План-конспект урока: «Стандартные программы Windows»
Цель занятий:
-Познакомиться с реквизитами Windows, научиться обмениваться данными между приложениями используя буфер обмена.
-воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
— развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.
КАЛЬКУЛЯТОР — это программа позволяет производить расчеты, нажимая на кнопки этого калькулятора с помощью
Используя меню Вид можно изменить функции калькулятора: пункты стандартный и научный (тригонометрические, логарифмические ф-ции, различные системы исчисления).
Результат вычисления пересылается в другие приложения через буфер обмена командами: Ctrl+C или Копировать (в меню Редактирование). Можно переслать в калькулятор число из другого приложения командами Ctrl+Vили Вставить ( в меню Редактирование).
КАЛЕНДАРЬ — это программа, позволяющая спланировать своё время, аналог блокнота ежегодника. Если программа календарь работает то она будет предупреждать о назначенных
Для работы с буфером обмена используют команды в меню Редактирование:
Вырезать Ctrl+Й;
Копировать Ctrl+Ц;
Вставить Ctrl+У;
Календарь позволяет просмотреть один день по часам F8 или День (в меню Просмотр); или все дни месяца F9 или Месяц (в меню Просмотр).
Календарь позволяет «пролистать страницы»:
1. С помощью линейки прокрутки;
2. Используя команды меню Показ
Сегодня — сегодняшний день
Предыдущий или Сtrl+PgUp
Следующий или Ctrl+PgDn
3. В меню Показ Дата… или F4 — в диалоговом окне вводится любая дата до 3000 года запрос подтверждается нажатием кнопки ОК.
Установка звукового сигнала осуществляется меню Будильник пункт Установка или клавишей F5 ; количество предварительных звонков устанавливается пунктом Параметры…
Установка специального времени осуществляется меню Параметры пункт Специальное время… или F7.
КАРТОТЕКА- это программа предназначена для упорядоченного хранения имен, адресов, телефонных номеров и др. справочной информации в виде набора карточек. Каждая карточка состоит из двух полей:
1.Индексная линия или Заголовок — уникальное имя карточки.
2.Информационное поле — поле для хранения текстовой и графической информации.
Для редактирования Заголовка надо;
1. Заголовок из меню Редактирование;
2. F6;
3. Двойной щелчок мыши по заголовку карточки(если он виден).
Для обмена информацией с другими приложениями через буфер обмена используют меню
Редактирование
Вырезать или Ctrl+Й;
Копировать или Ctrl+Ц;
Вставить или Сtrl+У;
Команды Текст и Рисунок (Редактирование) позволяют выбрать тип объекта, вставляемого через буфер обмена.
Все команды редактирования осуществляются только для карточки находящейся наверху.
Перемещение по картотеке
1.Непосредственное «вытаскивание» для карточки адресная линия которой видна — щелчок по заголовку карточки.
2.С помощью линейки прокрутки.
3.С помощью клавиатуры:
PgUp — к следующей;
PgDn — к предыдущей;
Сtrl+Home — к первой;
Ctrl+End — к последней.
Поиск карточки по хранящейся в ней информации осуществляется через меню Параметры
Перейти к или F4
Найти… позволяет найти карточку, содержащую заданную последовательность символов.
Повторить поиск или F3.
Работа с карточками в картотеке осуществляется через меню Карточка
Добавить или F7 — увеличивает картотеку на одну карточку; в диалоговом окне вводится заголовок новой карточки; кнопкой ОК подтверждается ввод. Карточка помещается над всеми остальными карточками в картотеке.
Удалить — удаляет из картотеки одну карточку.
Дублировать- создаёт копию текущей карточки.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT — служит для создания, редактирования и печати изображений. Картинки создаются в графических файлах — растрового формата(ВМР и РСХ). Сегодня на уроке мы будем использовать Paintbrush как средство создания картинок которые будут иллюстрировать картотеку.
Окно Paintbrush кроме стандартного заголовка Windows имеет 4 специальных поля:
Рабочее поле;
Панель инструментов;
Палитра цветов;
Поле выбора ширины линий;
Рабочее поле — участок экрана, на котором рисуется картинка.
Панель инструментов чтобы выбрать инструмент надо щелкнуть мышью по его пиктограмме.
Ножницы- выделяют (вырезают)фрагмент картинки;
Пульверизатор- или баллончик с краской
Ластики — квадрат, который стирает участки картинки;
Валик- заливка- закрашивает замкнутые области.
Кисть- карандаш- свободное рисование курсором;
Дуга- указателем рисуем прямую линию, затем изгибаем её в дугу.
Прямая линия — рисует прямые
Геометрические фигуры- рисует полые и закрашенные окружности, эллипсы, прямоугольники, ломаные.
Палитра цветов — позволяет одновременно работать с двумя цветами одновременно цвет символа или переднего плана выбирается щелчком левой кнопкой мыши; цвет фона- щелчок правой кнопкой мыши.
Цветом символа — вводятся текстовые символы, рисуют линии контуры полых геометрических фигур, кисть, пульверизатор, закрашивают полости геометрических фигур, так же заливка закрашивает замкнутые полости.
Цветом фона- окрашивают контуры символов текста и контуры закрашенных геометрических фигур.
Поле выбора ширины линий стрелка указывает на текущую ширину линий (1, 2 и тд. пиксела).Ширина линии влияет:
контур геометрической фигуры;
струя пульверизатора;
размер ластиков;
размер кисти.
Обмен информацией с другими приложениями через буфер обмена осуществляется с помощью команд в меню Редактирование
Вырезать Ctrl+Й;
Копировать Ctrl+Ц;
Вставить Ctrl+У;
Прежде чем скопировать рисунок в буфер обмена его надо выделить, для этого используют инструмент Ножницы
В Paintbrush имеется библиотека готовых рисунков, которые обычно используют как фоны (кирпичи, зигзаги).
Вставить из… в меню Редактирование, в диалоговом окне выбирается имя графического файла, нажатие клавиши ОК подтверждает выбор.
П Р А К Т И К У М
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР. КАРТОТЕКА. КАЛЕНДАРЬ. КАЛЬКУЛЯТОР.
Выполнить:
1. Создать картотеку, состоящую из пяти карточек (тема любая):
а) открыть приложение картотека в окне реквизиты;
б) в меню Файл выбрать команду Создать;
в) заполнить индексную линию (заголовок) карточки, для этого надо нажать F6; в диалоговом окне ввести заголовок — уникальное имя карточки;
г) чтобы добавить карточки в картотеку надо выбрать из меню Карточка пункт Добавить или F7. В появившемся диалоговом окне ввести заголовок новой карточки (Новая карточка будет высвечена над всеми карточками) .
2. Заполнить информационное поле карточек в картотеке:
Чтобы заполнить информационное поле карточки необходимо чтобы карточка была высвечена над всеми карточками; для этого нужно щелкнуть по заголовку карточки или использовать линейку прокрутки.
3. Поместить рисунок в левый нижний угол двух карточек:
(по одному из библиотеки рисунков и рисованный вами)
а) в картотеке в меню Редактирование выбрать Рисунок;
б) сохранить картотеку;
в) в окне реквизиты открыть графический редактор (на экране одновременно должны быть высвечены Paintbrush и картотека);
г) в Paintbrush, используя инструменты, сделайте простой рисунок, размером меньше 1/8 экрана. Используя инструмент ножницы выделите рисунок и переслать в буфер обмена; для этого нужно в меню Редактирование выбрать функцию Копировать.
д) активизировать окно картотеки; вставить рисунок в карточку; для этого в меню Редактирование выбрать Вставить и зацепив рисунок стрелкой «мыши» перетащить в нужное место.
е) чтобы воспользоваться библиотекой рисунка в Paintbrush выбрать Редактирование пункт Вставить из… ; в появившемся диалоговом окне выбрать имя графического файла и переслать в буфер обмена. Для вставки рисунка в карточку повторить пункт д).