Толстой Великий писатель и философ Лев Николаевич Толстой

Нет Величия там, где нет простоты, добра и правды. Толстой Великий писатель и философ Лев Николаевич Толстой выводит свою теорию о роли личности в истории. Справедливо полемизируя с буржуазными учеными, создавшими культ великой личности, исторического героя, по воле которого, якобы, совершаются мировые события. Толстой утверждает, что ход мировых событий предопределен свыше, и влияние личности на ход этих событий есть только внешнее, фиктивное. Все совершается не по воле людей, а по воле провидения.
Это означает, что Толстой старается опоэтизировать

стихийные законы
Жизни. Он утверждает, что все решают чувства, а не разум, что есть
Рок, судьба. Теория предопределенности, фатализма, неизбежности
Исторических событий сказалась также и на трактовке образов Кутузова
И Наполеона. Роли личности в истории Толстой отводит ничтожно
Малую роль, приравнивая ее к назначению «ярлыка», то есть давать
Наименование событиям, фактам и явлениям.
Наполеон при жизни получает титул непобедимого и гениального
Полководца. Толстой развенчивает Наполеона в нравственном плане,
Обвиняя его в отсутствии гуманизма по отношению к простым солдатам
/> И народу. Наполеон захватчик, поработитель народов Европы и
России. Как полководец, .он является косвенным убийцей многих
Тысяч людей. Это давало ему право на величие и славу.
Государственная деятельность Наполеона в этом свете постановки
Вопроса попросту была безнравственна. Европа не могла никого
Противопоставить Наполеону, «никакого разумного идеала», и только
Русский народ хоронит его сумасбродные планы захвата мирового
Государства. Толстой пишет: «Вместо гениальности являются глупость и
Подлость, не имеющие примера». Весь облик Наполеона ненатурален и
Лжив. Он не мог отвечать высоким моральным требованиям, поэтому в
Нем нет и подлинного величия. Воплощением всего этого является
Кутузов. Толстой отмечает в нем не только «мудрого наблюдателя
Событий», но и талант полководца, руководившего самым главным
Моральным духом войска. Толстой пишет: «Долголетним военным
Опытом он знал, что руководить сотнями тысяч человек нельзя одному
Человеку, что решает участь сражения не распоряжения
Главнокомандующего, не место, где стоят войска, не количество пушек
И убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска».
Противоречия во взглядах Толстого на изображение им Кутузова
Проявляются в том, что, с одной стороны, Кутузов мудрый,
Пассивный наблюдатель хода военных событий, руководитель духа
Войска, а, с другой стороны, это полководец, активно
Вмешивающийся в ход военных событий. Кутузов предложил
Наполеону генеральное сражение и при численном превосходстве
Наполеона одержал военную и моральную победу Кутузов на
Следующий день отдает приказ о контрнаступлении, чтобы поднять дух
Войска, но потом отменяет приказ в целях сохранения армии и сил. И
Таких примеров много. После изгнания Наполеона из России Кутузов
Подает в отставку, считая свою миссию выполненной. Так реализм
Толстого взял верх над путами его фаталистической философии и
Художественно представил истинное лицо великого полководца, его
Кипучую энергию, активное участие в ходе военных событий. Война
Приобретала всенародный, национальный характер, поэтому на посту
Главнокомандующего должен был быть не иностранец (Барклай), а
Русский полководец Кутузов. С приходом его на этот пост русские
Воспрянули духом. Они даже сочинили пословицу: «Пришел Кутузов
Бить французов». Превосходство русской армии в военном отношении и
Полководческий гений Кутузова показали в 1812 году, что русский
Народ непобедим. В яркой пушкинской оценке личности великого
Полководца содержалось зерно замысла образа Кутузова в романе
Толстого.
В русской армии жил неукротимый дух суворовской «науки
Побеждать», были живы национальные традиции военной школы
Суворова. Солдаты вспоминают его и во время боя, и у костра.
Как к оценке поступков отдельных людей, так и к оценке исторических
Событий, Толстой подходит с критериями добра и зла. Развязывание
Войны он считает величайшим проявлением зла. «Мысль народная»
Пронизывает и философские выводы Толстого, и изображение
Конкретных исторических событий, исторических деятелей, и
Обрисовку рядовых людей, оценку их нравственного облика.
Важнейший вывод, который вытекает из художественных картин и
Теоретических рассуждений писателя, вывод о решающей роли
Народных масс в истории. Изображая войну 18051807 годов, Толстой
Объясняет причину поражения русских именно тем, что солдатской
Массе неясен был смысл этой войны, чужды ее цели. Совсем по иному
Изображаются настроения армии в войне 1812 года. Эта война носила
Народный характер потому, что русский народ защищал свой дом и
Свою землю. Подлинный героизм, незаметный и естественный, как
Сама жизнь, это качество проявляется и в боях, и в солдатских буднях,
И в отношениях русских воинов друг к другу и к врагу. Народ предстает
Перед нами как носитель высших нравственных ценностей. Общие цели
И общая беда сплачивают людей, независимо от того, к какому
Сословному кругу они принадлежат, поэтому лучшие национальные
Черты русского человека выявляются во время всенародного бедствия.
В «Войне и мире» воплощена подлинная народность величайшее
Завоевание русской классической литературы. О людях, о жизни, об
Исторических событиях писатель судит с точки зрения интересов всего
Народа, который является по существу главным героем его
Произведения. Стремясь осмыслить закономерности человеческой
Жизни, исторического процесса, писатель не только рисует живые
Картины, образы и судьбы людей, но и рассуждает как философ,
Ученыйисторик, говорящий на языке науки. Любимая мысль писателя
Живет в каждом образе, в каждой сцене, в каждой детали созданной им
Великой эпопеи.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)