Классный час “Никто не забыт, ничто не забыто”

Муниципальное образовательное учреждение “Средняя школа №2 им. Героя Советского Союза И. Е. Жукова” г. Владимира.

Классный час

“Никто не забыт, ничто не забыто”

Форма занятия : классный час

Для учащихся 4 класса

Автор разработки: Дудорова Е. А.

Цель: воспитывать патриотические чувства учащихся, на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии; расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; формировать умение находить нужную информацию; преобразовывать информацию и использовать ее.

Прогнозируемый

результат: Сформировать умение работать с разными источниками информации, вести поисковую работу, уметь представить свою информацию в разных формах.

Оборудование: : Подобрать наглядный материал , детям подготовить рассказ о подвигах наших земляков в годы войны, о наградах Вов.

Задачи:

Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, семью;

Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов;

Формирование

умения работы с документами, аудиовизуальными и интерактивными пособиями;

Развитие творческих способностей учащихся;

Развитие эмоционально-личностной сферы учащихся;

Воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу, уважения к культуре и традициям прошлого. Ход мероприятия.

Классный руководитель

22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о ненападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная Война.

Песня “Священная война”- фонограмма.

Плакат 1941 год.

Классный руководитель.

Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.

Что такое подвиг? Как вы понимаете смысл этого слова?

Замечательный русский Художник Николай Константинович Рерих, размышляя о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, записал в своем дневнике: “Оксфордский словарь узаконил некоторые русские слова, принятые теперь в мире: например, слово “указ” , упомянутые в этом словаре. Следовало бы добавить еще одно слово – непереводимое, многозначительное слово – “подвиг”.

Как это ни странно, но ни один европейский язык не имеет слова хотя бы приблизительного значения. Говорят, что в тибетском языке имеется подобное выражение, но европейские языки не имеют подобного слова.

– Ребята, давайте попробуем подобрать синонимы к слову “подвиг”.

– Посмотрим в толковом словаре Ожегова, какое определение слову “подвиг” дает автор.

– Ребята как вы понимаете выражение “самоотверженный поступок”?

-Снова обратимся к словарю.

У некоторых ребят подвиг связывается с физической силой, отвагой, мужеством, которые можно проявить только в боях и сраженьях. Но разве подвиг – это только бесшабашная храбрость?

– Послушайте стихотворение и скажите, можно ли действия парнишки назвать самоотверженным поступком.

Ученик.

Окутано море тревогой, Огнем Севастополь объят. В разрушенной школе над пыльной дорогой Осталось лишь горстка солдат.

Все ближе снаряды ложатся, Осколки секут храбрецов. -Нас десять!, – сказал командир, – А сражаться мы будем, как сотня бойцов.

Герой – пионер был десятым, Он числился сыном полка. В минуты затишья читал он солдатам Из книжки стихи Маршака.

К концу подошла передышка – Вновь танк громыхнул вдалеке, Но вдруг перед ним в рост поднялся парнишка Со связкой гранат в кулаке.

В тельняшке своей полосатой За Родину он воевал, И метко с размаху метнул он гранаты, Но сам был сражен на повал. А танк задымил на поляне. Бойцы подползли к храбрецу.

Раскинувши руки, лежал он в бурьяне, И кровь вся текла по лицу.

– Нас десять! И недругам крышка!- Сказал командир в том бою. Он “десять” сказал, потому что парнишка Навечно остался в строю.

– Как можно охарактеризовать действия парнишки?

– Просил ли кто его кто-нибудь о помощи?

Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа.

Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и Дети. “Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта, – писал из действующей армии в 1941 г. А. Гайдар. – И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига”.

– Ребята, вы подготовили рассказы о подвигах, совершенных нашими земляками во время Великой Отечественной войны.

Выходит первая группа учащихся и рассказывает о героях войны.

Можно ответы организовать в форме живой газеты.

Живая газета

Иван Иванович Иванов совершил один из первых воздушных таранов в Отечественной войне.

Виктор Талалихин совершил первый воздушный таран в ночном небе Москвы.

Людмила Павличенко – снайпер, она уничтожила более 100 захватчиков.

А. К. Горобец Один вступил в бой с двадцатью фашистскими самолетами, девять из них сбил.

А. Ф. Наумов ворвался в глубину обороны гитлеровцев. Его танк был подбит. Испробовав все попытки взять танкистов живыми, фашисты облили танк бензином и подожгли.

Их подвиг сродни подвигу матросов крейсера “Варяг”.

М. П. Девятаев захватил с группой военнопленных в концентрационном лагере немецкий самолет и благополучно приземлился в расположении наших войск.

Мусса Джалиль – замечательный писатель, погиб в концлагере от рук фашистских палачей.

Ю. В. Смирнов не выдал своих товарищей, распят на досках блиндажа.

Федор Полетаев Летом 1942, оказавшись вместе со своей частью в окружении, взят в плен. Бежал из плена в 1944 и сражался в итальянском партизанском движении под именем Поэтан. Погиб в бою. Он является единственным иностранцем, награжденным Золотой медалью высшей и очень почетной наградой итальянского Сопротивления.

Солдату, награжденному этой медалью, в Италии генерал первым обязан отдавать честь.

Николай Гастелло точно вывел свой горящий бомбардировщик на скопление вражеских танков и машин.

За годы войны было совершено 327 подвигов подобных подвигу Н. Гастелло. Среди “огненных” пилотов – 17 владимирцев, в том числе герой Советского Союза майор Герасимов С. Д., уроженец Собинского р-на.

156 героев владимирцев получили звание – герой Советского Союза.

Учениками школы №3 был собран материал о нашем выпускнике 1942 года. Он погиб 25 июня 1944 года в городе Витебске.

Война – это героический период в истории нашего народа. Годы войны хранят память мужественных и самоотверженных людей, защищавших свою Родину.

Для того чтобы отмечать подвиги защитников Родины, их воинскую доблесть и успехи в полководческом искусстве, за годы Великой Отечественной войны Советским правительством было учреждено десять орденов и двадцать одна наградная медаль. Некоторые из них имели по две и три степени.

Первый год войны был особенно тяжелым. Используя превосходство хорошо вооруженных войск, силы других стран, принимавших участие в войне на стороне фашисткой Германии, опираясь на промышленность почти всей Западной Европы, враг захватил Прибалтику, Белоруссию, большую часть Украины, двигался к нефтяным районам юга и к Москве. Началась беспримерная в истории оборона Ленинграда, героическая эпопея Одессы и Севастополя. Кровопролитные бои остановили врага, сорвали его планы “молниеносной войны”.

В это трудное время Советским правительством были учреждены первые военные награды – медали “За оборону Ленинграда”, “За оборону Одессы”, “За оборону Севастополя”. Первым орденом Великой Отечественной войны стал орден Отечественной войны 1-й и 2-й степени. В том же 1942 г. учреждены первые ордена в честь великих полководцев – Суворова, Кутузова, Александра Невского.

– Кто из вас нашел информацию об этих наградах.

Приготовленный материал.

Медаль “Золотая звезда”




The functional parts of speech.
Сейчас вы читаете: Классный час “Никто не забыт, ничто не забыто”