Расскажите о судьбе “маленького человека” и общее значение этого определения в повести Николая Гоголя “Шинель”

Новая шинель круто изменяет жизнь Акакия Акакийовича и отношение к нему чиновников. Но вечером в тот же день, когда он впервые одел шинель, она “пошла от него с новолунием с большими усами”.
Тему “маленького человека” в повести “Шинель” Гоголь раскрывает как важную, болевую проблему человечества. Повесть явилась из анекдота о чиновнике, который умер через потерю шинели. Значит, что человеческая жизнь и шинель выступают как равноценные явления, а, возможно, шинель еще и превышает своей ценностью. Как художник, Гоголь не только

не может пристать по такому мнению, а и средствами искусства доказывает противоположное.
В последней части повести Башмачкин старается возвратить свою шинель. Он впервые в жизни не приходит на работу, так как ему надо к “значительному лицу”, чтобы и помогла спасти шинель. Но все напрасно. Высокое лицо, даже не дослушав, чего пришел Акакий Акакиевич, гонит его прочь. Надежды рухнули. И Акакий Акакийович умирает.
В финале произведения фигура Башмачкина приобретает гротесковые черты романтического героя. После своей смерти он становится мстителем. По крайней мере, так считают те, кто страдал от грабителей.
Фантастика в “Шинели” становится средством раскрытия главной идеи произведения. Она возвращает нас к началу повести, где речь шла о возможности другой судьбы героя. Он мог стать укротителем зла, сильным и крепким. Но не стал. От покорности Акакия Акакиевича освободила только смерть.
Вывод. Гуманистический пафос писателя оказался в глубоком сочувствии “маленькому человеку”. Правдивое изображение жизни простых людей в творчестве Гоголя неразрывно связано с осуждением социальных условий, которые не дают возможности раскрыться личности.
Конечно, судьбу Башмачкина наилегче объяснить социальными условиями, которые делали из человека винтик в большом государственном аппарате. Но Гоголь на собственном опыте знал, что так легко все в жизни не объясняется. Он воспринимал жизнь человека как путь к усовершенствованию, как обретение больших истин. Всякий человек рождается маленькой, а потом начинается ее путь к большому человеку. Возможно, автор умышленно не рассказывает о становлении Акакия Акакийовича, так как этого становления и не было совсем, что он так и остался “маленьким”. Об этом свидетельствует отношение к нему в департаменте, где к нему не обнаруживали никакого почета. Даже сторожи, которые за своим социальным положением были значительно ниже Башмачкина, “не только не вставали при его появлении, даже не смотрели на него, будто через приемную пролетела обычная муха”. Чиновники смеялись над ним “сколько становилось канцелярского остроумия”, но эти шутки, скорее, походили на шутки больших пареньков над меньшим: рассказывали при нем выдуманные о нем же приключения; о его хозяйке, говорили, что она его бьет, “сыпали на главу ему бумажки, называя это снегом”. Акакий Акакийович износил все покорно. Только когда весьма уже невыносимый была шутка, он говаривал: “Оставьте меня! Зачем вы меня обижаете?”. И лишь одному со всех “остряков” послышалось в словах героя другие слова, те, что хотел сказать и писатель: “Я брат твой”.
Акакий Акакийович принадлежит к тем людям, которые лишенные даже возможности защищаться. Но там, где властвует сильный, Башмачкиным нет места. Трагедия Башмачкина состоит в потому, что его лишено даже права на человече




Стилистический анализ на английском языке.
Сейчас вы читаете: Расскажите о судьбе “маленького человека” и общее значение этого определения в повести Николая Гоголя “Шинель”