План-конспект по теме: «Табличный процессор»

Цель: получение практических навыков во время выполнения вычислений в электронной таблице с помощью встроенных формул и функций.

План урока

Проверка теоретических знаний

Выполнение практической работы

Итог. Д/с

Конспект урока

Ход урока

I. Проверка теоретических знаний

— что используют в формулах для проведения вычислений в Excel.

-какие правила записи

формулы?

-Какой общий вид имеет формула ЕТ?

-Как ввести функцию в формулу с помощью мастера функций?

II. Выполнение практической работы

1. Запустите программу для работы по ЕТ.

2. Откройте файл Продавец/Ваша фамилия

3. В столбике «общая сумма» вычислите сумму товара каждого наименования, и общую сумму товара (под столбиком).

4. Подсчитайте, сколько весь товар продан за I квартал (В столбике «Продано за I квартал»), на какая сумма продана товара за каждым наименованием (в столбике «Продано

на сумму») и общую сумму (под соответствующим столбиком).

5. Подсчитайте процент прибыли от продажи товара за каждым наименованием.

6. Вычислите средний процент прибыли (под соответствующим столбиком), используя встроенную функцию СРЗНАЧ.

7. Перейдите на лист «II квартал», выполните соответствующие вычисления в столбиках «Общая сумма», «Продано за II квартал», «Продано на сумму», «Процент прибыли». Сравните полученные значения с соответствующими на листы «I квартал».

8. Внесите другие данные из продажи за месяцами (март, апрель, май). Обратите внимание, которые изменения происходят в предыдущих вычислениях.

9. Сохраните таблицу под старым названием (10 баллов).

10. Откройте новый лист, назовите его «I полугодие».

11. Создайте таблицу:

наименованиеколичествоценаВсего продано за I полугодие

12. Скопируйте перечень товаров и их цену с одного из предыдущих листов; в столбиках «Количество», «Продано за I полугодие» выполните вычисление за формулами, используя данные с I и II кварталов.

13. В конце таблицы прибавьте столбик «Процент от продажи», заполните его, используя формулы и данные с I и II кварталів. (12 баллов)

14. Сохраните изменения.

15. Сдайте отчеты преподавателю.

III. Итог. Д/с

Указать на типичные недостатки в выполнении работы.

Продемонстрировать ученикам, которые не выполняли задачи на 12 баллов, как выполняется задача

Выставить и объявить оценки за выполнение практической работы

Повторить теоретический материал.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: План-конспект по теме: «Табличный процессор»