Образ города в произведениях А. Чехова

Лев Толстой писал об А. П. Чехове: «.он создал но­вые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания.Чехова, как художника, нельзя уже сравнивать с прежними русскими писателями — с Тургеневым, с Достоевским или со мною».
Антон Павлович Чехов — непревзойденный мастер рассказа, дорогу которому ему пришлось «проби­вать».
Писатель создал множество рассказов, посвящен­ных общей теме — теме России, Родины, Русской зем­ли. Из множества образов четко выделяется образ рус­ского города. Перед нами открывается картина

рус­ского города с его улицами, управами и окраинами, с огромной массой людей. И невольно задаешься вопро­сом, прозвучавшим в раннем чеховском фельетоне: «Неужели в России так много людей? Батюшки!»
Чеховский город напоминает гоголевский русский город: «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».
Год за годом в произведениях Чехова рождался, выстраивался образ города. В ранних рассказах это просто место действия, описание улицы или площади («Хамелеон»). Затем, постепенно, такие описания на­полнились глубоким психологическим смыслом («Тоска», «Припадок»). Наконец все
наблюдения слились в один образ: «Город лавочников, трактир­щиков, канцеляристов, ханжей, ненужный, беспо­лезный город, о котором не пожалела бы ни одна душа, если бы он вдруг провалился сквозь землю». В нем нет топографической достоверности, его не найти на географических картах. Чехов называл его по-раз­ному — то как-нибудь смешно, например Дебелов, то обозначал буквой («город С», «город N»), то давал ре­альное имя.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Образ города в произведениях А. Чехова