Конспект урока для 1 класса “Путешествие в зоопарк”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 13”

Конспект урока для 1 класса

“Путешествие в зоопарк”

Составила: воспитатель

Ведьмак Евгения Ивановна

Каневской район

Станица Новоминская

2015год

Цели и задачи

1. Обогащать и активизировать словар­ный запас по теме “Животные жарких стран”. Учить узнавать животных по внешним призна­кам.

2. Раз­вивать связную речь, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, память, воображение, пространственную

ориентацию. Учить образовывать притяжательные прила­гательные и правильно их согласовывать с су­ществительными в роде, числе и падеже. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

3.Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений.

4. Развивать звуковое и зрительное внимание.

5. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование. Карточки формата А 4 для игры “Назови, чье это” . Карточки формата А4 для игры “Собери животное” . Мяч для игр “Назови детеныша” и “Скажи на­оборот”. Предметные картинки

с изображе­нием зебры, обезьяны, слона, крокодила, жирафа, бегемота, носорога.

Магнитная доска, буквы и цифры на магнитах. Мяч.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций животных жарких стран. Заучивание загадок.

Составление задач.

Ход занятия:

Воспи Тате Ль. Дети, хотите отправиться в зоопарк на фотоохоту?

Дети : Да!

Воспитатель Мы встре­тим там много диких животных, которые обитают в Африке и других жарких странах.

Закрывайте глаза. Раз, два, три, в зоопарк явись.

Интересно, кого же мы сможем увидеть в зоопарке? Давайте попробуем отгадать.

Первый ребенок:

Вот так шея! Выше шкафа –

У пятнистого .

Второй ребенок:

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход:

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит .

Третий ребенок:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Четвертый ребенок:

Кто имеет один рог? Отгадайте…

Пятый ребенок:

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

Мне в джунглях ненужны

Ни тропки, ни дорожки.

Заменят мне качели

Зеленые лианы.

Вот только бы поспели

Любимые бананы.

Шестой ребенок:

Он серый, большой,

На четырех столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Седьмой ребенок:

С огромной пастью он,

В болоте он живет,

Конечно, он не слон,

А кто же? …

Воспитатель. Молодцы, всех животных отга­дали. Отправляемся в путешествие.

Чтобы их сфотографировать, надо раз­мять пальцы.

Пальчиковая гимнастика “Зоопарк”.

Шагаем мы в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

У нас чудесный аппарат –

Фотографировать он рад!

Сделаем вам фото.

Вот охота так охота!

Воспитатель. Вот и сфотографировали мы животных в зоопарке. Ребята, хотите подви­гаться, как эти животные?

Дети : Да

Физкультминутка “Чудесное превращение”

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы,

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

Воспитатель. Осторожно, перед нами закол­дованная тропа! Чтобы пройти по ней, нуж­но справиться со следующим заданием и решить задачки.

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги, сколько книг у них, скажи.

Дети. Десять книг.

Воспитатель: Правильно. А кто составит решение этой задачи на магнитной доске?

Воспитатель:

Однажды три слоненка,

А с ними три тигренка,

А с ними три пушистых

Веселых, милых львенка.

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей?

Дети. Девять зверей.

Воспитатель: Правильно. Составьте решение на магнитной доске.

Воспитатель:

В двух автобусах сидят

Девять деток-кенгурят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?

Дети. Семь кенгурят.

Воспитатель: Верно! Составьте решение.

Воспитатель: Мы поиграли и всех животных сфотографировали. Но пока мы шли по за­колдованной тропе, шаловливые обезьянки вытащили у нас фотографии и порвали их. Теперь придется разбираться, кто на них был изображен.

Игра “Назови, чье это”

Детям раздают карточки, на которых изображены части тела животных. Они должны назвать, чьи это части тела, согласовывая притяжательные прилагательные с существитель­ными в роде, числе и падеже.

Воспитатель Молодцы! А теперь соберем фо­тографии из частей и посмотрим, какие жи­вотные на них изображены.

Игра “Собери животное”.

Детям разда­ют по одной карточке с изображением час­ти животного. Остальные перемешивают. Каждому ребенку необходимо в общем набо­ре карточек отыскать недостающие час­ти и собрать “портрет” животного.

Воспитатель : Хорошо! Фотографии спасе­ны. Продолжим наше путешествие.

Дидактическая игра “Добавь словечко”

В Африке живут ловкие, хвостатые…

В Африке живут большие, толстокожие…

В Африке живут сильные, гривастые…

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые…

В Африке живут пятнистые, длинношеие…

А также выносливые, двугорбые…

И еще огромные, сильные…

Воспитатель: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или, похоже, двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

“Львиная грива”.

“Крокодиловы слезы”.

“Топает, как слон”.

“Кожа, как у бегемота”.

“Обезьяньи ужимки”.

“Черепаший шаг”.

“Волчий аппетит”.

Воспитатель: Все звери, особенно их детены­ши, любят играть. Давайте и мы поиграем.

Игры с мячом.

“Назови детеныша “

Воспитатель поочеред­но бросает мяч детям и называет взрослое животное. Каждый ребенок ловит мяч, назы­вает детеныша и возвращает мяч воспитателю.

У слона – слоненок.

У тигра – тигренок.

У льва – львенок.

У крокодила – крокодильчик.

У верблюда – верблюжонок.

У черепахи – черепашонок.

“Скажи наоборот”

Воспитатель поочередно бросает мяч и говорит незаконченное пред­ложение. Ребенок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч воспитателю.

Зебра скачет быстро, а черепаха ползает .

Хвост у льва длинный, а у бегемота .

Носорог толстый, а леопард .

Верблюжья шерсть мягкая, а слоновьи бивни .

Слон тяжелый, а обезьянка .

Шея у жирафа длинная, а у бегемота .

Ящерица легкая, а крокодил .

Слон большой, а слоненок .

Львиная грива мягкая, а черепаший пан­цирь .

Воспитатель : Ребята, чтобы вернуться в детский сад нам нужно справиться еще с одним заданием. Тигренок хотел написать свое имя, но потерял гласную букву. Какое слово хотел написать тигренок?

Т ГР

Дети: Он хотел написать слово тигр

Воспитатель : Исправьте ошибку

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А теперь закрываем глаза Раз, два, три. В детский сад вернись

Давайте вспомним, кого мы встретили в зоопарке?

Упражнение “Веселый зоопарк”

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

А вот этот добрый слон

Посылает всем поклон.

Антилопа быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

Вот павлин, он чудо-птица.

Он своим хвостом гордится.

Львенок бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

Воспитатель: Вот и закончилась наша фотоохо­та. Что вам запомнилось больше всего из пу­тешествия? В какие игры мы играли?

С какими животными встретились?




Особенности творчества шолохова.
Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса “Путешествие в зоопарк”