедии. Это доказывает не только трагический финал — самоубийство героини, но...
- Подхалюзин — характеристика литературного героя ПОДХАЛЮЗИН — центральный персонаж комедии А. Н.Островского «Свои люди — сочтемся» (1849). В наименовании героя Островский играет мягкими «л» и скользящими «з» (Лазарь Елизарыч Подхалюзин), намекая на зерно образа пройдохи-приказчика...
- Тема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза» Тема греха, возмездия и покаяния в высшей степени традиционна для русской классической литературы. Достаточно вспомнить такие произведения, как «Очарованный странник» Н. С. Лескова, «Кому на Руси жить хорошо» Н. А....
- Образ «жестокого мира» в драматургии Островского А. Н. Островский в очерке «Записки замоскворецкого жителя» «открыл» страну, «до сего времени в подробности не известную и никем из путешественников не описанную. Страна эта лежит прямо против Кремля, по...
- Характеристика купца Паратова (по пьесе Островского «Бесприданница») В «Бесприданнице» затронута проблематика произведений Островского предшествующих лет: изображен мир предпринимателей, их обычаи, законы, нравы; в дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия человека, живущего по законам «горячего сердца». Но в «Бесприданнице» все...
- Образы Аксюши и Гурмыжской в пьесе Н. А. Островского «Лес» В пьесе «Лес», по мнению исследователя А. И. Журавлевой, «своеобразно совмеще-ны как бы три типа комедии: сюжетная линия Петра, Аксюши и старшего Восмибратова пришла из народной комедии; Гурмыжская, Буланов, слуги...
- ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» Основным конфликтом в пьесе Островского -» Гроза» является столкновение Катерины, главной героини, с «темным царством» жестокого деспотизма и слепого невежества. Оно приводит ее к самоубийству после множества мучений и терзаний....
- Героини А. Н. Островского Всех героев и героинь А. Н. Островского можно подразделить на имеющих власть над другими и бесправных. В поздних пьесах Островского первые приобретают черты «самодурства», а вторые становятся жертвами этих «самодуров»....
- Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница») Александр Николаевич Островский явился создателем репертуара русского национального театра. Его пьесы: «Свои люди — сочтемся», «На всякого мудреца довольно простоты», «Лес», «Доходное место», «Гроза», «Бесприданница»-не сходят со сцен театров до...
- Художественный метод в драме «Гроза» Островского «Художественность, например, хоть бы в романисте, есть способность до того ясно выразить в лицах и образах романа свою мысль, что читатель, прочтя роман, совершенно так же понимает мысль писателя, как...
- Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина Драма «Гроза», по словам Добролюбова, «есть самое решительное произведение Островского», в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, «темного царства». В драме происходит столкновение главной героини «русского сильного характера» с...
- Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза» В пьесе «Гроза» Островский создает действительность, свойственную для его времени. А. Н.Добролюбов назвал данное произведение самым смелым для того времени. Здесь «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены.до трагических последствий.». Все...
- Вожеватов Такой фамилией А. Н. Островский наградил одного из героев пьесы «Бесприданница» неслучайно. Слово это прежде было общепонятным. «Марья малость рябовата, да смиренна, вожевата» — так характеризует сват невесту в стихотворении...
- Большов — характеристика литературного героя (персонажа) БОЛЬШОВ — герой комедии А. Н.Островского «Свои люди — сочтемся» (1849, первонач. назв. «Банкрот»). Б.- первый в череде созданных Островским образов купцов-самодуров. Гордей Торцов, Брусков, Дикой, Хрюков, Ахов, Воронцов, Курослепов,...
- Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмы Имя Островского хорошо знакомо и памятно всем, кому дорога национальная русская культура. «Пьесами жизни» называл пьесы Островского Добролюбов. Его современников и потомков поражала естественность произведений, их простота, необычная для того...
- Паратов Паратов Сергей Сергеевич — «блестящий барин, из судохозяев, лет за 30». П. — шикарный прожигатель жизни, эффектный и красивый мужчина, который в финале пьесы окажется обычным искателем приданого богатых купчих....
- Тема «горячего сердца» в произведениях Островского В творчестве Островского 70-80-х годов важное место занимает тема «горячего сердца». Неустанно разоблачая «темное царство» даже в новом облике европеизированных буржуа, драматург утверждал в своих произведениях высокие нравственные принципы, искал...
- Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза») В 1859 г. Александр Николаевич Островский создает одно из самых сильных своих произведений — драму «Гроза», в которой показывает как типично русский купеческий дом Кабановых, являющийся олицетворением «жестокого мира». В...
- Судьба женщины в драматргии А. Н. Островского Творчество Александра Николаевича Островского — это целый этап русской литературы. Написанные в 40-60-е годы XIX столетия, его пьесы, в общем-то, стали первыми русскими драмами, так как в первой половине века...
- Жадов — характеристика литературного героя ЖАДОВ — герой комедии А. Н.Островского «Доходное место» (1856). Молодой человек, недавний выпускник университета, Ж. является к дядюшке, высокопоставленному чиновнику, пылким обличителем чиновничьих нравов. Нетерпимость Ж., его резкость и иепочтитель-ность...
- Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы») Калинов. Городок на Волге. Может быть, это Самара или Кострома? Может быть, Тверь или Торжок? Да это и не так важно. Главное — это тот купеческий мир, который так талантливо...