Сочинение по творчеству Маяковского. Оружие любимейшего рода

Сатира как жанр возникла очень давно. Она была известна уже во времена др. греков. Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва, будь то суды, политические партии, наука, лит – ра.
В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни. Ее герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток гиперболизировался, становился доминирующем. В этом плане сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов. Герои сатирических стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : “Надоело” и “Нате” .В стихотворениях М. использует большое кол-во худ. приемов : метафоры
. Страх орет и в сердце
Мечется по лицу, безнадежен и скучен.
.Седце в исступлении
Рвет и мечет.
.Через час отсюда в чистый переулок
Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
Сравнения
.Два аршина безлицего розоватого теста:
Хоть бы метка была в уголочке вышита.
.А я вам открыл столько стихов-шкатулок,
Я – бкзценных слов мот и транжир,
Олицетворение
.Истомившимися по ласке губами
Тысячью поцелуев покрою
Умную морду трамвая.
.Толпа озвереет, будет тереться,
Ощетинит

ножки стоглавая вошь,
Гиперболы
.Брошусь на землю камня корою,
В кровь лицо изотру,
Слезами асфальт омывая,
Худ. образы
.Все вы на бабочка поэтиного сердца,
Толпа – стоглавая вошь,
Я – грубый гунн.
Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении, кроме как “поцеловать умную морду трамвая” , либо “захохотать и радостно плюнуть” в лицо этого об-ва.
В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей, она для него остается единой массой.
Но вот приходит революция, и все меняется. Меняется и сатира Маяковского. Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов, обывателей мещан, просто людей не соответствующих идеалам революции. В стихотворении “Прозаседавшиеся” М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника, который целиком занят заседаниями. Для достижения своей цели – обличения всей бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ. приема гиперболу.
.Они на двух заседаниях сразу.
В день
Заседаний на двадцать
Надо поспеть нам
Поневоле приходится раздвояться
До пояса здесь,
А остальное там.
Лирический герой приходит к мысли о том, что хорошо было бы, если:
“О хотя бы
Еще
Одно заседание
Относительно искоренения всех заседаний!”
Но мир бюрократов не единственный мир, “мешающий установлению власти пролетариата” . Поэтому М. использует свое “оружие любимейшего рода” не только против бюрократизма, но и против мещанства.
В стихотворении “О дряни” М. так рисует засилье мещанства :
.Стеклись они
Наскоро оперенья переменив
И засели во все учреждения
На мозолях от пятилетнего сидения зады,
Крепкие как умывальники,
Живути поныне тише воды.
Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы :
Несовместимость понятий, олицетворение.
.И мне с эмблемами платья
Без серпа и молота не покажешься в свете!
.На балу в реввоенсовете!? .
.Маркс со стенки смотрел, смотрел.
И вдруг
Разинул рот,
Да как заорет.
Надо отметить такую вещь – мнение М. об описываемом стих. в большинстве случаев дается в конце ; так и здесь. Его мнение выражается словами Маркса :
.Опутали революцию обывальщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
Головы канарейкам сверните
Чтоб коммунизм
Канарейками не был побит!
Но это (мещанство, бюрократия) – все внешний враг. Но ведь и “существуют люди внутри партии живущие ее соками” .В стихотворениях “Трус”, “Нагрузка по макушку” М. показывает именно такой сорт людей. В сихотворении “Трус” М. рисует чиновника, который боится всего :
Каждый зав для труса туз
Даже
От его родни
Опускает глазки трус
И уходит
В воротник.
М. показывает как прходит день у труса
День – деньской
Сплетает тонко
Узы
Самых странных свадеб –
Увязать бы
Льва с ягненком,
С кошкой
Мышь согласовать бы.
И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :
Товарищ,
Чего вы дрожите?
В чем,
Собственно,
Дело?!
В аквариум,
Чтоли сажать вас?
Революция требует,
Чобы имелась
Смелость,
Смелость,
И еще раз –
С-м-е-л-о-с-т-ь
В стихотв. “Нагрузка по макушку” М. выводит на сцену комсомольца Петра Кукушкина, показывает его чудовищную занятость.
Пообедав, бодрой рысью
Петя
Мчит на культкомиссию
После Петю видели у радиолюбителей
Не прошел мимо и Осовиахима.
И результате В. М. показывает полнейший хаос, царящий в голове у Пети. Свое стих. М. заканчивает след. ироничными строчками :
. – Где ж
Работать мне поспеть
При такой нагрузке?
Обьекты сатирич. тв-ва М. очень разнообр. Во – первых – это люди, принадлежащие разным эпохам : дорев. и постревол. , во-вторых – люди, принадлежащие разным соц. классам : мещанство и купечество, в-третьих – это просто люди, чьи недостатки высмеивает М. Для док-ва сатиричечн. этих образов М. применяет большое кол-во худ. приемов: гипербола, метафора, сравнение, несовместимость или упоминаемых вещей, особый лекс. строй языка и т. д. И все это разнообразие как образов сатирического тв-ва М. , так и худ. образов, им используемых. Служит док-вом многогранности и гениальности тв-ва М.




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Поэмы мцыри и демон михаила лермонтова.
Сейчас вы читаете: Сочинение по творчеству Маяковского. Оружие любимейшего рода