Главная ⇒ 📕Лермонтов М. Ю ⇒ История создания стихотворения «Три пальмы» Лермонтова
История создания стихотворения «Три пальмы» Лермонтова
Очень красивая легенда, полная прозрачных аллегорий, за красотой слога кроется глубокий смысл: В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался волною холодной, Хранимый под сенью зеленых листов От знойных лучей и летучих песков. Оазис в пустыне, созданный этими удивительными деревьями, оживляет все вокруг, спасает от усталости и жажды всех проходящих по пустыне. Но не даром поэт употребил эпитет «гордые» пальмы. Они возроптали, отвергая справедливость Создателя:
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Повесть «Фаталист» и духовные искания Печорина Повесть «Фаталист» сводит воедино духовные искания Печорина, в ней синтезированы его размышления над личной волей и над значением объективных, независимых от человека обстоятельств. Поэтика «Фаталиста» построена на предсказаниях и испытании...
- Тема и идея сочинения по роману «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» три путешественника: первый — герой-рассказчик, любознательный путешественник с одним небольшим чемоданом, «который до половины был набит путевыми записками о Грузии», второй — Максим Максимыч, едущий...
- Раскрытие характера Печорина через композицию романа Произведение «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» — одна из первых попыток создания в русской литературе психологического реалистического романа. Основная задача, стоявшая перед М. Ю. Лермонтова при...
- Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина»: восприятие, истолкование, оценка Тема родины проходит через все творчество М. Ю. Лермонтова: от романтического видения и одновременно горького обличения реального положения в стране и стремления покинуть свою землю до откровенного признания ей в...
- Тайна у Лермонтова, тайна Печорина Критики писали: «Тайна у Лермонтова — антитеза всеведению, которое ведет к отрицанию смысла жизни». Мне кажется, к такому отрицанию движется Печорин. Он любит разгадывать чужие тайны, но никакой отрадной для...
- Патриотическая лирика М. Ю. Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов был романтиком и лириком. Он любил задавать себе вопросы и сам же в последствии отвечал на них. В основном все его произведения были пропитаны любовью к Родине....
- Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» эпизод последней встречи Печорина и Максима Максимыча, на первый взгляд, не самый значимый и даже, можно сказать, совсем не значимый для тех...
- Протестующий герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Величайшее создание М. Ю. Лермонтова, поэма «Мцыри», была написана в 1839 году и опубликована в 1840 в сборнике стихотворений поэта. Сюжет произведения прост. Мцыри, кавказский юноша, взят русским генералом в...
- Природа в понимании Мцыри (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») (1) М. Ю. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций А. С. Пушкина и поэтов-декабристов, но в то же время его поэзия стала новым звеном в цепи развития национальной культуры....
- Главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Современники, в том числе Белинский, в значительной степени отождествляли Печорина с Лермонтовым. Между тем автору важно было отмежеваться от своего героя. По словам Лермонтова, Печорин портрет, составленный из пороков целого...
- Как «Княжна Мери» демонстрирует возвышение и падение героя Печорина В «Княжне Мери» принципиальная программа жизненного поведения доводится Печориным до логического конца — личная воля, не сдерживаемая вне ее лежащими критериями, становится абсолютно произвольной и разит с неотвратимой силой. И...
- ЛЕРМОНТОВ О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ (по лирике и «Герою нашего времени») Он был Рожден для них, для тех надежд, Поэзии и Счастья. но, безумный Из детских Рано вырвался одежд И сердце Бросил в море жизни шумной, И свет не Пощадил и...
- Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XIX века) И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. («Дума». Лермонтов) Эти строки...
- По следам «Героя нашего времени» об истории создания романа Кавказ оставил неизгладимый след в жизни и творчестве Лермонтова. С ним связаны дни изгнаний и странствований поэта, интересные встречи и новые знакомства, богатейший материал жизненных наблюдений и впечатлений, творческие замыслы...
- «Байронический герой» в русской литературе. Сравнительная характеристика Онегина и Печорина «Байроническими» называют тех героев, которые напоминают персонажей романтических поэм лорда Байрона, особенно скитальца Чайльд Гарольда. Первым таким героем в русской литературе стал пушкинский Онегин, вторым — лермонтовский Печорин, свою фамилию...
- ПЕЧОРИН — ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,- это годы николаевской реакции. Главная проблема этого...
- Моральная и историческая оценка Лермонтовым действий Наполеона Моральная и историческая оценка Лермонтовым действий Наполеона в ранней лирике обусловлена нравственным самопознанием и идеями, которые владели поэтом в тот период. По Лермонтову, оценка действий Наполеона определяется, как точно сформулировал...
- Печорин Лермонтовский роман — произведение, рожденное после декабристской эпохи. Попытка «ста прапорщиков» изменить общественный строй в России обернулась для них трагедией. В «Герое нашего времени» получили преломление напряженные раздумья писателя об...
- Тема одиночества в поэме Лермонтова «Мцыри» «Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок.» Эти строки — из поэмы «Мцыри», поэмы, органично вписывающейся в творчество Лермонтова мотивом трагического одиночества. Одинок в своей невысказанной правоте купец Калашников, одинок Печорин,...
- Многоцветный стиль «Героя нашего времени» Максим Максимыч — единственный персонаж, сопутствующий Печорину на протяжении всего романа (исключая новеллу «Тамань»). Это два структурно-художественных полюса романа. Образ Максима Максимыча — этап в постижении русской литературой характеров, близких...
- Образы горцев и дворянское общество в романе Герой нашего времени Типы горцев В повести «Бэла» даны зарисовки двух горцев — Азамата и Казбича. В них есть общие черты: непосредственность и цельность натуры, упорство в достижении поставленной цели, смелость и ловкость,...
- Независимость личного сознания героя в поэме «Мцыри» Мцыри попадает под власть «обстоятельств» и хотя эти обстоятельства прямо не названы, логика поэмы приводит к тому, что сознание Мцыри вовсе не безразлично к внешним обстоятельствам — воспитание в чуждой...
- Княжна Мери. Повесть. Герой нашего времени Княжна Мери.- Эта центральная часть записок Печорина наиболее широко представляет современное Лермонтову «общество», быт и нравы посетителей Кавказских минеральных вод. По свидетельству мемуаристов, многие персонажи повести имели своих прототипов. Считалось,...
- Мистический финал поэмы Лермонтова «Демон» Для того чтобы понять притягательность и привлекательность демонизма, нужно увидеть в нем и вторую сторону, сопряженную с первой и заключающуюся в безграничности человеческих возможностей, в свободной творческой воле человека. Те...
- «СТРАННАЯ ЛЮБОВЬ» К РОДИНЕ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Великий Русский критик В. Г. Белинский назвал поэзию М. Ю. Лермонтова «совсем новым звеном в цепи Исторического развития нашего общества». Связано это было, прежде всего, с тем, что М. Ю....
- Пейзаж и его роль в романе В романе щедро показаны картины кавказской природы. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов дает в романе ряд зарисовок Военно-Грузинской дороги («Бэла», «Максим Максимыч»), Тамани («Тамань»), Пятигорска и Кисловодска с их окрестностями («Княжна...
- Нравственные проблемы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Роман «Герой нашего времени» — первый в истории русской литературы реалистический роман с глубоким философским содержанием. В предисловии к роману Лермонтов пишет, что его роман — это портрет «не одного...
- «Княжна Мери» главная повесть в романе «Герой нашего времени» Белинский справедливо указывал на повесть «Княжна Мери», как на главную в романе. Дело не в том только, ЧТО она занимает центральное место в композиции произведения. В этой повести Печорин рассказывает...
- Анализ третьей части произведения «Дума» В третьей части совмещаются элегическое раздумье («Мечты поэзии, создания искусства Восторгом сладостным наш ум не шевелят»), сатирическое обличение («Мы жадно бережем в груди остаток чувства — Зарытый скупостью и бесполезный...
- Образ и характер Бэлы, Мери и Веры в романе На том отрезке жизни Печорина, который дан в романе на его пути встречаются четыре жен-шины: девушка-контрабандистка («Тамань»), Бэла («Бэла»), Мери и Вера («Княжна Мери»), Образ девушки-контрабандистки истинно романтичен. Для этой...
- Жанр и композиция поэмы Лермонтова «Мцыри» «Мцыри» — лирическая поэма. В ней дается по преимуществу изображение сложных переживаний героя, а не внешних событий. Лермонтов избирает форму поэмы-исповеди, так как рассказ от имени героя давал возможность наиболее...
- Поэтика русского романтизма в контексте поэмы Лермонтова «Мцыри» Исследователи, как правило, не считают нужным отмечать художественное своеобразие лермонтовской поэмы, во многом построенной в резком противоречии с канонами романтической эстетики,- они категорически и однозначно утверждают: «Мцыри» — романтическая поэма....
- Краткий анализ реалистических поэм Лермонтова Реалистические поэмы. В середине 30-х годов Лермонтов создал несколько поэм реалистического плана. «Тамбовская казначейша» (1837 — 1838) прямо связана с пушкинскими традициями: не случайно она написана онегинской строфой. В ней...
- Княжна Мери Княжна Мери.- Эта центральная часть записок Печорина наиболее широко представляет современное Лермонтову «общество», быт и нравы посетителей Кавказских минеральных вод. По свидетельству мемуаристов, многие персонажи повести имели своих прототипов. Считалось,...
- Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Я не унижусь пред тобою» Лермонтов был человеком противоречивым. Одним он казался холодным, мрачным, недоброжелатель-ным, раздражительным. Другим — живым, веселым и жизнерадостным. Бесспорно, что ни с кем не любил он делиться своими переживаниями. Но в...
- Преступление и наказание Печорина Сочинение изложение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Тридцатые года девятнадцатого столетия. Именно в эти годы, годы реакции, жил и создавал свои величайшие произведения Михаил Юрьевич Лермонтов. Ярким...
- Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» В повести «Тамань» он заинтересован окружающими событиями, в нем еще нет разлада с самым собой. В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная «теория страстей», когда душевные силы, если не найдут...
- Образ лирического героя в творчествве Лермонтова Центральный образ лермонтовской лирики юношеского периода — образ лирического героя, открыто противостоящего враждебному внешнему миру. Это душа мятежная, романтическая, страдающая. Он всегда властвует над событиями и явлениями жизни. Не жизнь...
- Пессимизм в творчестве Лермонтова В своей «Истории русской литературы» М. Горький говорит, что пессимизм в творчестве Лермонтова есть «действенное чувство, в этом пессимизме ясно звучит презрение к современности и отрицание ее, жажда борьбы и...
- «Эпоха безвременья» в лирике М. Ю. Лермонтова Дитя «эпохи безвременья», представитель «потерянного поколения», Лермонтов — поэт тоски и отчаяния. Живущий в период николаевской реакции, во время запретов, казней, ссылок, время крушения надежд и разочарований, «неведомый избранник» отвергал...