О сатирических стихотворениях 20-х годов

Как вы уже знаете, значительное место в творчестве В. Маяковского занимает сатира. Если в ранних произведениях, таких как «Нате!», поэт разоблачает недостатки буржуазного общества, то после Октябрьской революции 1918 г. свое перо сатирика он направляет, прежде всего, на борьбу с негативными сторонами развития молодого советского государства. Искренне веря в высокие идеалы, Маяковский считал сатиру действенным оружием против социальных пороков. Он писал: «Я убежден — в будущих школах сатиру будут преподавать наряду с арифметикой и с

не меньшим успехом». Яркие и броские названия стихотворений «О дряни» (1920-1921), «Прозаседавшиеся» (1922), «Подлиза» (1928), «Сплетник» (1928), «Ханжа» (1928) и других говорят сами за себя. Маяковский мастерски овладевает жанром сатирического портрета, создавая который он прибегает к разнообразным художественным средствам: иронии, гротеску, гиперболе, фантастическому изображению действительно­сти и, конечно же, такой излюбленной автором метафоре. Несмотря на острую злободневность, многие его стихотворения актуальны и в наше время, как, например, «Подлиза». Оно интересно тем, что ярко демонстрирует умение
Маяковского зрительно реализовывать метафору: «лижет ногу, лижет руку». Здесь лексическое значение слова подлиза разворачивается в целую картину, цель которой — вызвать у читателя и слушателя отвращение к личностям, для которых характерно такое поведение. Как и другие сатирические стихотворения, это завершается жизнеутверждающей концовкой — призывом к искоренению негативного явления.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: О сатирических стихотворениях 20-х годов