Конспект внеклассного мероприятия по географии «Затерянные миры — миф или реальность» 8 класс

Внеклассное мероприятие по географии

8 класс

Тема: «Затерянные миры — миф или реальность»

Учитель географии: Ефанова Татьяна Ивановна

ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка

Вступительное слово учителя.

Учитель: Наша планета богата загадками и чудесами природы. Многие исследователи из года в год пытаются найти ответы, высказать гипотезы, сделать открытия и приблизить человечество к разгадкам этих великих тайн. Но согласитесь, как это здорово, что есть тайны, что есть сюрпризы, которые еще могут нас удивить и порадовать.

В

художественной литературе есть направление, которое называется научная фантастика. Само сочетание этих слов кажется невероятным. Кто читал такие произведения?

О чем они?

Правила игры.

Учитель: Сегодня я предлагаю совершить путешествие по карте мира и по произведениям известных мировых авторов в поиске «затерянных миров». В путешествие мы отправимся в составе 2-х экспедиций, цель каждой экспедиции добыть координаты 5 загадочных или фантастических объектов природы, описанных в художественной литературе. Конечная цель путешествия находиться у берегов России. Не будем раскрывать все секреты. Скажу только,

что наших путешественников ждут трудные задания, интересные факты и помощь зрителей-аборигенов.

Каждая команда может в течение игры обратиться за помощью к местным жителям, роль которых сегодня исполнят болельщики. Поэтому болельщикам предлагаю организовать свою команду и быть готовыми в любую минуты оказать помочь экспедиции.

В течении игры за правильные ответы вы будете получать провизию, оборудование, снаряжение и будете терять их за ошибки и подсказки аборигенов. Стартовый набор состоит из трех позиций : комплект провизии, комплект оборудования, комплект снаряжения.

Учитель: Условия путешествия ясны? Команды готовы? Начинаем наше путешествие.

Путь будем отмечать на карте мира красными флажками.

Ход игры.

1 этап.

Задание 1 Обе экспедиции стартуют из Самары. Чтобы получить координаты первого объекта нам придется настроить наши часы.

Решите задачи на определение поясного времени.

Пока команды решают задачи учитель кратко рассказывает зрителям о том, что существует разница во времени за Земле.

Учитель: Слово 1 экспедиции.

Слово 2 экспедиции.

Учитель выдает жетоны.

Задание 2 Из Самары нам нужно попасть в Средиземное море. Предложите самый дешевый способ путешествия и начертите путь на карте. Оценивать вашу работу будут эксперты .

Учитель: Слово 1 экспедиции.

Слово 2 экспедиции.

Слово жюри.

Учитель: Первый этап экспедиции прошли успешно, молодцы. Получите координаты 1 объекта. Поставьте свои флажки на карту.

— Атлантида

2 этап.

Задание 3: Назвать и показать на карте мира моря, которые носят имена путешественников и исследователей. Кто больше? Победитель получит жетон, проигравший отдаст жетон.

Учитель: Слово 1 экспедиции.

Слово 2 экспедиции.

Слово жюри.

Учитель: Второй этап экспедиции прошли успешно, молодцы. Получите координаты 2 объекта. Поставьте свои флажки на карту.

— Маракотова бездна

3 этап.

Задание 4: Рекорды России. Учитель называет «рекорды» России в природе без имен. Команды должна закончить предложение и показать объект на карте.

Кто быстрее.

Задание 5: Восстановите карту. Узнайте как можно больше объектов на карте России.

Учитель: Слово 1 экспедиции.

Слово 2 экспедиции.

Слово жюри.

Учитель: Третий этап экспедиции прошли успешно, молодцы. Получите координаты 3 объекта. Поставьте свои флажки на карту.

— Затерянный мир

4 этап.

Задание 6: Кроссворды «Реки России» . Каждая команда 5 минут разгадывает, затем показывает реки на карте.

Учитель: Слово 1 экспедиции.

Слово 2 экспедиции.

Слово жюри.

Учитель: Четвертый этап экспедиции прошли успешно, молодцы. Получите координаты 4 объекта. Поставьте свои флажки на карту. — 64 0 с. ш., 17 0 з. д. — вулкан Исландии «Путешествие к центру Земли» Жюль Верн

5 этап.

Задание 7: Найди географические ошибки в тексте.

Учитель: Слово 1 экспедиции.

Слово 2 экспедиции.

Слово жюри.

Учитель: Пятый этап экспедиции прошли успешно, молодцы. Получите координаты 5 объекта. Поставьте свои флажки на карту.

— о. Земля Санникова

Задания.

5 этап.

Острова азиатского севера Арктики располагаются Южнее 700 с. ш..Они состоят из двух крупных архипелагов: Северная Земля и Алеутских островов, а также из более мелких отдельных островов — Новая Земля, Врангеля, Ушакова, Ратманова. Для всех островов характерен суровый климат. Для зимы характерны Циклоны и метели. Лето короткое с Июня По август.

На островах господствуют арктические пустыни и Тундра.

Острова азиатского севера Арктики располагаются южнее 700 с. ш..Они состоят из двух крупных архипелагов: Северная Земля и Алеутских островов, а также из более мелких отдельных островов — Новая Земля, Врангеля, Ушакова, Ратманова. Для всех островов характерен суровый климат. Для зимы характерны циклоны и метели.

Лето короткое с июня по август. На островах господствуют арктические пустыни и тундра.

Недалеко от столицы Карелии — Петрозаводска — на небольшом острове Ладожского озера расположен историко-архитектурный музей — заповедник Кижи. Главная его ценность — двадцати пятиглавая Преображенская церковь. В Карелии по указу Екатерины 2 построен первый Канал в России у деревни Дворцы. Здесь был открыт минеральный источник, содержащий Калий и магний.

Самый знаменитый водопад Карелии — Селигер, на реке Нева. Карелию часто называют страной Рек и гранита.

Недалеко от столицы Карелии — Петрозаводска — на небольшом острове Ладожского озера расположен историко-архитектурный музей — заповедник Кижи. Главная его ценность — двадцати пятиглавая Преображенская церковь. В Карелии по указу Екатерины 2 построен первый канал в России у деревни Дворцы.

Здесь был открыт минеральный источник, содержащий калий и магний. Самый знаменитый водопад Карелии — Селигер, на реке Нева. Карелию часто называют страной рек и гранита.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект внеклассного мероприятия по географии «Затерянные миры — миф или реальность» 8 класс