Я, ассенизатор и водовоз.
В. В.Маяковский.
Корней Иванович Чуковский как-то признавался, что принадлежит к числу тех чудаков, которые любят поэзию больше, чем всякое другое искусство, и испытывают величайшую радость, встречая какой-нибудь особый оборот, рифму или паузу. Я не принадлежу к обществу таких чудаков (хотя бы потому, что весьма люблю музыку), но и мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи.
Владимир Владимирович Маяковский был большой новатор в стихосложении, хотя теорию его, как он сам писал, осилить не мог. А недавно я узнал, что у него «хромала» грамотность. И все же, читая многие его произведения, невольно поражаешься
Таланту этого человека. У него большое чутье к языку, он мастерски умел создавать новые, очень выразительные слова: «бронзы многопудье», «свинцовоночие» и множество других. А сколько крылатых выражений, созданных им, вошло в наш язык: «тысячи тонн словесной руды», «шершавым языком плаката», «навели хрестоматийный глянец» и т. д.
Я думаю, что совсем Маяковский не уйдет из нашей литературы, не будет полностью забыт, как это уже случилось со многими писателями двадцатых — тридцатых годов. Ведь и до сих пор сатира Маяковского очень актуальна. Вот, например, одна только цитата из его стихотворения «Взяточники»:
Он всюду пристроил мелкую сошку,
Везде у него по лазутчику.
Каждый на месте:
Невеста — в тресте,
Кум — в Гум,
Брат — в наркомат.
Он понял буквально
«братство народов»
Как счастье братьев,
Теть и сестер.
Разве и сегодня мало таких, буквально понявших «демократию», «рынок», «хозрасчет»?
Но, размышляя о...

месте Маяковского в нашей литературе, в жизни, невольно отмечаешь, что во многом уступал как поэт таким мастерам ( так или иначе преследовавшимся долгое время), как Есенин, Ахматова, Цветаева, Пастернак и другие. В одном своем романе Александр Солженицын писал, что стихи Маяковского в большинстве своем неэстетичны, грубы, далеки от настоящего искусства. С этим нельзя не согласиться. Вот в очень известном его «хрестоматийном» стихотворении он пишет: » И дождик толст, как жгут». Но ведь дождик — это маленький дождь. И таких неточностей великое множество. Беда Маяковского даже не в том, что он превратился, по выражению С. Есенина, в «штабс — маляра», который поет о пробках в Моссельпроме. Самое главное, что лишает этого поэта сегодня права быть в числе ведущих, это его политическая направленность, то, что он посвятил свое творчество возвеличиванию строя, который принес нашему народу одни
Несчастья. В этом смысле он, действительно, «ассенизатор и водовоз». Всячески превозносит Владимир Владимирович насилие, оправдывает любые жестокости. А ведь он не мог знать о том, что личность-это ничто, правами ее можно всячески пренебрегать. «Единица — вздор, единица — ноль!»- восклицает он. Нам с детских лет внушали, что литература и искусство должны служить только высоким целям, только добру. И это правильно. Поэтому навсегда вечным укором и позором ляжет на Маяковского и многих других, писавших «по указке партии», то, что они служили недоброму, жестокому строю. Но и совсем списать из литературы этого поэта неверно. Пусть он займет свое настоящее
Место.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Как я отношусь к поэзии Маяковского