«Спит ковыль. Равнина дорогая…» анализ стихотворения Есенина
Свободно и легко рассказывает о своей любви к Родине, борьбе старого и нового миров, грусти и щемящей тоске Сергей Есенин в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Поэт делится с читателями мыслями, рассказывает о своих чувствах, подчеркивает единение с народом.
Стихотворение лирическое, в нем автор и лирический герой едины. Используются в произведении символы, экспрессивные обороты, яркие определения, характерные для Имажинизма.
Стихотворение было написано и опубликовано в 1925-м году. Тогда Сергей Есенин подводил некие
Композиция, сюжет и тема стихотворения «Спит ковыль. Равнина дорогая…»
Главными темами стихотворения стали любовь к родной земле, перемены, происходящие в стране. Поэт с сомнением говорит о перестройке государства, но подчеркивает, что его любовь к Родине не может уменьшиться из-за исторических перемен.
Явного событийного сюжета в стихотворении нет, однако определенная последовательность размышлений, логичность повествования прослеживается четко. Просто сюжет здесь лежит в области
Затем поэт говорит, что участь у россиян действительно непростая, но каждый все равно ответит, что ему хорошо живется на Руси. Радость, мучения и гнев — все это есть, но даже самые тяжелые испытания не уменьшают любви к родной земле.
В третьей строфе читатели видят, что много впереди неизвестного, возможно, опасного. Тополя шепчутся, вербы плачут. Но Русь никто не разлюбит. В четвертой строфе Есенин пишет о «новом свете», но отмечает, что он все равно остался поэтом «золотой бревенчатой избы». Автор рассказывает читателям о сомнениях, страхе перед переменами.
Заканчивается стихотворение просьбой, обращенной к тем, кто несет неизведанное новое. Поэт хотел бы спокойно умереть, но только на родной земле.
Композиция кольцевая, поскольку в начале и конце произведения поэт делает одно и то же заключение: у него только одна Родина, любовь к ней неизменна.
Стихотворение написано Хореем. Рифма перекрестная. В произведении шесть строф.
Художественные средства
В стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Сергей Есенин использует яркие символы, образы, олицетворения, антитезу, красочные прилагательные. Экспрессивный стиль, легкий слог и логичность повествования позволяют отлично воспринимать произведение, полное сложных сравнений и противопоставлений, завуалированных размышлений об исторической ломке в стране.
Читатель сразу видит Олицетворение «спит ковыль». Природа у Есенина выступает как одушевленное существо. Полынь имеет «свинцовую тяжесть». Это определение сразу уводит читателя в область эмоций, предчувствий. Здесь мы ощущаем опасность, нечто неизведанное, что ожидает впереди.
Сама Родина у Есенина тоже одушевлена: она «вливает» в грудь поэта «теплынь». Далее используется смысловая Антитеза, экспрессивная лексика: «…радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси». Определения у поэта яркие, запоминающиеся. Свет луны «длинный», «таинственный», изба «золотая».
Тополя и вербы тоже олицетворены. Они «шепчут», «плачут». Полная перестройка государства именуется здесь «новым светом».
Символика тоже использована в произведении. Поэт говорит о людях, которые строят новый мир: «чужая юность брызжет новью». Здесь читатели сразу поймут, что речь идет о кровопролитной борьбе.
Поэт завершает стихотворение строками о том, что он может «прочувствованно пропеть» о своей любви к родной земле, попросить дать ему умереть на ней спокойно.
Стихотворение Сергея Есенина написано ярко, оригинально, оно полно символов, раскрывает перед читателями Проблему исторического перелома.